...Советский искусствовед А.А. Федоров-Давыдов писал по поводу идейного замысла картины: «Будучи антиклерикальной, как и остальные картины Перова на ту же тему, по существу она не была антирелигиозной. В ней разоблачалось духовенство, как слуга самодержавия, показывалась мертвечина официальной религии, но отнюдь не отрицалась религия вообще...».
Живописец действительно в начале 1860-х годов разоблачал нравы российского духовенства, но его
картины на евангельские темы в конце 1870-х годов – «Христос в Гефсиманском саду» (1878), «Снятие с креста» (1878), «Первые христиане
в Киеве» (1880) – свидетельствуют, что автору не было чуждо религиозное сознание. Правда, поздние религиозные полотна Перова,
уступают по своим живописным качествам «Сельскому крестному ходу на Пасху».
http://dnevniki.ykt.ru/GoRICK/499845
Комментариев нет:
Отправить комментарий