В конце марта корреспондент американского телеканала CNN Amber Lion сделала сенсационное заявление
о том, что сотрудникам телеканала дают распоряжения отправлять в эфир сфабрикованные новости и блокировать информацию, обнародование
которой нежелательно для администрации США.
По словам журналистки, американские СМИ манипулируют новостями
и сейчас «происходит то же самое, что было с Ираком»: демонизируются Сирия и Иран, формируется общественное мнение в
поддержку войны против этих стран…Э.Лион подтвердила, что сотрудники CNN получают гонорары
от правительства США за сфабрикованные новости, и выразила беспокойство по поводу бесследного исчезновения независимых
журналистов, деятельность которых не соответствовала курсу Белого дома. По информации журналистки, они могли быть арестованы
и подвергнуты пыткам под предлогом обвинения в терроризме.Как известно, лучшие сорта лжи получаются из полуправды. В изготовлении этого продукта особенных успехов добился
Голливуд. История сотрудничества Пентагона и Голливуда началась еще в далеком 1927 году, во время создания немого фильма «Крылья».
Сегодня военное ведомство США помогает «фабрике грез» всем, чем может.Согласно законодательству США, Пентагон, как и ЦРУ, не имеет права заниматься пропагандой внутри страны. Однако
выход нашли. Ещё в 2001 году личный политтехнолог президента США К.Роув провёл встречу с руководителями ведущих телекомпаний
и киностудий. Присутствовали около 50 высших руководителей «мира иллюзий», включая представителей ABC, CBS, NBC, CNN, Fox, HBO, «Коламбия
пикчерс», «Метро Голдвин Майер», «Сони пикчерс», «Дримуоркс», «20-й век Фокс», «Юниверсал пикчерс»,
«Уорнер бразерс», «Парамаунт пикчерс», «Виаком» и др. Главным направлением сотрудничества администрации США и Голливуда в информационной области стало «объединение
усилий по борьбе с терроризмом».
Американцы способствуют максимальному распространению дезинформациии через иностранные, прежде всего европейские, СМИ (в числе которых называют, например, Рейтерс и Франс Пресс), причём The New York Times еще несколько лет назад отмечала, что эта инициатива принадлежит Отделу стратегического влияния (ОСВ) — небольшому спецподразделению, созданному в структуре Пентагона вскоре после 11 сентября 2001 г. Задача - использование «черных» методов информационной войны для обработки зарубежных аудиторий путем подбрасывания ложных сведений иностранным журналистам, в том числе «из дружественных и союзных США государств».Войны в Афганистане и Ираке стали испытательным полигоном не только для новейших образцов американского оружия, но и для современных технологий манипуляции сознанием.
Американцы способствуют максимальному распространению дезинформациии через иностранные, прежде всего европейские, СМИ (в числе которых называют, например, Рейтерс и Франс Пресс), причём The New York Times еще несколько лет назад отмечала, что эта инициатива принадлежит Отделу стратегического влияния (ОСВ) — небольшому спецподразделению, созданному в структуре Пентагона вскоре после 11 сентября 2001 г. Задача - использование «черных» методов информационной войны для обработки зарубежных аудиторий путем подбрасывания ложных сведений иностранным журналистам, в том числе «из дружественных и союзных США государств».Войны в Афганистане и Ираке стали испытательным полигоном не только для новейших образцов американского оружия, но и для современных технологий манипуляции сознанием.
Изготовляемые для этого по заказам Пентагона видеоролики во многом
делаются по образцам голливудских продюсеров, занимающихся постановкой ТВ-шоу и художественных фильмов. Пионером здесь можно считать Д.Брукхеймера, продюсера знаменитых блокбастеров военной тематики («Высадка
Черного Ястреба», «Перл-Харбор» и др.). Его якобы документальный телесериал «Портреты с
передовой» об американских солдатах в Афганистане получил в своё время поддержку министра обороны США.В 2006 году британская The Independent сообщала, что правительство США активно использует не только кинопродукцию,
но и заказные фальшивые теленовости. В частности, эксперты некоммерческой организации «Центр СМИ
и демократии», отслеживавшие в течение 10 месяцев эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения США,
пришли к выводу, что «телекомпании США заполняют эфир программ новостей видеоматериалами,
созданными в правительстве и крупных корпорациях… Причем производители таких заказных роликов научились создавать материалы,
не отличающиеся от новостей, передаваемых независимыми авторами».Здесь можно вспомнить телеролик, сыгравший в свое время огромную роль в повороте общественного мнения в США
к поддержке первой войны в Персидском заливе. В кадре 15-летняя девочка, изображающая кувейтскую беженку, рассказывает, что
видела своими глазами, как иракские солдаты обрекли на смерть 15 младенцев из роддома в Кувейте. Интервью с девочкой крутили
по американскому ТВ сотни раз. Имя девочки скрывали - у нее якобы осталась семья на родине, и она может пострадать от солдат
Саддама Хусейна. Чтобы понять значение этого ролика, добавим, что президент Дж.Буш-старший использовал рассказ о мертвых
младенцах 10 раз за 40 дней военной пропагандистской кампании. Впоследствии было доказано, что показанная по ТВ девочка — не
беженка, а дочь посла Кувейта в США. Более того, она — член королевской фамилии, управляющей Кувейтом, все ее родственники
имеют огромные состояния, поместья за границей и проживают на Западе...The New York Times обвинила Пентагон и администрацию США в размещении заказных сюжетов на американском телевидении
еще раньше англичан - весной 2005 года.
Всего, по данным американской прессы, подобного рода заказные материалы, выглядящие как новостные
репортажи, готовили не менее 20 правительственных ведомств.
Согласно утверждению The New York Times, Пентагон и Бюро переписи населения
США «изготовили и распространили сотни подобных новостных материалов».
В одном из таких роликов «житель освобожденного от режима Саддама Хусейна Ирака» приветствует
американских солдат возгласами: «Спасибо, Буш! Спасибо, США!»
Расследование показало, что героя ролика (кстати, настоящего американца)
снимали не в Багдаде, а в Канзас-Сити...
Ещё несколько примеров. Во время войны в Южной Осетии журналисты телеканала Russia today, работавшие в Цхинвали, уличили американский телеканал CNN в подлоге - выдаче кадров из Цхинвала за вид разрушенного Гори. А вот как в августе 2008 г. в информационной войне против России постановочные кадры использовало агентство Рейтерс. На обоих снимках один и тот же человек лежит, изображая мертвеца, но в разных позах и в разных местах. Второй в черном (это тоже один и тот же человек) в первом случае стоит около мнимого трупа, во втором, сидя, плачет - только уже полуголый и в джинсах другого цвета, в то время как «покойник» переодевать брюки не стал, хотя желтым покрывалом накрылся...Спецгруппы таких «мобильных покойников» сыграли одну из главных ролей в информационной войне против Ливии. В зависимости от ситуации они изображали перед камерами западных корреспондентов на улицах городов Катара или Турции то «жертв режима Каддафи», то «героических повстанцев». После Ливии «живые мертвецы» оказались в Сирии, на этот раз «жертвами режима Асада». Перед вами кадры из разных репортажей, по сути являющихся одним, хорошо срежиссированным «репортажем» о расправах «репрессивного сирийского режима» с мирным населением Хомса. Главный герой - один и тот же человек. «Покойник» - палестинец, зовут Khaled Abu Salah. В Сирии (и не только) известен как один из ведущих деятелей оппозиционной пропаганды…Как заявлял ещё в 2002 году директор Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США Т.Вильсон, будущие войны будут вестись за глобализацию, которая приравнивается к американизации, и главным здесь является восприятие американских ценностей.
Ещё несколько примеров. Во время войны в Южной Осетии журналисты телеканала Russia today, работавшие в Цхинвали, уличили американский телеканал CNN в подлоге - выдаче кадров из Цхинвала за вид разрушенного Гори. А вот как в августе 2008 г. в информационной войне против России постановочные кадры использовало агентство Рейтерс. На обоих снимках один и тот же человек лежит, изображая мертвеца, но в разных позах и в разных местах. Второй в черном (это тоже один и тот же человек) в первом случае стоит около мнимого трупа, во втором, сидя, плачет - только уже полуголый и в джинсах другого цвета, в то время как «покойник» переодевать брюки не стал, хотя желтым покрывалом накрылся...Спецгруппы таких «мобильных покойников» сыграли одну из главных ролей в информационной войне против Ливии. В зависимости от ситуации они изображали перед камерами западных корреспондентов на улицах городов Катара или Турции то «жертв режима Каддафи», то «героических повстанцев». После Ливии «живые мертвецы» оказались в Сирии, на этот раз «жертвами режима Асада». Перед вами кадры из разных репортажей, по сути являющихся одним, хорошо срежиссированным «репортажем» о расправах «репрессивного сирийского режима» с мирным населением Хомса. Главный герой - один и тот же человек. «Покойник» - палестинец, зовут Khaled Abu Salah. В Сирии (и не только) известен как один из ведущих деятелей оппозиционной пропаганды…Как заявлял ещё в 2002 году директор Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США Т.Вильсон, будущие войны будут вестись за глобализацию, которая приравнивается к американизации, и главным здесь является восприятие американских ценностей.
Проще говоря, в повод для войны превращается даже угроза американским
представлениям о новом мировом порядке.Наконец, можно вспомнить поразительные результаты
опроса, проведенного среди граждан США в августе 2003 года по поводу войны в Ираке. 69% опрошенных заявили тогда о своей вере
в то, что Саддам Хусейн принимал личное участие в подготовке террористических атак 11 сентября 2001 года. И это притом, что Белый дом не смог представить ни единого доказательства,
свидетельствующего о каких-либо связях между Ираком и «Аль-Каидой», осуществившей, согласно официальной версии, теракты. Означает ли это, что западного обывателя можно запрограммировать на веру во что угодно,
в любую чушь? Видимо, да.
И вот последнее, особенно тревожное тому подтверждение: с
конца января 2013 года западные СМИ стали заполняться душераздирающими историями о голодных
северных корейцах, пожирающих якобы собственных детей и выкопанных из могил родственников.
Об этом всерьез пишут The Washington Post, The Sunday Times, The Independent, The Daily Mail …
Комментаторы уже отметили, что всё это крайне напоминает рассказы о «младенцах, разорванных
в роддомах Кувейта иракскими солдатами», предварившие войну 1991 года в Зали
Источник: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=7023&Itemid=39
Комментариев нет:
Отправить комментарий