Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 февраля 2013 г.

Клуб ИТР. Суворовское Историческое Сучилище (СИС) для Украины.


  Для начала, во избежание обвинений в давно привычной и вечно модной сетевой околобранной лингво-примитивщине, поясню термин «сучилище».
  Это – составное(сложное) слово, образованное из украинского «сучаснiй» (современный) и русского «училище».
  Какие-либо психореактивные смысловые ассоциации и совпадения случайны. То же самое касается и аббревиатуры СИС.
  Можно было озаглавить статью более жестко и даже жестоко. Ширина поля позволяет, тема провоцирует, некоторые персонажи давно вызывают отвращение. И было желание это сделать. Но такие методы Клуб ИТР использует в очень конкретных крайних случаях. Например, как «зеркало», «бумеранг» или другой инструмент.
  ***
  Активизация В. Резуна в официальном информполе Украины отмечена не так давно. В 2009 г. - Д. Гордон с объемным интервью, далее – Е.Киселев, организовавший телемост с писателем для своего ток-шоу в 2012 г.
  Но сейчас наблюдаем событие намного более весомое, чем оба предыдущих вместе взятые. Поскольку состоялся контакт и диалог между Резуном и представителями украинской власти. Публичный диалог вполне конкретного содержания.
  Событие:
  7 февраля 2013 г. по телеканалу «Украина» начат показ пятисерийного фильма «1941. Запрещенная правда». План демонстрации: каждый четверг, в течение месяца. После показа первой серии состоялось пост-шоу, в котором принял участие (посредством телемоста) В.Резун (В.Суворов).
Из 52-х минут, которые длилось ток-шоу, присутствие В.Резуна было обеспечено почти 17-ю минутами. Без малого – треть эфирного времени. При том, что режиссер фильма говорил несоизмеримо меньшее количество времени. Здесь никак не уйти от фиксации факта: организован и состоялся достаточно мощный бенефис В.Резуна перед украинской аудиторией. (Очень важно осознать в качестве кого представлен нам сей гражданин).
  Не реагировать на это событие мы не имеем права.
  Тема важная, интересная, непростая, объемная. Поэтому разделим ее на несколько потоков:

1. Фильм. Создатели, жанр, качество.
2. Окружение (контексты). Место, время, ситуации.
3. Содержание. Факты: даты, адекватность, цитаты, исторические личности,документы.
4. Пост-шоу. Форма. Участники. Резун.

  1. ФИЛЬМ
  Выпуск - 2013 год.Автор сценария и режиссер – Игорь Кобрин. Фильм озвучен на русском языке, обеспечен субтитрами на украинском.
  В титрах, кроме фамилий профильных специалистов указаны: благодарность за содействие в создании сериала Международной общественной организации «Интерньюз-Украина», копирайт – Студия «Телекон». Также указан источник примененных материалов – Центральный государственный кинофотофоноархив Украины им. Г.С. Пшеничного.
  Особо обращаю внимание: в титрах 1-й и 2-й серий ссылка только лишь на одно хранилище архивных документальных материалов - на кинофотофоноархив.
  Поиски и вычисления непубличной информации – занятие, требующее немалых ресурсов. И обнаружение в короткие сроки скрытых взаимосвязей по силам лишь серьезному коллективному аппарату.
  Нам же будет достаточно той картины, которая начнет проявляться достаточно четко уже после совмещения информации, изложенной в п.п. 1-2.
  Не возьмусь оценивать фильм с точки зрения операторско-режиссерского мастерства, поскольку не являюсь специалистом в этой области творчества. Поэтому изложу свое личное субъективное мнение, сложившееся после просмотра первых трех серий.
  Фильм сделан по форме, на мой взгляд, достаточно добротно. Арт-стиль оформления – ретро-гранж, некислотный, в меру «аляпистый». Качественный звук, отличная работа дикторов, приятная для рядового зрителя «картинка». Качество монтажа и драматургию оценить не берусь по вышеизложенным причинам.
  Рекламный постер, где отображена фабула фильма, можно считать исполненным довольно качественно. Налицо практически полное соответствие рекламной формы содержанию товара. Этот нюанс также стоит поместить в «оперативную память» аппарата, который будет применен для исследования.
  Жанр…
  Ну как определить соответствие тому или иному жанру фильма, который построен по принципу «сопровождение публицистического текста фрагментированной кинофотофонодокументалистикой»? Я бы назвал это «историко-психологическим клипмейкерством», без всяких этических оттенков. Задача же клипмейкера - создание продукта, в котором видеоряд всеми допустимыми средствами обеспечивает поддержку и гиперболизацию тескста (идеи). Поскольку обсуждаемый продукт творчества не является видеоклипом музыкальным, где текстом является музпроизведение, то и шумо-звуковое оформление своими возможностями и методами работает на ту же задачу: обеспечение текста. Текст в свою очередь неразрывно связан с автором идеи, а режиссер в нашем случае выступает лишь в роли адаптатора идеи к аудитории. В меру своего таланта, знаний, понимания темы, образования и доступных технических средств.
  Грань между сказанным и глубокими исследованиями работ такого рода пересекать не будем, чтобы не уйти от нашей темы в другую, хотя и не менее интересную. Тем более, что к попытке определить жанр рассматриваемого кинопродукта необходимо будет вернуться. Что мы и сделаем позднее, после просмотра всех пяти серий сериала.
  Здесь отметим еще один нюанс: сценарий и текст написаны не историком, не аналитиком, а кинематографистом.
***
  А вот аннотационный текст к фильму И. Кобрина, опубликованный в сети:

  Рубрики: Новинки 2013, Военная тематика, Русская документалистика
Информация о фильме
Название: 1941. Запрещенная правда
Оригинальное название: 1941. Заборонена правда
Год выхода: 2013
Жанр:
Документальный
Режиссер: Игорь Кобрин

О фильме:
Фильм, созданный
известным режиссером-документалистом Игорем Кобриным, раскроет зрителям неизвестные факты Второй мировой войны. Автор фильма затронет вопросы, которые позволят по-другому взглянуть на суть военного противостояния СССР и Германии, и ход боевых действий в той войне.Фильм "1941" целиком построен на уникальных архивных документах с использованием кадров кинохроники 30-40-х годов XX столетия. Авторы проекта в эфире канала "Украина" выдвинут гипотезу развития политических событий довоенных лет, подтвержденную документальными источниками, проанализируют ход боевых действий 1941 года – в первые дни войны на территории Советского Союза, а также связанные с ними решения и действия высшего руководства страны. Кроме того в фильме будут приведены доказательства недостоверности многих устоявшихся мнений о той войне, которые знакомы каждому жителю Украины из школьной программы.

Выпущено: Украина, ТРК"Украина"
Продолжительность: ~00:42:30 x 5
Перевод: Не требуется
 
***
  Выделенные мной (PN) жирным шрифтом словосочетания в аннотации достойны внимания.
  На этом первый раздел стоит и завершить.
  Напоминаю, что здесь речь шла лишь о форме данного кинопродукта. О содержании речь пойдет ниже.
 
                                                                                                                                                PeterNOR.
                                                                                                                                              Суть Времени, Суть Времени Украина, Клуб ИТР.

6 комментариев:

  1. Букафф много, но о чем смысл? Сам по себе фильм НИКАКОЙ. Что обсуждать? "Здесь отметим еще один нюанс: сценарий и текст написаны не историком, не аналитиком, а кинематографистом. " Писал дурачок, не зная сути вопроса, не вникая в материал, уже имеющийся в доступной Инетовской форме. По мне, так можно разжевывать надпись на заборе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Суть вопроса в приведенном тексте не обсуждается. Так что здесь - мимо.
      Много букв - это ужасно.Для особо трудолюбивых.
      А обосновывать собственное невежество, невнимание и иные личностно-жизненные «достижения» словечками «дурачок» и пр. - неотъемлемое право каждого, если нечего больше предъявить. Успехов Вам, в постижении возможностей разжевывания надписей.

      Удалить
  2. Особо люблю вежественных комментаторов, прячущихся за собачьими кличками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Александр.
      Пришел на работу, текст твой увидел.
      Предыдущий комментатор прав, пожалуй: читать ты не можешь (не умеешь, не хочешь).
      Ну это - ладно... Я просил тебя воздержаться от свойственной тебе риторики. Здесь не место для разведения привычной тебе и любимой тобой форумной помойки. Я воздержусь от перехода «на личности», у нас это не принято.

      Удалить
  3. Я бы конкретизировал: "у вас не принято" писать комментарии. А, может быть, не принято и читать тесты? Или не принято, вообще, заходить на данный ресурс, судя по скрытому счетчику?

    ОтветитьУдалить
  4. Вспомнился "золотой теленок". Эпизод, в котором Корейко переводил Великого Слепого через дорогу... Это по поводу счетчика. "Скрытого".

    ОтветитьУдалить