Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Клуб ИТР. Информзадворки. часть 2 - Реализация политологического потенциала «потенциальной тещи Голохвастова».


О содержании статьи «Политзадворки. Кургинян и «Суть времени».
(http://www.sq.com.ua/rus/news/politika/14.11.2013/politzadvorki_kurginyan_i_sut_vremeni/)
  (часть первая здесь: http://peternor999.blogspot.com/2013/11/1.html)

  В пределах «языка», предложенного статьей «Политзадворки...», "Суть Времени" допустимо определять организацией «экзотической».
  Но автор не счел нужным раскрыть содержание этой экзотичности, оставляя пространство для огромной массы домыслов и предположений со всей полнотой их разнообразия.
  «Красное словцо»...
  Достойно ли движение «Суть времени» такого пренебрежительного отношения?
  Даже не как политический субъект, а как явление?
  А читатель достоин?
  Этот «пробой» в тексте Д. Азарова необходимо ликвидировать. Хотя бы из уважения к читателю.
  Учитывая жанр и тему данного материала, сделаю это очень схематичным текстом:
 
  Не «заморской отдаленностью», не экстравагантностью поведения или одеяний определяется упомянутая экзотика. Экзотичность движения СВ произрастает из уникальности организации.
  Уникальность эту можно последовательно постигать прилагая немалые интеллектуальные усилия. Работа такая требует мощной мотивации, которую бывает непросто в себе обнаружить, сформулировать, активировать. Можно ли постичь всю полноту СВ даже находясь внутри ее, участвуя в этом движении? Да, если опередить процесс развития этой организации процессом постижения ее. И кто может похвалиться наличием доступа к аппарату, способному это сделать?
  Организация «Суть времени» это (схематично):

  1. Группа людей неразрывно и естественно объединенных в сфере предельных оснований. Или - высшими смыслами. Возраст этих смыслов («древность» по-Д. Азарову) никоим образом не отменяет их и не умаляет их ценность.
  3. Совмещение «духовного регистра» с наиактивнейшим участием в реальной политической жизни.
  3. Уникальный метод аналитики - «Целостный анализ»
  4. Сложная (но вполне доступная), глубокая и эффективная система информирования и обучения.
  5. Обширнейшая докуметально-фактологическая база.
  (идеологичекую составляющую не указываю намеренно, поскольку убежден: в этой части следует оставить читателю возможность приложить свои персональные интеллектуальные усилия).
  Хотя бы это (или часть этого) можно же было внедрить в текст, определяя «Суть Времени» экзотической организацией?
  Здесь стоит обратить внимание и на следующее: люди, не имеющие ранее никакого отношения к гуманитарным наукам или к наукам вообще - а таких людей в СВ немалое количество; люди, по которым не одно десятилетие проходился «каток» регресса в сочетании с другими непростыми обстоятельствами... Прилагая невероятные усилия, они пробиваются к знаниям и к совмещению этих знаний с действием. И все это вместе - движение к Мечте, отказаться от которой невозможно.
  Не для «потенциальной тещи Голохвастова» организация «Суть времени» (о «теще» разговор ниже).
  Повторюсь, что это очень схематично-эскизное отображение некоторых аспектов уникальности СВ.
  Экзотика... Пусть будет экзотика. Но и не затертая монохромно-бледная обыденность, точно.
  Если же учесть имеющиеся тендеции (речь о внутриполитических процессах в постсоветских странах), то реальные результаты получаемые левоидеологическим субъектом в реальной политике и впрямь стали экзотикой. «Суть времени» добивается таких результатов.
  Вывод: обсуждаемая организация обладает уникальностью близкой к абсолютной, т.е не имеющей аналогов.

  Вернемся к рассматриваемомой публикации.
  Утверждение о том, что СВ расположена на политической периферии верно лишь в том случае, если большой политикой считать лишь публичное представительство в официальной власти. В таком случае глубина этой «периферийности» увеличивается по мере отдаления (иерархического) от центра, что вполне логично. Здесь в тексте Д. Азарова всплывает определенное противоречие: если СВ - «проект Кремля», то о какой периферийности нам сообщают?
  Шумная? Что имеется ввиду? «Нешумная» действующая структура - это максимально закрытая структура... Дефензива, Моссад, Штази, ГРУ или ЦРУ, например.
  Очевидно, что Д.Азаров ограничивает понятие «Большая политика» рамками комплекса «публичная власть + политические ТВ-шоу».
  Вырваться из плена собственных иллюзий человек может только сам. При внешней помощи или без нее, но - сам... если способен.

  Далее - идеологическая направленность СВ.
  Идеология политического субъекта - важнейший (но не единственный) элемент при определении перспектив данного субъекта. Не сформулировав более или менее четко идеологию и не совместив этот результат с анализом тенденций, выведенных из социальных, внутриполитических, геополитических и других процессов, вы не получите никакого представления о социально-политических перспективах субъекта.
  Следовало бы автору рассматриваемой статьи обратить внимание на содержание цикла видеолекций «Анти-шоу. Суть времени», с которого и начиналась сборка движения.
  Вообще-то Д. Азаров и обратил внимание на этот цикл, но среагировал как-то... Реакцию эту мы тоже обсудим.
 
  Как же «видит», «понимает» и описывает Д.Азаров идеологию СВ?
  Именно «описывает», т.к. какая-либо классификация хотя бы чего-нибудь в статье отсутствует. Расплывчатое - «ультралевая» (опять бренд)... и все.
  Иделогия организация СВ «по Д.Азарову»:
  Идеологический базис - «советское прошлое», тщательно очищенное от любого негатива.
  Вот поди и пойми что это значит?
  Что такое «советское прошлое»? Может ли исторический период служить базисом (или ключевым элементом базиса) идеологиии?
  Эпоху СССР можно разделить на несколько периодов, между которыми есть существенные различия и даже противоречия. Какой из периодов определяется в базис? Будучи помещенной (допустим, все же удастся это сделать) в базис, сумма этих периодов (или совокупность) развалит этот базис вдоль, поперек, по диагонали и очень быстро.
  Действительно, С.Кургинян очень тщательно и эффективно очищал советское прошлое от негатива в ТВ-шоу «Суд времени» и «Исторический процесс». А именно: защищал нашу историю от манипуляторов, клеветников и всяких осквенителей и очернителей культурно-исторической личности - России. Это называется - психоисторическая война. Ведут ее против нас достаточно давно и небезуспешно. И не только лишь советское и не только лишь прошлое отстаивал и отстаивает С.Кургинян. Но нигде и никогда С.Кургинян не замалчивал, не пытался оправдать и не отрицал негативные и трагические страницы истории СССР. Лидер СВ регулярно подчеркивает, что замалчивание таких фактов недопустимо и неминуемо приведет к большому (а то и окончательному) поражению России. И крайне важно следующее: вводя понятие «Историческая справедливость», С. Кургинян убедительно показал, что негативные и трагические этапы проходили большинство т.н. развитых демократических западных государств, как в периоды развития так и в периоды кризисов. В то время как положительные аспекты эпохи СССР - это беспрецендентная попытка прорыва в Будущее.
  Следующий элемент идеологии СВ по-Д.Азарову - «марксизм в большевистской трактовке».
  Определение «марксизм в большевистской трактовке» неприменимо к идеологии СВ. Любой, пытающийся прицепить к СВ эту конструкцию вряд ли понимает и то о чем сам же пишет, и то, что такое есть учение Маркса да еще и модифицированное «большевистской трактовкой».
 
  Чем отличаются отношения СВ с Марксом от отношений с Марксом большинства современных марксистов, антимарксистов и прочих, сознание которых определяется исключительно их бытием:
  СВ дискутирует с живым Марксом. СВ сотрудничает с живым Марксом.
  Марксисты, антимарксисты, атеисты и прочие диаматериалисты апеллируют к памятнику Марксу (нередко это - памятник-догмат в исполнении КПСС послесталинского периода).
  Видно это вопиюще-кардинальное различие без всякой оптики и без предварительного прочтения и изучения трудов великого ученого К. Маркса.
  «Из царства необходимости - в царство свободы».

  (О марксизме «в большевистской трактовке» как методе - чуть ниже).

  Русская имперскость.
  Суть Русского империализма(РИ) прямопротивоположна сути Западного империализма. Термин, определяющий РИ наукой не предложен. Среди ученых в ходу следующее определение Советской Империи - «Империя аффирмативных акций» или «Империя наоборот». Запад, руководствуясь интересами капитала, изымал из своих колоний все, что только мог, уничтожая при этом аборигенов в любом требуемом для достижения цели количестве. Россия, как имперообразующий субъект, содержала свои колонии.
  Академик А.Фурсов утверждает: в СССР три республики потребляли меньше, чем вкладывали в «общесоюзный котел». Белоруссия, РСФСР и Украина. На рубеже 60-70-х Украина выпала из этого списка.
  И какие бы манипулятивные вязи не «плели» украинские, прибалтийские или любые другие русофобы-националисты (подменяя идеологически невыгодное действительное выгодным желаемым), историческая практика показывает: русскому империализму, в отличие от западного, не свойственно насилие и подавление других народов.
 
  Русское мессианство. Православие.
  Об этом говорят давно и много. Свои претензии на особый путь развития Россия не раз подтверждала. А что такое есть победа СССР над абсолютным злом - фашизмом? Что это как не мессианство?
  Не менее показательно то, что и сегодня некоторые западные ученые, понимающие происходящее, ждут цивилизационного прорыва именно от русских (это, кстати, не этническая категория), от Православной Росии. Больше ждать не от кого.
  Кстати, уверен, что Д. Азарову неведомо, что такое хилиастические идеи в православии.
 
  Ненависть («обильная») к либерализму и Западу.
  Когда приходят уничтожать Родину, приходят убивать (не только физически) всех и вся... Когда приходят и убивают, ненависть возникает сама собой вполне естественным образом. Дело тут не в Западе как таковом, а в проявлениях агрессии с его стороны... Похоже это уже его имманентное свойство, сформировавшееся вледствие многовековой практики порабощения и захвата других народов, чужих территорий и ресурсов.
  С другой стороны, Запад - бесконечно жалок и беспомощен перед теми антропологическими, социальными, культурологическими, экономическими и другими проблемами, которые сам же воспроизвел и продолжает воспроизводить.
  Что касается либерализма... Скорее следует говорить об особом отношении к русским (российским) либералам, постоянно разрушающим Россию. В каком бы общественно-политическом виде она не существовала: в монархическом, в социалистическом, в псевдокапиталистическом постсоветском...
  Понимают ли российские либералы, что все попытки втиснуть Россию в западный «либеральный камзол» убивают страну? Многие это отлично понимают. А уж украинские-то либералы как понимают...
  И все рассуждения известной либеральной академической компании (Зубов, Пивоваров, старший Чубайс и пр.) о «прерваных полетах» российского либерализма в направлении Запада - это манипуляции на грани клеветы, алогизмы и несуразности. Историческая практика свидетельствует: либерализм и Россия-Личность несовместимы.
  Ярчайший пример - 1917 год. Где была бы Российская Империя, обрушенная предавшими монарха либералами, не окажись «под рукой» у Истории В.Ленина с его сверхдееспособной большевистской организацией?
  Практика, как известно, - лучший критерий истины.

  Марксизм в большевистской трактовке, конспирология.
  Можно предположить, что речь у Д. Азарова идет о методе. В таком случае видим очередное - «Рабинович стрельнул, стрельнул - промахнулся...».
  Марксизм (как метод) в означенной Д.Азаровым трактовке пропагандируют те, кто яростно критикует С. Кургиняна именно за «небольшевистскую» трактовку марксизма и за отказ от абсолютизации теории Маркса.
  Не возьмусь оценивать нынешнее самочувствие «Теории заговоров», но термин и понятие «конспирология» изрядно дискредитированы любителями выстраивания сенсационных версий о всяческих тайных конструкциях законспирированной «кучки недобрых заговорщиков».
  «Чтобы заметили, чтобы все увидели: какой Я... Я им еще покажу... докажу...»
  «Любители» в данном случае - это и манипуляторы, и непрофессионалы, и адепты в целом.
  С другой стороны, наличие скрытых (замаскированных под что-либо) проектов, реализованных или реализуемых в геополитике, в экономике, в социуме относительно узкими группами интересантов отрицать невозможно. Не устраивает термин «конспирология»? Есть другие.
  Крипто-проекты индифферентны к термину, обозначающему название инструмента для их обнаружения. Угроза для них - сам инструмент, как одно из средств нейтрализации
  Еще один тезис, иллюстрирующий нынешнее отношение к конспирологии, предложен академиком А. Фурсовым:
  «Конспирология - это окарикатуренное представление примитивно мыслящих людей о историко-политических процессах».

  Столь краткий обзор конечно нельзя принимать как безупречный и достаточный.
  Но, напоминаю: рамки жанра, «узость» площадки, что поделаешь.

  Конец второй части.

  Петр Ильницкий (PeterNOR), «Суть времени», Украина, Киевская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий