Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 11 января 2017 г.

"Знаю я этот «цвет», и это совсем не цвет флага Родины моей."


  Иногда мне кажется...

  Эта дама, успев наговорить всякого и всяким, покинула наш мир в первой половине 2015-го...
земля ей пухом... Но кто бы о ней знал, кто бы услышал её слова, если бы...
  Она была женой и вдовой незабываемого Роберта Рождественского... того любимого поэта, что до «Письма 42-х»...

  Это тот самый, что «Не думай о секундах свысока. Наступит время, сам поймешь, наверное,-...», это тот самый Роберт Рождествеский, что «Даже не был я знаком с парнем, обещавшим: «Я вернусь, мама!..».

Коллаж (фотожаба) из сети.
  Не я автор этого коллажа ( «фотожабы» на сетевом слэнге)... процитировано несколько вольно, но с полным сохранением смысла оригинала, желающие могут сопоставить.

  Иногда, когда мне попадаются на глаза подобные выражения всяких публичных людей, принадлежащих к слою т.н. творческой интеллигенции, ... иногда мне кажется, я начинаю более глубоко и остро чувствовать и понимать происходившее с этой интеллигенцией в 20-30-е годы прошлого столетия... «философские пароходы»... чуть ли не кожей начинаю ощущать презрение этих господ ко мне - рядовому гражданину, не «осчастливленному» печатью богемности, далекому от смокиногов с манишками и прочими соболями... я просто уверен, что простой люд искренне не любил этих чванливых, высокомерных и малоадекватных «творцов». Профессоров этих, Преображенских... людей красивых, талантливых и образованных, но крайне бессовестных. Заслуженно народ их не любил. И причин любить и уважать их сейчас у рядового гражданиа совсем не прибавилось.
  А сегодня по различным эфирам бегают всякие чубайсы с гозманами и кричат о «Кровавом Сталине, который вырезал цвет нации...».
  Знаю я этот «цвет», и это совсем не цвет флага Родины моей.
  И вовсе не в Путине здесь дело.

  P.S.: Эта моя публикация в фейсбуке бызвала небольшой шквальчик в комментариях, в т.ч. и с претензиями, конечно же...
  «...простой человек» - как это унизительно, да как вы можете такое писать!!!
  Ах ты ж, боже ж мой, какая забота о людях...

  Выражение «простой человек» - это литературный штамп, фигура речи. В бесконтекстном виде это выражение никак не соприкасается с будь-какими этическими нормами.
  Напрягитесь и попытайтесь определить в моем тексте этический вектор, относящийся к этому выражению.
  А лучше всего прочитайте рассказ М.Шолохова «Судьба человека», рецензии на этот рассказ или школьные сочинения по этому рассказу...
  Если же выйти из категории «литературный штамп» и сформулировать толкование этого выражения... я не специалист в гуманитарной научной сфере, поэтому могу предложить свою, скорее всего наукообразную, но все же формулу:
  «Простой человек» - это отдельный(минимальный) элемент социума, не обеспеченный ресурсом, позволяющим ему значимо влиять на макросоциальные группы, на политическую сферу, на информационную сферу и т.п.
  И последнее. После всех этих комментирований с обвинениями в оскорблении, в фальсификации, в глумлении и прочем я очень пожалел, что, сдерживая себя, не написал более жестко... теперь появилась мысль написать продолжение, завершающее разговор.
  Данный пост немного откорректирован относительно фейсбучного - есть незначительное расширение, но смысл и дух текста полностью сохранен.

  Петр НОР(Ильницкий), январь 2017.

Комментариев нет:

Отправить комментарий