Фото: Дмитрий Коротаев / Epsilon / Getty Images
|
Замглавного раввина Москвы Шимон Левин о том, как 9 мая встало в один ряд с Пуримом
и Ханукой.
В 2015 году в России и странах антигитлеровской коалиции отметят 70-летие победы над нацистской
Германией. У еврейского народа к нацистам и их пособникам особые счеты. В результате геноцида в Европе были уничтожены более
шести миллионов евреев. Сотни тысяч сражались в рядах Красной армии и армий союзников. О Дне Победы, его значении для еврейского
народа и месте праздника в иудейском религиозном календаре «Лента.ру» побеседовала с раввином Шимоном Левиным.
«Лента.ру»: В прошлом году в еврейском календаре появился некий аналог 9 мая. Зачем это нужно?
Неужели недостаточно общего Дня Победы?
Шимон Левин: Это не аналог, День Победы — он один для всех, для России, для Израиля, для Европы и Америки, для всего мира
этот праздник одинаковой значимости. Но дело в том, что у еврейского народа есть свой календарь, лунно-солнечный, и 9 мая 1945 года
по григорианскому календарю выпало на 26 ияра 5705 года. Поэтому возникла инициатива, горячо поддержанная раввинами в Израиле,
внести этот день в еврейский календарь как памятную дату, как День спасения и освобождения, потому что в этот день весь мир
благодаря Всевышнему и мужеству солдат был спасен от той огромной опасности, которая ему грозила. А выжившие обрели надежду
на новую жизнь. Мы хотим, чтобы даже через сто, двести или тысячу лет мы все еще помнили и отмечали этот день, как отмечаем другие
религиозные праздники и памятные даты. Фактически праздник канонизируется, входит в вечность.
Алина Фаркаш
Весь материал: http://lenta.ru/articles/2014/11/17/victory/
Комментариев нет:
Отправить комментарий