Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Редакционная статья первого номера газеты "Суть времени"


Наше кредо 

Начиная выпускать газету, необходимо вкратце описать, чем именно эта га­зета будет отличаться от других. Ибо если ты ничем не отличаешься от других — твое начинание бессмысленно.

Нельзя объяснить себе и другим, в чем именно твои отличия, не задав точку от­счета и не сказав: «Я отличаюсь в такую-то сторону от такого-то издания, мне наиболее близкого». Наиболее близким для нас изда­нием является газета «Завтра». Мы глубо­ко благодарны А.Проханову как главному редактору, многие годы предоставлявшему нам бесценные для нас возможности вести диалог с обществом. Мы в полной мере от­даем себе отчет в том, что без многолетней талантливой, подвижнической работы, кото­рую ведут А.Проханов и его коллектив, не­возможны были бы победы над Сванидзе и Млечиным. Невозможны были бы сдвиги в патриотическую сторону самых разных со­циальных групп и политических партий. Не­возможны были бы те сдвиги в политическом курсе, которые...

 Стоп. Начиная разговор о сдвигах в по­литическом курсе, мы одновременно начина­ем размышлять о том, чем именно наша газе­та отличается от других. И прежде всего, от любимой нами газеты «Завтра».

Наше первое отличие от «Завтра» со­стоит в том, что мы относимся к сдвигам в политическом курсе несколько иначе, чем Александр Андреевич Проханов.

Мы не отрицаем, что Путин спас страну от краха в 2000 году. Мы благодарны Пути­ну за то, что он избавил нас всех от хасавюр­товского унижения, сооруженного преступ­ником Лебедем по поручению преступника Ельцина. Но мы категорически отказываемся называть период с 2000-го по 2012 год пе­риодом восхождения России, сменившим предыдущий период ее нисхождения. Мы считаем, что нисхождение продолжается. Просто вместо того чтобы катиться вниз по крутому склону, Россия стала скользить по склону пологому. Но если такое скольжение продолжится (а пока оно продолжается), то исторический конец России не за горами. К 2017 году траектория нисхождения пересе­чет точку невозврата. И Россия даже не рас­колется на части - она рассыплется.

Если Путин резко изменит курс...

Если он начнет восстановление нашей исторической идентичности...

Если он объединит (хотя бы на уровне современной Европы) Российскую Федера­цию, Украину, Белоруссию, другие сегменты распавшейся великой державы...

Если он укрепит обороноспособность страны...

Если он - за счет другой политики в го­сударственных электронных средствах мас­совой информации, за счет другой идеоло­гии, другой системы социально-культурных координат - вернет в нашу жизнь нравствен­ность, высокий духовный смысл...

Если он сделает возможными достойные зарплаты учителям, инженерам, врачам, уче­ным, людям других державных профессий (без восстановления авторитета которых у страны нет и не может быть будущего)...

Если он прекратит вывоз капитала из страны...

Если он остановит воровство и начнет новую индустриализацию России...

Тогда мы, разумеется, скажем вслед за нашими товарищами, что нисхождение Рос­сии кончилось, а восхождение началось.

Но пока что этого нет. И потому мы формулируем свою позицию по отношению к происходящему тем же способом, каким это делалось в телевизионной интернет-программе «Суть времени».

Прежде всего, мы констатируем, что реальный Путин обусловлен определенным контекстом - контекстом горбачевизма и ельцинизма.

Горбачев при попустительстве КПСС и советской элиты в целом разгромил все смыс­лы. Создал неслыханный экзистенциальный вакуум. Предал прошлое. Осуществил пол­ноценную метафизическую катастрофу, суть которой всегда в том, что первородство про­дается за чечевичную похлебку.
Пришедший на смену Горбачеву Ельцин завершил разрушение страны и исполнил обещание построить капитализм за пять лет. Утаив при этом, что за пять лет в стране, где отсутствуют легальные первоначальные на­копления, можно построить только крими­нальный капитализм.
Монстр криминального капитализма стал стремительно расти на питательных дрожжах метафизического, экзистенциаль­ного, смыслового, морального и культурного кризиса. Ельцин и его команда одной рукой сооружали этого монстра, а другой продол­жали тот разгром идеального, который был начат Горбачевым.

Страна стремительно катилась в про­пасть. Содержанием российской жизни стал регресс - моральный, культурный, социаль­ный, экономический, индустриальный и иной.

Как же именно Путин стал расхлебывать кашу, заваренную Горбачевым и Ельциным? Мы считаем, что Путин не преодолел негатив­ные тенденции, а эти взбесившиеся тенденции стабилизировал. То есть спас наличествую­щее, изъяв из него наиболее радикально-деструктивные компоненты. Путин стаби­лизировал не ситуацию, а регресс. И потому нисхождение России, приобретя новый ха­рактер, осталось именно нисхождением.

Отсюда главное противоречие путиниз-ма. Это противоречие между обереганием го­сударственной оболочки и попустительством гниению всего того, что находится внутри этой оболочки.

Мы не можем не поддержать действий по обереганию государственной оболочки. Ибо мы понимаем, что страна сейчас похожа на самолет, летящий на высоте десять тысяч метров. Любая дырка в обшивке самолета неминуемо породит катастрофические по­следствия.
Но признавая это, мы не можем поддер­жать то, что стимулирует гниение обществен­ного субстрата под оболочкой государствен­ности. Для нас криминальный преступный класс, который Путин все еще считает своей опорой, — это опухоль, пожирающая стра­ну. И мы не хотим пустых споров на тему о том, что страшнее — те метастазы, которые эта опухоль пустила во властные структуры, или сама опухоль.
Второе наше отличие от газеты «Зав­тра», наиболее близкого нам по направле­нию издания, — в том, как мы понимаем ду­ховность.

Газета «Завтра» справедливо говорила о необходимости духовной и именно духовной оппозиции происходящему. Эта установка не потеряла значения. Скорее, даже наоборот. Но теперь правильных слов о духовной оппо­зиции уже недостаточно. Необходимо всесто­роннее исследование проблемы Духа, ориен­тированное на политическую мобилизацию.

Проблема духа сломленного и несломленного должна обсуждаться так, как обсуждается вопрос о поломке механизмов и систем, без починки которых невозможно спасение общества и страны.

Таким же образом должно обсуждаться все, что связано с возможностью обретения не­обходимой и утраченной силы духа. Фраза «духом окрепнем в борьбе» должна пере­стать восприниматься как романтическая патетика. И стать главным действенным ори­ентиром для тех, кто и впрямь намерен до­биваться реальных стратегических перемен в жизни общества и страны.

Третье наше отличие - в том, какую идеологическую задачу мы считаем не­обходимым решать на современном этапе прежде всего. Газета «День» впервые стала страстно обсуждать атлас мировоззрений, атлас идеологий. (Термин «атлас» был вве­ден А. Прохановым еще в конце 1980-х годов, речь шла об инвентаризации имеющихся иде­ологических ресурсов). Проханов спрашивал себя и других: «Чем мы располагаем?» И от­вечал на страницах своей газеты: «Мы рас­полагаем этим, этим и этим».

Без такой инвентаризации движение вперед было невозможно. Но время инвен­таризации прошло. Мы располагаем теперь самыми разными атласами и каталогами, но не хватает того главного, что только и может вывести Россию из тупика, — высокой и пол­ноценной актуальной исторической страсти. Мы, бережно изучая «атласы» и «каталоги», стремимся воскресить эту страсть, возжечь огонь в потухшем горниле.

Чтя традиции нашей Родины, мы осознаем, что её спасение может быть реально достигнуто только на пути исторического мессианства. На пути прокладывания миру новых путей в будущее.

Максимализм? Конечно! Авангардизм? Разу­меется! Да, нет никаких гарантий, что удастся решить столь амбициозную задачу в нынеш­них крайне неблагоприятных условиях. Но если не хватает на это духа - можно ложить­ся и помирать. Историческая проективность и отношение к духу как к политической аске­тической практике — вот что, прежде всего, отличает нас от тех, чью традицию мы стре­мимся бережно развивать.

Еще одно, четвертое по счету, отличие — восстановление единого военного метаязыка как всеобъемлющего средства той священной духовной войны, без победы в которой Рос­сия обречена на погибель. Мы будем настой­чиво заниматься именно этим. Мы покажем, как именно соотносятся друг с другом все виды ведущихся против нас явных и неявных военных действий. Мы будем бороться за пробуждение от сладких снов, в которых мир и Родина наша не являются ареной военных действий. Добро пожаловать в реальный мир -            в мир войны! Слишком долго наша стра­на жила по принципу «мир любой ценой», «миру - мир, война - войне» и так далее. В народе, чуя лживость этого подхода, сочи­няли частушки:

С неба звездочка упала

Прямо к милому в штаны.

Ничего, что все пропало, -

Лишь бы не было войны!

Пока страна будет спать и видеть мир­ные сны, пока она не пробудится и не поймет, что против нее ведутся самые разные войны, пока она сама не начнет вести себя сообраз­но - спасение невозможно.

Наше пятое отличие от «Завтра» — пере­ход от ситуационной идеологической эклек­тики к идеологическому синтезу. Период эклектики был абсолютно необходим. Но он затянулся. Борьба с «коллективным Сванид­зе» носит неотменяемый характер, но она должна быть дополнена мировоззренческим поиском, позволяющим иначе сплотить ряды коммунистов и имперцев, сложно относя­щихся к советскому периоду нашей истории. Судьба страны зависит от способности осу­ществить многомерный идеологический син­тез, объединив верующих и неверующих, ле­вых и имперских националистов не только борьбой против общего врага. Подчеркиваем — борьба носит неотменяемый характер, и мы стремимся к максимальной бескомпро­миссности во всем, что связано с подобной борьбой. Но помимо общего образа врага те­перь еще нужно и общее понимание блага. И мы будем настойчиво добиваться этого очень трудно достижимого понимания.

Шестое наше отличие – сознательная линия на глубочайшее отторжение всего, что связано с подкопом под государственную целостность России.
Ценя толерантность наших друзей из «Зав­тра», их желание вести дискуссию с самыми разными силами, мы заявляем, что на страницах нашей газеты никогда не будет места господам типа Белковского, призывающим к смене государственного строя «при участии и под давлением внешних сил», призываю­щих к дальнейшему сокращению территории нашего государства, разделению государства на части, к безгосударственному существо­ванию русского народа, делению русского народа на субэтносы и так далее. Мы будем с этим воевать, а не дискутировать. Мы счита­ем для себя невозможной дискуссию по по­добным вопросам, ибо такая дискуссия срод­ни капитуляции.
Седьмое наше отличие в том, как именно мы относимся к Западу. Возможно, мы сим­патизируем великой западной традиции даже больше, нежели почвенники из «Завтра». Но мы убеждены в том, что Запад мутировал. И главное - вошел в стратегический сговор с теми силами, которые по инерции считают­ся антизападными и потому приветствуются. Мы убеждены, что сегодня бессмысленно го­ворить о лобовом столкновении Запада с так называемыми радикальными антизападными силами, как исламистскими, так и иными.

Мы убеждены, что Запад великой классической эпохи завершен. Что на нас с Запада надвигается новый глобальный фашизм, способный потаенным (да и открытым) обра­зом заключать самые парадоксальные союзы. Наша задача — обнажение самих этих союзов и их сокровенного содержания. Наше уваже­ние к великим западным традициям не меша­ет нам относиться к нынешнему Западу как к квинтэссенции зла. Повторяем и подчеркива­ем - нам чужда антизападность как таковая. Но новая западность, американская, прежде всего, однако не только, расценивается нами как глобальный фашизм. И мы намерены доказать неголословность нашей оценки. Именно поэтому мы отдаем и будем отдавать все силы борьбе с ювенальным злом. Но и не только с ним. Мы донесем до людей правду об ужасах ливийской и прочих «черных ве­сен» , сооруженных западными мерзавцами и их как исламистскими, так и иными подель­никами.

Во всем, что касается этого, мы будем доказательны и бескомпромиссны. И одно­временно открыты всему благому и созида­тельному, что будет исходить с захваченных фашистами западных территорий.

Наше восьмое отличие - ориентирован­ность на партийное строительство, причем строительство нового образца, на единство слова и дела.

Мы считаем себя наследниками  ленинской «Искры». Мы намере­ны продвигать партийное строи­тельство с помощью партийной печати. Развертывать реальное оппозиционно-патриотическое гражданское действие.

Наше девятое отличие — архитектура издания. Рубрики нашей газеты неслучайны. Мы намерены обеспечить мягкое сопряже­ние газетных рубрик с иными формами ин­теллектуальной и политической войны за возрождение Отечества. Менее чем через год эти иные формы будут выведены из лабора­торной практики в реальную жизнь. Пока же мы лишь оговариваем, что никоим обра­зом не собираемся ограничиваться газетным интеллектуально-политическим начинанием.

Наше десятое отличие — отношение к СССР. Мы не только чтим советское про­шлое, как и наши друзья из «Завтра». Мы считаем возможным и необходимым именно восстановление СССР и Красного проекта. Причем - в улучшенном виде, свободном от тех ошибок, которые привели к краху Сверх­державы, краху исторического проекта.

Мы верим в это восстановление. И будем бороться за то, чтобы оно осуществилось на практике.

Наш основной лозунг - «До встречи  в  СССР!»

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий