Персоны, отказавшие Родине в любви.
Речь идет, конечно же, о социально значимых персонах, известных людях...
Мы чтим и всегда будем помнить тот вклад в Советскую Культуру, в общее
Советское наследие, внесенный теми или иными представителями творческой среды. Это неотменяемо. И навсегда останется в нашей
памяти.
Но сколь не был бы велик вклад, эта данность не предполагает выдачу индульгенций
на «всё, что угодно..»
Антисоветизм тождественен русофобии. Точнее - антисоветизм и антикоммунизм является неотъемлемыми
элементами русофобии.
Они, вероятно, заболевали неким мессианством или даже - богоизбранностью... они считали, что их успехи - это исключительно их личная заслуга. И даже вопреки советскому строю... Вспомните хотя бы речи М. Любимова.
Наверняка они полагали, что их таланты и возможности всячески ущемлены в СССР, и что в «свободном демократическом мире» они бы засияли намного более ослепительно...
Известно немалое количество примеров того, как необычайно яркая фигура просто исчезала из творческой сферы после эмиграции из СССР на Запад.
Они, вероятно, заболевали неким мессианством или даже - богоизбранностью... они считали, что их успехи - это исключительно их личная заслуга. И даже вопреки советскому строю... Вспомните хотя бы речи М. Любимова.
Наверняка они полагали, что их таланты и возможности всячески ущемлены в СССР, и что в «свободном демократическом мире» они бы засияли намного более ослепительно...
Известно немалое количество примеров того, как необычайно яркая фигура просто исчезала из творческой сферы после эмиграции из СССР на Запад.
Кем стал на Западе всенародно любимый Д. Тухманов? Или Нуриев? Или тот
же М. Любимов? Профессионалы - и всё. На западе и своих таких в достатке.
Вот такая она - наша Родина - наделяет по-максимуму, но злословия и предательства не прощает.
Вот такая она - наша Родина - наделяет по-максимуму, но злословия и предательства не прощает.
А может быть за всем этим скрыта банальная тяга к материальному? Может
быть.
Мы никогда не перестанем ценить и любить замечательный фильм «Отец содата», созданный режиссером
Резо Чхеидзе...
Или Кармен в исполнении великой балерины Майи Плисецкой...
Резо Давидович Чхеидзе, кстати, и в структурах советской власти поприсутствовал немалым участием. Вот кратко
"послужной" список:
В 1973 году был назначен директором киностудии «Грузия-фильм».
Лауреат премии Ленинского комсомола Грузии (1969, за фильмы: «Отец солдата» и «Ну и молодежь!»). В 1980 году получил звание народного артиста СССР. Лауреат Ленинской премии (1986, за фильм «Твой сын, Земля»).
Лауреат премии Ленинского комсомола Грузии (1969, за фильмы: «Отец солдата» и «Ну и молодежь!»). В 1980 году получил звание народного артиста СССР. Лауреат Ленинской премии (1986, за фильм «Твой сын, Земля»).
Депутат Верховного Совета СССР 9-го созыва.
Премия Ленинского комсомола Грузинской ССР (1969, «Отец солдата» и «Ну и молодежь!»);.
Народный артист Грузинской ССР (1966).
Народный артист СССР (1980).
Ленинская премия (1986, «Твой сын, Земля», в 1991 отказался от неё).
Орден Ленина...
Премия Ленинская присуждена в 1986 г., а отказался мастер от нее в 1991 г. Показательно,
не правда ли?
Повторюсь: мы любим и ценим их творчество, но никогда они не будут служить нам ориентирами гражданской
патриотической позиции.
Они - персоны, отказавшие Родине в любви. И омерзительное высокомерие в отношении простого
человека, народа...
Как же без этого?... «большие люди».
PeterNOR, Клуб «ИТР», май 2015 г.
Чтобы расставить точки окончательно, достаточно ознакомиться с нижеприведеннымио
следующими высказываниями великой балерины:
Сегодня скончалась великая балерина – Майя Плисецкая.
Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом.
В свое время довелось ознакомиться с ее мемуарами в книге «Я, Майя Плисецкая».
Книжка скверная не только в силу того, что написана непрофессионально – есть масса мемуаров, которые потрясающе интересно читать, но и в силу того, что пропитана насквозь ненавистью.
Ненавистью к людям. За очень редким исключением люди вокруг нее – болваны, уроды, негодяи и подлецы. Они гадят, подсиживают, врут и стучат.
Это очень интересно наблюдать, ведь понятно, что именно мы видим в данном случае. Типичное проецирование внутренних проблем на окружающий большой мир. Который, конечно, вращается вокруг центра – Майи Плисецкой.
Некоторые фрагменты выделю. Балерина делится сокровенным:
Про партнеров по сцене:
«...я ненароком коряво сорвалась с высокой поддержки, обрушив силу падения Ефимову на загривок. Терпеливейший, невозмутимый всегда Борис пронзительно вскрикнул. Его скулы вмиг побелели, выдались. Он плетью повис на классной балетной палке. Что-то внутри у него заклокотало, задвигалось.
— Очень больно, Борис? Прости меня.Я свернула Ефимову спину, автоматной очередью пронеслось у меня в мозгу. Не будет премьеры. Пропала моя Анна Сергевна…»
Первая мысль - о собственной роли. Партнер - как декорация. Как будто каблук сломала.
Про детей:
«Советские люди воспитаны на притворном, ханжеском участии к детям»
Ну сама-то Майя детей любит не ханжески, по-настоящему:
«К концу августа беспокойство иного рода охватило меня. Появились все признаки, что забеременела. В Москву надо возвращаться. А может, родить? И расстаться с балетом? Ан жалко. После «Спартака» и чешского турне я в хорошей форме. Худая. Повременю маленько. Срок еще есть. Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился. В Москве врач удостоверил. Беременна. Но аборт раньше октября делать не стоит. Не созрел еще плод.»
Советских людей будет учить любить детей человек, детей не имеющий, человек, сделавший аборт, убивший единственного за всю жизнь своего ребенка. Как это должно называться? Это понятно все - форму нужно поддерживать, но все же тут есть нечто нечеловеческое. Наша чемпионка по биатлону Зайцева как-то родила троих детей, и ничего, золотых медалей целый ворох на шее.
Про отца:
«Отец был уроженцем тихого яблоневого, пропыленного города Гомеля. Плисецкие берут истоки из тех щемящих душу негромкой красотой краев белорусских криниц. Родился он в самом начале века — 1901 году. А в восемнадцатом, семнадцатилетним подростком, «записался в коммунисты», вступил в партию. Как и все донкихоты той лихой годины, он исступленно верил в книжную затею — осчастливить все человечество, сделать его бессребреным и дружелюбным. В затею, абсурдность которой разумеет сегодня каждый юнец… Он [отец], к сожалению, к моему очень большому, великому сожалению, верил в коммунистическую утопию. Верил, что можно поставить знак равенства между словами «мое» и «наше». Не хотел или не мог увидеть, что между «мое» и «наше» миллионы световых лет. Что коммунистическая затея враждебна и противна человеческой натуре. Что она вопиюще антибиологична!..»
Вы понимаете, да? Отец Майи – глупее «каждого сегодняшнего юнца», по ее мнению. Высокомерие, возведенное в абсолют. Что коммунистическая идея «антибиологична» – тут есть здравое зерно, косноязычно обозначенное Плисецкой, коммунизм действительно заключается в максимальном отделении человека от животного, от природы. Это не проблема коммунизма, на самом деле - это его природа и неотменяемое свойство. Покорение природы, покорение законов биологии и использование этих законов во благо человечества - вот истинное содержание коммунизма.
Про народ:
«…из замысленного большевиками Дворца с Лениным на самой макушке, как известно, тоже ничего не вышло. Одно название да почтовые марки. Только попусту взорвали старинный красавец-храм Христа Спасителя… Опять погорячились. Почва не та. Теперь на этом месте полощут свои дебелые телеса в бассейне «Москва» труженики Москвы и Московской области... (сколько же во мне яда, сама дивлюсь).»
Чему ж тут удивляться? Ненависть к простолюдинам так и сочится из нутра великой балерины. Это не ненависть к «большевикам», это именно ненависть к народу. "Дебелые телеса тружеников". Мухи и пчелы, дельфины и анчоусы – лексика узнаваемая.
Про удивительный гуманизм советской власти:
«Почему нас оставили в школе? Не выгнали? Отчего позднее приняли в Большой театр, театр императорский? Этот вопрос я не раз задавала самой себе, близким своим… … Я училась любимому делу. Участвовала во взрослых спектаклях. Выходила на сказочную сцену Большого. Под звуки великолепного оркестра. На меня ставили танцы. У меня была чистая постель. Не голодала. Клеймо дочери «врага народа» не погубило моего жизненного призвания. Я избежала преисподней советского детского дома, куда меня хотели было забрать… Я не попала в Воркуту, Освенцим, Магадан. Меня мучили, но не убили. Не сожгли в Дахау…»
Любопытные вопросы, да? Для не очень образованной балерины нет разницы между концлагерями смерти III Рейха и ИТЛ ГУЛАГ. Если бы мать-еврейка Плисецкой попала в Освенцим - то, скорее всего, она бы больше мать не увидела. А в Чимкенте мать Плисецкой даже давала уроки танцев в каком-то клубе и снимала комнату. Уровень эльфизма Плисецкой зашкаливает. Впрочем, ненависть к советскому тут, возможно, вторична, как можно увидеть из следующего фрагмента.
Про фашизм:
«Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Удалось достать билет в бельэтаж. А Риббентроп сидел совсем близко от меня в царской ложе (так по старинке мы величаем и поныне центральную ложу театра). Он был сед, прям, породист. От большого кольца на его руке шло такое сияние, что рябило в глазах. Каратов тыща! Он намеренно играл бликами своего ювелирного чуда, барственно уложив длиннопалые руки на бордюр ложи…»
Чувствуете эротическое прямо-таки любование Риббентропом? Благородный нацист, длиннопалые руки, седой, прямой, породистый. Тыща каратов! Это ли не отвратительно? 1939 год, дело идет к войне, нацисты уже давно проявили свое мурло, но 1000 карат есть 1000 карат.
По поводу симпатий Плисецкой к нацистам можно писать долго, дадим слово ей самой, насладитесь, ролик короткий, 3 минуты:
Значение ее профессиональной деятельности для мирового балета переоценить сложно, но поговорить хочу о другом.
В свое время довелось ознакомиться с ее мемуарами в книге «Я, Майя Плисецкая».
Книжка скверная не только в силу того, что написана непрофессионально – есть масса мемуаров, которые потрясающе интересно читать, но и в силу того, что пропитана насквозь ненавистью.
Ненавистью к людям. За очень редким исключением люди вокруг нее – болваны, уроды, негодяи и подлецы. Они гадят, подсиживают, врут и стучат.
Это очень интересно наблюдать, ведь понятно, что именно мы видим в данном случае. Типичное проецирование внутренних проблем на окружающий большой мир. Который, конечно, вращается вокруг центра – Майи Плисецкой.
Некоторые фрагменты выделю. Балерина делится сокровенным:
Про партнеров по сцене:
«...я ненароком коряво сорвалась с высокой поддержки, обрушив силу падения Ефимову на загривок. Терпеливейший, невозмутимый всегда Борис пронзительно вскрикнул. Его скулы вмиг побелели, выдались. Он плетью повис на классной балетной палке. Что-то внутри у него заклокотало, задвигалось.
— Очень больно, Борис? Прости меня.Я свернула Ефимову спину, автоматной очередью пронеслось у меня в мозгу. Не будет премьеры. Пропала моя Анна Сергевна…»
Первая мысль - о собственной роли. Партнер - как декорация. Как будто каблук сломала.
Про детей:
«Советские люди воспитаны на притворном, ханжеском участии к детям»
Ну сама-то Майя детей любит не ханжески, по-настоящему:
«К концу августа беспокойство иного рода охватило меня. Появились все признаки, что забеременела. В Москву надо возвращаться. А может, родить? И расстаться с балетом? Ан жалко. После «Спартака» и чешского турне я в хорошей форме. Худая. Повременю маленько. Срок еще есть. Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился. В Москве врач удостоверил. Беременна. Но аборт раньше октября делать не стоит. Не созрел еще плод.»
Советских людей будет учить любить детей человек, детей не имеющий, человек, сделавший аборт, убивший единственного за всю жизнь своего ребенка. Как это должно называться? Это понятно все - форму нужно поддерживать, но все же тут есть нечто нечеловеческое. Наша чемпионка по биатлону Зайцева как-то родила троих детей, и ничего, золотых медалей целый ворох на шее.
Про отца:
«Отец был уроженцем тихого яблоневого, пропыленного города Гомеля. Плисецкие берут истоки из тех щемящих душу негромкой красотой краев белорусских криниц. Родился он в самом начале века — 1901 году. А в восемнадцатом, семнадцатилетним подростком, «записался в коммунисты», вступил в партию. Как и все донкихоты той лихой годины, он исступленно верил в книжную затею — осчастливить все человечество, сделать его бессребреным и дружелюбным. В затею, абсурдность которой разумеет сегодня каждый юнец… Он [отец], к сожалению, к моему очень большому, великому сожалению, верил в коммунистическую утопию. Верил, что можно поставить знак равенства между словами «мое» и «наше». Не хотел или не мог увидеть, что между «мое» и «наше» миллионы световых лет. Что коммунистическая затея враждебна и противна человеческой натуре. Что она вопиюще антибиологична!..»
Вы понимаете, да? Отец Майи – глупее «каждого сегодняшнего юнца», по ее мнению. Высокомерие, возведенное в абсолют. Что коммунистическая идея «антибиологична» – тут есть здравое зерно, косноязычно обозначенное Плисецкой, коммунизм действительно заключается в максимальном отделении человека от животного, от природы. Это не проблема коммунизма, на самом деле - это его природа и неотменяемое свойство. Покорение природы, покорение законов биологии и использование этих законов во благо человечества - вот истинное содержание коммунизма.
Про народ:
«…из замысленного большевиками Дворца с Лениным на самой макушке, как известно, тоже ничего не вышло. Одно название да почтовые марки. Только попусту взорвали старинный красавец-храм Христа Спасителя… Опять погорячились. Почва не та. Теперь на этом месте полощут свои дебелые телеса в бассейне «Москва» труженики Москвы и Московской области... (сколько же во мне яда, сама дивлюсь).»
Чему ж тут удивляться? Ненависть к простолюдинам так и сочится из нутра великой балерины. Это не ненависть к «большевикам», это именно ненависть к народу. "Дебелые телеса тружеников". Мухи и пчелы, дельфины и анчоусы – лексика узнаваемая.
Про удивительный гуманизм советской власти:
«Почему нас оставили в школе? Не выгнали? Отчего позднее приняли в Большой театр, театр императорский? Этот вопрос я не раз задавала самой себе, близким своим… … Я училась любимому делу. Участвовала во взрослых спектаклях. Выходила на сказочную сцену Большого. Под звуки великолепного оркестра. На меня ставили танцы. У меня была чистая постель. Не голодала. Клеймо дочери «врага народа» не погубило моего жизненного призвания. Я избежала преисподней советского детского дома, куда меня хотели было забрать… Я не попала в Воркуту, Освенцим, Магадан. Меня мучили, но не убили. Не сожгли в Дахау…»
Любопытные вопросы, да? Для не очень образованной балерины нет разницы между концлагерями смерти III Рейха и ИТЛ ГУЛАГ. Если бы мать-еврейка Плисецкой попала в Освенцим - то, скорее всего, она бы больше мать не увидела. А в Чимкенте мать Плисецкой даже давала уроки танцев в каком-то клубе и снимала комнату. Уровень эльфизма Плисецкой зашкаливает. Впрочем, ненависть к советскому тут, возможно, вторична, как можно увидеть из следующего фрагмента.
Про фашизм:
«Спектакль этот запомнился мне и атмосферой. Удалось достать билет в бельэтаж. А Риббентроп сидел совсем близко от меня в царской ложе (так по старинке мы величаем и поныне центральную ложу театра). Он был сед, прям, породист. От большого кольца на его руке шло такое сияние, что рябило в глазах. Каратов тыща! Он намеренно играл бликами своего ювелирного чуда, барственно уложив длиннопалые руки на бордюр ложи…»
Чувствуете эротическое прямо-таки любование Риббентропом? Благородный нацист, длиннопалые руки, седой, прямой, породистый. Тыща каратов! Это ли не отвратительно? 1939 год, дело идет к войне, нацисты уже давно проявили свое мурло, но 1000 карат есть 1000 карат.
По поводу симпатий Плисецкой к нацистам можно писать долго, дадим слово ей самой, насладитесь, ролик короткий, 3 минуты:
Коммунизм хуже фашизма, по мнению Плисецкой. Фашизм, соответственно, лучше.
http://antiseptic.livejournal.com/579693.html
Очень странным представляется общее завещание Майи Плисецкой и её супруга, композитора Щедрина.И
мягко говоря, несколько обидным для России. Теперь мы что, будем с нетерпением (Бред!) ждать пока умрёт Щедрин 1932 г.р., что бы
на Россию был рассеян их общий прах ?
Дурь какая-то непроходимая.
У нас произносят высокие хвалебные речи о том, какой замечательной танцовщицей она была,гордостью России, однако гордость России даже не удостоила народ России чести прощания с собой, будет в захолустном Мюнхене тихое прощание с семьёй. Н-да, странная гордость России !
Я подсчитал,вместе с Родионом Щедриным она удалилась в Германию где-то в 1995 году, как будто только и ждала сбежать, в результате буржуазной революции это стало возможным.
Но какой же скудостью эмоций и скупостью души нужно обладать, чтобы жить среди немцев! Удивительные люди эта пара.
Её талант танцовщицы - неоспорим, но вот гражданин из неё видимо был никакой.Никакая...
Высокомерная женщина.
Пир её высокомерному праху.
Я, что заметил, то и вы, видимо, заметили.
Дурь какая-то непроходимая.
У нас произносят высокие хвалебные речи о том, какой замечательной танцовщицей она была,гордостью России, однако гордость России даже не удостоила народ России чести прощания с собой, будет в захолустном Мюнхене тихое прощание с семьёй. Н-да, странная гордость России !
Я подсчитал,вместе с Родионом Щедриным она удалилась в Германию где-то в 1995 году, как будто только и ждала сбежать, в результате буржуазной революции это стало возможным.
Но какой же скудостью эмоций и скупостью души нужно обладать, чтобы жить среди немцев! Удивительные люди эта пара.
Её талант танцовщицы - неоспорим, но вот гражданин из неё видимо был никакой.Никакая...
Высокомерная женщина.
Пир её высокомерному праху.
Я, что заметил, то и вы, видимо, заметили.
http://limonov-eduard.livejournal.com/642286.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий