19 апреля 1935 г. - в СССР основано добровольное спортивное общество «Спартак».
19 апреля 1970 г. - с конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101».
19 апреля 1970 г. - с конвейера сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101».
19 апреля 1935 года Постановлением СНК СССР было создано Всесоюзное профсоюзно-кооперативное
добровольное спортивное общество «Спартак», которое сыграло значимую роль в истории всего советского спорта.
В тот же день были утверждены устав и положение Общества, а также эмблема и цвет формы: красные футболки с белой поперечной полосой на груди и спине шириной 8,5 см. Эмблему и имя московскому «Спартаку» придумал отец-основатель этого Общества Николай Старостин.
Созданный в 1935 году «Спартак» быстро набирал популярность и вскоре стал крупнейшим в СССР добровольным спортивным обществом. Всего через год в составе Общества насчитывалось свыше 2000 коллективов, в которых занимались больше 80 000 человек. Общество объединяло работников местной промышленности, государственной торговли, коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения, автотранспорта, гражданской авиации и других. В «Спартаке» культивировалось свыше 40 видов спорта. В 1960 году общество «Спартак» было реорганизовано во всесоюзное добровольное спортивное общество профсоюзов. Именно благодаря своей принадлежности к профсоюзам в советский период «Спартак» называли «народной командой» – в основном в противовес, прежде всего, армейскому ЦСКА и милицейскому «Динамо». В 1987 году Общество «Спартак» было упразднено, а имущество передано профсоюзам. Несмотря на прекращение существования СССР и «добровольных спортивных обществ профсоюзов», название «Спартак» сохранили многие клубы, входившие в структуру этого всесоюзного общества. Большинство их них продолжает работать и в настоящее время. В 1991 году по инициативе самих «спартаковцев» и других заинтересованных людей Общество «Спартак» было возрождено в новых условиях и вскоре вновь стало одним из крупнейших спортивных обществ России. Общество «Спартак» живет и развивается в настоящее время под названием «Общественная Организация – Международное физкультурно-спортивное общество "Спартак" имени Николая Петровича Старостина», куда входят футбольные, хоккейные, баскетбольные и волейбольные клубы. Но, конечно, прежде всего, название «Спартак» ассоциируется с футбольной и хоккейной командами. Среди «спартаковцев» – огромное количество чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и других крупных соревнований.
В тот же день были утверждены устав и положение Общества, а также эмблема и цвет формы: красные футболки с белой поперечной полосой на груди и спине шириной 8,5 см. Эмблему и имя московскому «Спартаку» придумал отец-основатель этого Общества Николай Старостин.
Созданный в 1935 году «Спартак» быстро набирал популярность и вскоре стал крупнейшим в СССР добровольным спортивным обществом. Всего через год в составе Общества насчитывалось свыше 2000 коллективов, в которых занимались больше 80 000 человек. Общество объединяло работников местной промышленности, государственной торговли, коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения, автотранспорта, гражданской авиации и других. В «Спартаке» культивировалось свыше 40 видов спорта. В 1960 году общество «Спартак» было реорганизовано во всесоюзное добровольное спортивное общество профсоюзов. Именно благодаря своей принадлежности к профсоюзам в советский период «Спартак» называли «народной командой» – в основном в противовес, прежде всего, армейскому ЦСКА и милицейскому «Динамо». В 1987 году Общество «Спартак» было упразднено, а имущество передано профсоюзам. Несмотря на прекращение существования СССР и «добровольных спортивных обществ профсоюзов», название «Спартак» сохранили многие клубы, входившие в структуру этого всесоюзного общества. Большинство их них продолжает работать и в настоящее время. В 1991 году по инициативе самих «спартаковцев» и других заинтересованных людей Общество «Спартак» было возрождено в новых условиях и вскоре вновь стало одним из крупнейших спортивных обществ России. Общество «Спартак» живет и развивается в настоящее время под названием «Общественная Организация – Международное физкультурно-спортивное общество "Спартак" имени Николая Петровича Старостина», куда входят футбольные, хоккейные, баскетбольные и волейбольные клубы. Но, конечно, прежде всего, название «Спартак» ассоциируется с футбольной и хоккейной командами. Среди «спартаковцев» – огромное количество чемпионов и призеров Олимпийских игр, чемпионатов мира и других крупных соревнований.
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Этот автомобиль оказался маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли создать таких долговечных автомобилей.
Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в России. На момент начала производства
ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей,
что сделало обладание им признаком достатка и благополучия. «ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте
лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда
«копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная
премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1984 годы) автозавод
дал жизнь более 2,5 миллионам «копеек».
http://www.calend.ru
http://www.calend.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий