Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 11 февраля 2013 г.

ДЕГРАДАЦИЯ УКРАИНСКОЙ ВЛАСТИ


ТОП РАСПАД: Украинский лимитроф в геополитическом раскладе Евразии.
Андрей Ваджра
Деградация – это упрощение. Поэтому очень многое на Украине превратилось в форму без содержания, в некую имитацию, лишённую смысла и цели. Прежде всего данное явление относится к так называемому украинскому государству. Точнее, к сильно деградировавшему за двадцать лет административному аппарату приказавшей долго жить УССР. Именно органы советской провинциальной власти все годы существования отторгнутой Украйны нелепо и смешно имитировали «самостийну дэржаву». Профессиональный и личностный уровень представителей бывшей республиканской элиты (политической, хозяйственной и культурной) изначально не дотягивал до уровня независимого и самостоятельного государства. Украинское «панство» оказалось не способным соответствовать внезапно изменившейся ситуации, безнадёжно потерявшись без указующего перста Москвы в новом масштабе задач. До сих пор правящая элита Украины мыслит лишь категориями мятежной провинции, которая лихорадочно ищет нового сюзерена.
Но самое важное во всём этом то, что чем больше в органы украинской власти приходит «новых кадров», взращённых постсоветским режимом, тем более некомпетентной, беспомощной и бессмысленной становится украинская власть. С каждым новым годом «нэзалэжности» истеблишмент Украины уверенно движется от уровня партийно-комсомольских секретарей и директоров советских промышленных предприятий к уровню начальников автобаз, глав районных сберкасс, рыночных торговцев, воров в законе и просто полуграмотных сельских детей с деформированным по западному образцу сознанием (например, тех же выпускников «Могилянки»).

На данный момент так называемое «украинское государство» – это что-то вроде органа, который был неожиданно вырван из тела и повис «самостийно» и «нэзалэжно» на нескольких уцелевших сосудах по которым в него из организма пока ещё поступает кровь, не позволяя ему полностью остановить свою жизнедеятельность.

Такова нынешняя Украина. Оказавшись вырванной из тела Руси, вот уже двадцать лет она пытается функционировать как самостоятельный организм. Если, с точки зрения физиологии, существование органа без тела является абсолютно невозможным (отдельный орган не может подменить собой организм), то, с точки зрения политики, такой странный трюк вполне возможен. Украина это наглядно доказала. И если быть настоящим государством она не способна (о чём свидетельствует неумолимая деградация и распад её культурных, социальных, политических и экономических сфер жизни), то имитировать государственность она научилась. Этот фокус-покус бывший партхозактив УССР неутомимо показывает всему миру уже 20 лет. Да, винтики украинской «государственной машины» крутятся, но крутятся вхолостую, потому что в её конструкции изначально не была предусмотрена педаль сцепления. Творцы современной Украины в силу своих индивидуальных особенностей не способны были разобраться в том, как действует механизм государства. Поэтому они лишь скопировали его форму, игнорируя недоступное их пониманию содержание.

Естественно, что как для бывшего партхозактива УССР, так и для «новых кадров», которые заполонили государственный аппарат «нэзалэжнойи» Украины, смысл и предназначение внешней политики – это некий непонятный, но обязательный антураж власти. С их точки зрения, вся внешнеполитическая деятельность (все эти зарубежные визиты, конференции, заседания комиссий, подписания договоров, участие в международных организациях и пр.) это что-то вроде приятного времяпрепровождения с «крутыми пацанами». Для представителей украинской власти внешняя политика это лишь форма подтверждения своего высокого статуса, способ удовлетворения тщеславия.

В практическом же плане внешняя политика для этих людей сводится к обустройству своих личных/клановых бизнес-интересов, а также выпрашиванию финансовых подачек и экономических преференций, которые в конечном итоге имеют значение опять-таки лишь для их личных и клановых интересов.

Всё это не могло не завести Украину на международной арене в глухой тупик.
1. Российско-украинская «дружба» по 250 долл. за тысячу кубометров
С учётом вышеуказанной украинской специфики можно констатировать, что все 20 лет «нэзалэжности» внешняя политика Украины представляет собой набор ритуальных действий, при помощи которых правящая элита пыталась вызвать «дух великой халявы». Для официального Киева внешнеполитическая деятельность стала неким своеобразным способом попрошайничества в особо крупных размерах и прелюдией к тихой краже. Найти иное применение внешней политике украинское панство оказалось неспособным. Поэтому неудивительно, что пришедшие к власти «регионалы» сразу же манерно изогнулись всем своим коллективным телом, приняв внешнеполитическую позу попрошайки.

«Стратегия» Виктора Януковича, которую разработали лучшие «умы» Партии регионов, погрузившись в затяжное интеллектуальное напряжение, оказалась простой и незамысловатой. С их точки зрения, внешнеполитический курс Украины должен представлять собой череду хитрых трюков и обманных финтов, которые позволят выдурить у богатых стран и влиятельных международных организаций свободно конвертируемые денежные знаки и торгово-экономические преференции. В соответствии с этой «стратегией» у России «регионалы» запланировали выклянчить дешёвые энергоносители и свободный доступ на её внутренний рынок, а у Запада – дешёвые МВФовские кредиты и евроинтеграцию.

Естественно, что желание вырвать у России дешёвый газ «регионалы» подали как укрепление украинско-российской дружбы. Чуть ли не на следующий день после инаугурации Виктора Януковича украинские делегации ринулись в Москву для того, чтобы разменять дружбу «братских народов» на газ не дороже 200 долл. за тысячу кубометров. Энтузиазм официального Киева по данному вопросу просто зашкаливал, а детская наивность украинских чиновников граничила с идиотизмом.

5 апреля 2010 года в разгар интенсивных украинско-российских газовых переговоров на сайте АПН вышла моя статья, в которой я писал следующее:

«Судя по всему, ни Янукович, ни Азаров, ни Бойко не читали в юности старика Гераклита, который когда-то изрёк мудрую истину относительно того, что «нельзя в одну и ту же реку войти дважды». А мозгов понять, что «хитрозадость» Кучмы к реалиям сегодняшнего дня уже неприложима, у них не хватает.

Именно поэтому Бойко, как «свой пацан» для кремлёвской «тусовки», смело двинул в Белокаменную, чтобы выполнить личное поручение Виктора Фёдоровича — переписать газовый договор имени Тимошенко. Новая украинская власть хочет снижения цены на газ для уважаемых людей из Киева (пристрастившихся к газовому бизнесу), которые, как всем известно, любят Россию давно, нежно и с большой надеждой на взаимность» [1].

Однако, несмотря на безудержный оптимизм «регионалов» и их восторженные реляции в прессе, в той же статье я был вынужден сделать предельно однозначный прогноз: «…про братскую любовь Януковичу придётся забыть. И про мечту об изменении газового договора — тоже». [1].

Сказанное мной полностью подтвердилось через 16 дней, когда 21 апреля Виктор Янукович и Дмитрий Медведев подписали так называемые «Харьковские соглашения». Киев ликовал: ему удалось разменять двадцатипятилетнюю пролонгацию действия соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России в Крыму на стодолларовую скидку за тысячу кубов природного газа для «Нафтогаза».

«Цэ пэрэмога!» – перебивая друг друга, кричали говорящие головы Партии регионов на всех телевизионных каналах. Однако, ознакомившись с текстом соглашения, я не смог удержаться от гомерического хохота. «Харьковские соглашения» не имели никакого отношения к злосчастному газовому контракту Тимошенко (которым она в своё время наградила Украину, как женщина лёгкого поведения награждает своих партнёров неприятностями венерического характера). «Регионалы» с барского плеча получили скидку, но сам контракт и расчётная формула цены на газ остались неизменными. А это означало только одно: цена на российский газ продолжит расти. Если два года назад Янукович и К° мечтали о 200 долларах за тысячу кубов, то теперь они уже готовы платить 250 «справедливых» «баксов», однако в действительности на данный момент, как недавно заявил Николай Азаров, российский газ обходится Украине в 550 долларов.

Какой именно частью тела осуществляли мыслительный процесс украинские «дэржавни фахивци», принимая решение о подписании «Харьковских соглашений», до сих пор остаётся загадкой, но их глупость оказалась не намного меньше глупости их политических противников, которые уже «тянут срок» на зоне. Поход в Москву за дешёвым газом провалился. Однако этот факт очень медленно доходил до партхозактива Партии регионов. Лишь когда газовая цена уверенно преодолела все желанные пределы, в правительстве Азарова неожиданно поняли, что «факир был пьян, и фокус не удался». Тогда-то весь мир услышал громкие стенания «регионалов» о несправедливой/кабальной цене на российский газ, которую вынуждена платить несчастная Украина.

После этого украинские делегации с олигофреническим упорством принялись ездить в Москву, дабы переписать газовый договор, периодически угрожая Кремлю исками в международные суды, сланцевым газом, альтернативными источниками энергии и закупкой европейских энергоносителей. Россияне на это вкрадчиво улыбались и вежливо посылали своих неутомимых «украинских братьев» в далёкую даль, но с перспективой возвращения в реинтегрированное постсоветское пространство. На момент украинского газового прозрения условия снижения цены Москва сформулировала предельно чётко. За газовую уступку Россия захотела украинскую ГТС либо присоединение Украины к Таможенному союзу. Иные варианты в Белокаменной не рассматриваются. Как я писал в вышеупомянутой статье, «вернувшаяся на свои места старая кучмовская гвардия с её местечковыми «хитростями» и «умностями» вдруг с удивлением для себя обнаружила, что пророссийскую политику в любимой версии Леонида Даниловича на газ поменять не получится» [1].

К сожалению, ни в Администрации президента Украины, ни в украинском правительстве до сих пор не понимают, почему внешнеполитические фокусы Кучмы перестали срабатывать. Именно поэтому там продолжают упорно биться головой в закрытую российскую дверь. Ведь для наших политиков и чиновников геополитика – это не обязательный инструмент выработки внешнеполитического курса, а бесполезная, мозгодробительная галиматья, в которой геополитические хитросплетения и изощрённые многоходовки – это как китайская грамота для нетрезвой обезьяны. Поэтому официальный Киев до сих пор пребывает в ступоре, с тревогой думая о том, что будет с украинско-российскими отношениями при втором президентстве Владимира Путина. Похоже, «регионалы» уже сообразили, что халявы не дождаться. Но они до сих пор не понимают почему. А главное, для них остаётся загадкой, какими будут для Украины последствия этой странной российской неуступчивости.

Чтобы разобраться в том, почему на данный момент пошла под откос «дружба братских народов» в обмен на «справедливую цену на газ», а отношения Украины и России сейчас больше напоминают диалог глухого с немым, необходимо выйти за узкие рамки актуальных украино-российских проблем. На отношения между Украиной и Россией, чтобы их понять, необходимо смотреть в рамках иного масштаба – с точки зрения геополитики. Только такой подход может ответить на все те вопросы, которые безответно задают себе последние полгода высокопоставленные украинские чиновники.2. Евразийский союз против Нового мирового порядка
Ещё в 1997 году Збигнев Бжезинский достаточно чётко сформулировал суть Украины, с точки зрения той большой геополитической игры, которая развернулась в последние десятилетия на гигантском пространстве Евразии.

В своей книге «Великая шахматная доска» он подчеркнул, что после сепарирования от России Украина превратилась в важный «геополитический центр» на евразийской шахматной доске [2, С. 61].

На странице 55 он пояснил, что представляет собой это понятие, делающее предельно ясным то геополитическое значение, которое имеет наша страна для американской стратегии на Евразийском континенте. С точки зрения США, Украина – это геополитический центр, чьё значение вытекает не из её силы, а из её важного географического местоположения, которое придаёт ей особую роль в плане контроля доступа к важным районам, возможности отказа важным геополитическим действующим лицам в получении ресурсов, а также из того, что она является щитом для государства (региона), имеющего жизненно важное значение на геополитической арене.

В рамках американской геостратегии само по себе существование Украины как независимого государства «помогает трансформировать Россию». Для американцев главная геополитическая миссия Украины заключается в самом факте её сепарирования от России, в её политической нерусскости, в её антирусской сущности. Проект «Ukraina» – это своеобразный геополитический блокиратор, не позволяющий России стать влиятельным игроком на евразийском пространстве. «Без Украины Россия перестаёт быть евразийской империей» (выделено мной – А.В.) – откровенно заявляет Бжезинский [2, С. 61]. В своей книге он несколько раз подчёркивает, что значение существования «нэзалэжнойи» Украины заключается в сдерживании возрождения России как империи. «…без Украины реставрация империи, будь то на основе СНГ или на базе евразийства, – пишет он, – стала бы нежизнеспособным делом» (выделено мной – А.В.) [2, С. 137]. «…Украина является ключевым государством постольку, поскольку затрагивается собственная будущая эволюция России» (выделено мной – А.В.) [2, С. 179].

Американцы никогда не скрывали своей претензии на мировое господство. Более того, на протяжении всей истории США Вашингтон всеми доступными ему методами стремился расширить военно-политический контроль от прибрежной полосы евразийского континента до его внутренних районов. А факт существования сперва СССР, а потом РФ сам по себе не позволял и не позволяет американцам завершить свою экспансию установлением абсолютной мировой гегемонии. Распад Советского Союза должен был стать предпосылкой к развалу Российской Федерации. Однако этого не случилось.

Что происходит на данный момент? Россия крепнет и сосредотачивается. Её влияние и сила постепенно возрастают. И РФ-оболочка, в которой она оказалась замкнутой после распада СССР, ей уже тесна. Она не просто мешает ей развиваться, Россия в ней задыхается. Москве необходим выход к старым традиционным границам Российской империи как с точки зрения военно-политической безопасности, так и с точки зрения своего экономического развития.

В октябре прошлого года в своей статье «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня», Владимир Путин заявил что «мы объективно подошли к тому, чтобы серьёзно модернизировать принципы нашего партнерства — как в СНГ, так и в других региональных объединениях. … По сути речь идёт о превращении интеграции в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса, устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры» [3]. Рассуждая о запуске в начале 2012 года масштабного интеграционного проекта в виде Единого экономического пространства, он подчеркнул, что «мы не останавливаемся на этом и ставим перед собой амбициозную задачу: выйти на следующий, более высокий уровень интеграции — к Евразийскому союзу» как мощному наднациональному объединению, «способному стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом» [3].

Подобная сверхзадача, которую проговорил Владимир Путин, вполне закономерна, а поэтому предсказуема. Ещё в марте 2008 года в своей статье «Геополитические фантомы украинской псевдогосударственности», я писал:

«Фактически на данный момент, Москва готова финансово-экономически, военно-политически и психологически к радикальному переформатированию постсоветского пространства в сферу своего исключительного влияния. На любые её действия в этом направлении США и Европа будут реагировать вяло и без особого энтузиазма, не предпринимая каких-либо реальных попыток остановить Россию.

Для Москвы настал час провозглашения своей «доктрины Монро». У неё сейчас вполне достаточно сил и воли вернуть под свой непосредственный контроль бывшие территории СССР, провозгласив их зоной своих исключительных интересов и рассматривать любую попытку вторжения туда извне, как акт агрессии» [4].

С учётом этой масштабной геополитической задачи, которую перед собой поставила Москва, необходимо вернуться к той цели, которую перед собой поставил Вашингтон как в ближайшей, так и отдалённой перспективе.

Открываем вновь книгу Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска» и на странице 235 читаем: «В краткосрочной перспективе Америка заинтересована укрепить и сохранить существующий геополитический плюрализм на карте Евразии. Эта задача предполагает поощрение возможных действий и манипуляций, с тем чтобы предотвратить появление враждебной коалиции, которая попыталась бы бросить вызов ведущей роли Америки (выделено мной – А.В.), не говоря уже о маловероятной возможности, когда какое-либо государство попыталось бы сделать это. В среднесрочной перспективе вышеупомянутое постепенно должно уступить место вопросу, при решении которого больший акцент делается на появлении все более важных и в стратегическом плане совместимых партнеров (выделено мной – А.В.), которые под руководством Америки (выделено мной – А.В.) могли бы помочь в создании трансъевразийской системы безопасности, объединяющей большее число стран. И наконец, в долгосрочной перспективе всё вышесказанное должно постепенно привести к образованию мирового центра по-настоящему совместной политической ответственности» [2, С. 235].

«Мировой центр политической ответственности», упоминаемый З.Бжезинским, – это так называемое «Мировое Правительство», о воцарении которого уже не одно десятилетие мечтает транснациональная западная олигархия. На данный момент Соединённые Штаты – это ледокол «Нового Мирового Порядка», при котором Организация Объединённых Наций должна уступить в Нью-Йорке место «Мировому Правительству», контролирующему при помощи т.н. «континентальных систем безопасности», слагающихся в глобальную трансконтинентальную систему, все ресурсы Земли.

Геополитические идеи З.Бжезинского не новы. По большому счёту это даже не его идеи. Он как один из наиболее креативных представителей американского экспертного сообщества, формирующего геостратегию не только США, но и Запада в целом, просто в очередной раз описал то, к чему стремится западная транснациональная олигархия. Геополитическая цель США и сопутствующие ей задачи, это не просто личная позиция З.Бжезинского, а многовековой интеллектуальный тренд Запада и приоритет его внешней политики.

Тому, кого интересует данный вопрос, я могу посоветовать обратиться к своей книге «Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии», ну а мы вернёмся к американской стратегии трансъевразийской системы безопасности. Вот как её себе представляет З.Бжезинский:

«Со временем могла бы начать формироваться более формальная структура, стимулируя появление трансъевразийской системы безопасности, которая впервые в жизни охватила бы весь континент. Формирование такой системы — определение её сути, а затем наделение законным статусом — могло бы стать главной архитектурной инициативой следующего десятилетия, поскольку намеченный ранее политический курс создал необходимые предпосылки. Такая широкая трансконтинентальная структура могла бы также иметь постоянный комитет безопасности, состоящий из основных евразийских субъектов, чтобы повысить способность трансъевразийской системы безопасности оказывать содействие эффективному сотрудничеству по вопросам, существенно важным для стабильности в мире. Америка, Европа, Китай, Япония, конфедеративная Россия (выделено мной – А.В.) и Индия, а также, возможно, и другие страны могли бы сообща послужить сердцевиной такой более структурированной трансконтинентальной системы. Окончательное возникновение трансъевразийской системы безопасности могло бы постепенно освободить Америку от некоторого бремени, даже если одновременно и увековечило бы ее решающую роль как стабилизатора и третейского судьи Евразии (выделено мной – А.В.) [2, С. 247].

На данный момент установление американского контроля над Евразией является наиболее сложной задачей, которая, по мысли американских стратегов, должна обеспечить создание не только трансъевразийской, но и трансконтинентальной системы безопасности с центром в Соединённых Штатах.

Несложно понять, что зачистка Евразии с целью создания в ближайшем будущем трансъевразийской системы безопасности уже началась. Ближний Восток залит кровью и ярко пылает. Падение Сирии – необходимая предпосылка вторжения в Иран. Захват Ирана, в свою очередь, открывает американцам и их союзникам, впервые за всю историю западной экспансии, непосредственный доступ к Центральной Азии. Это позволит им удержать под своим контролем ускользающий сейчас от них Афганистан и уничтожить пока ещё недосягаемые для них центральноазиатские государства. В свою очередь, Центральная Азия – это плацдарм для удара по Китаю и России. Именно уничтожение целостности Китая и России является заключительной фазой создания т.н. «трансъевразийской системы безопасности» под непосредственным контролем США. Не зря З.Бжезинский считает крайне необходимой трансформацию России в некую свободную конфедерацию («в которую вошли бы Европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республика» [2, С. 340]), а американские стратеги изучают реальную возможность расчленения на отдельные государства Китая.

Что мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем назревающее столкновение регионального геополитического проекта России, в виде Евразийского союза, с глобальным геополитическим проектом Соединённых Штатов, который должен увенчаться созданием «Мирового Правительства». При этом никто из соперников по целому ряду объективных причин не может отказаться от этого столкновения. Непрерывная военно-политическая и финансово-экономическая экспансия – это форма существования США. Америке придёт конец в тот день, когда американская экспансия натолкнётся на некое непреодолимое для неё препятствие. Россия же как единое государство обречена исчезнуть с политической карты мира, если не сможет в ближайшее время выйти к своим традиционным имперским рубежам. Они – главное условие её безопасности.

Как точно подметил глава частной шпионской корпорации STRATFOR Джордж Фридман в своей книге «Следующие 100 лет: прогноз событий XXI века», «если она [Россия] не приложит усилий к тому, чтобы создать собственную сферу влияния, Российская Федерация сама может распасться на отдельные фрагменты» [5, С. 92].

И самое печальное, что в данном случае компромисс невозможен, а значит столкновение неизбежно. Это лишь вопрос времени. Всё зависит от того, насколько эффективно и долго Россия сможет противостоять Соединённым Штатам на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и на Украине, удерживая американскую экспансию на дальних рубежах.

Нетрудно понять, что в данной ситуации Украина находится в эпицентре геополитического столкновения, ценой которого является не только контроль над Евразией, но и создание глобальной системы мирового господства.

Сама по себе Украина не имеет значения ни в политическом, ни в экономическом, ни в технологическом, ни в культурном плане. Для «активных геостратегических действующих лиц», если говорить языком З.Бжезинского, Украина – это пустое место, ничейная территория, лимитроф. Она имеет смысл и значение лишь как фрагмент большой геополитической игры, как пешка на гигантской «шахматной доске» Евразии.

С одной стороны, Украина для России – это обязательный элемент новой имперской конструкции в виде Евразийского союза, а для Соединённых Штатов – фактор сдерживания имперских амбиций РФ. А с другой стороны, Вашингтон рассматривает Украину как удобный плацдарм для атаки против России, а для Москвы она – щит, который прикрывает её европейскую территорию. Соединённым Штатам Украина необходима для нападения. России – для защиты. Тот, в чьих руках она окажется, получит стратегическое преимущество.

Есть люди, тонко ощущающие происходящие в мире события. И они уже давно чувствуют приближение войны. Более того, тот, кто думает, что война где-то там, далеко, на Ближнем Востоке, очень сильно ошибается. Война уже здесь. Просто пока она ведётся политическими средствами, постепенно создавая предпосылки танковых атак и ковровых бомбометаний. Мы сидим, уткнувшись в свою «песочницу», и увлечённо лепим «пасочки», даже не подозревая о том, что мы, и наша «песочница» вместе с её «пасочками» – это всего лишь клетка на чьей-то штабной карте, через которую уже проходят разноцветные стрелки наступательных и оборонительных операций.

Сложно до конца понять, что для России является более важным: политико-экономическое или военно-стратегическое значение Украины.

«Если бы Западу удалось установить контроль над Украиной, – заявил в своей книге Джордж Фридман, – Россию уже ничто не защищало бы от нападения. Южная граница Беларуси и юго-западные рубежи России стали бы открыты для удара. Кроме того, Украину и западные области Казахстана разделяет не более 600 км, и именно через этот коридор Россия всегда могла перебрасывать свои войска на Кавказ. Логично было бы предположить, что, в случае вышеуказанного варианта развития событий, Россия утратила бы способность контролировать Кавказ и была бы вынуждена отступить дальше на север, уйдя из Чечни. Затем россияне стали бы покидать различные области самой Российской Федерации, а южные рубежи России стали бы крайне уязвимы. Россия продолжала бы распадаться на всё более мелкие части, пока не вернулась бы к своим средневековым границам.

Такой масштаб распада России породил бы в Евразии хаос, против возникновения которого, конечно, не возражали бы США, так как, как мы уже видели, одной из целей национальной стратегии США всегда было раздробление евразийских государств…

После указанных событий, которые в России были расценены как попытка Америки причинить ей ещё больший ущерб, Москва вернулась к стратегии утверждения своей сферы влияния на территории бывшего СССР. Великое отступление России закончилось украинскими событиями. Сейчас можно выделить три вектора развития российского влияния: в направлении Средней Азии, в направлении Кавказа и, разумеется, на запад, в сторону стран Балтии и Восточной Европы» [5, С. 99-100].

«В следующем десятилетии Россия станет более богатой (по крайней мере, по сравнению с прошлым), но в географическом отношении она окажется уязвимой. Поэтому Россия использует часть своих богатств на создание военной мощи, которая будет соответствовать защите её интересов, и на создание буферных зон для защиты от остального мира, а затем — и на создание буферных зон, ограждающих буферные зоны. Большая стратегия России предполагает создание глубоких буферных зон вдоль Северо-Европейской равнины, внесение раскола в ряды своих соседей и манипулирование ими, что позволит построить новый региональный баланс сил в Европе. Тесные границы без буферных зон и объединение против неё соседей — вот с чем не сможет смириться Россия. Вот почему её последующие действия будут казаться агрессивными, хотя в действительности — носить оборонительный характер.

В развитии действий России будет три фазы. На первой фазе Россия сосредоточится на восстановлении влияния и эффективного контроля в пределах бывшего Советского Союза, воссоздании советской системы буферов. На второй фазе Россия попытается построить второй ряд буферных зон, уже за пределами бывшего Советского Союза» [5, С. 145].

Свои размышления Джордж Фридман завершает очевидным и однозначным выводом: «России не надо завоевывать мир, но ей необходимо восстановить и удержать буферные зоны вдоль своих границ, то есть, в сущности, восстановить старые границы бывшего Советского Союза» (выделено мной – А.В.) [5, С. 144].

Если подобным образом рассуждают стратеги в STRATFOR'е, то как должны рассуждать в российском генеральном штабе?


3. Русь антирусская и новый имперский проект
Итак, как утверждают признанные эксперты, логика и неоспоримые факты, на данный момент Украина находится в эпицентре набирающего оборотыстолкновения регионального геополитического проекта России (в виде Евразийского союза) с глобальным геополитическим проектом Соединённых Штатов/Запада (который должен увенчаться созданием «Мирового Правительства»).
Естественно, что Киев при выработке внешнеполитического курса, прежде всего, должен учитывать эти непростые геополитические условия, в которых оказалась Украина. Однако то, что делает украинская власть, похоже на игру в «русскую рулетку» пьяного шимпанзе, который слабо понимает возможные последствия своих поступкой. Украинский правящий класс осуществляет внешнюю политику так, как будто нынешняя мировая арена – это вакуум, а Украина – это очень мощное, богатое и влиятельное государство, которое способно добиваться своих целей и вести себя на равных с основными геополитическими акторами.
На самом деле, если обратиться к фактам, то нетрудно понять, что Украина – это «failed state», крайне слабое, нищее и недееспособное государство, практически полностью лишённое субъектности. И дальнейшая судьба «Нэньки» зависит не от её собственных усилий, на которые она практически неспособна, а от того, как будет протекать и чем закончится геополитическое противостояние России и Соединённых Штатов (Запада).
Однако, несмотря на очевидное, украинская элита предпочитает жить в мире иллюзий с весьма странными, с точки зрения реальности, закономерностями. Именно поэтому ей кажется, что она способна игнорировать то, что происходит в мире, и не обращать внимания на ту ситуацию, которая сложилась вокруг «украинского вопроса».
Удивительная ограниченность украинского «гэтьманства» и крайняя узость мышления наиболее ярко проявляется в его целеполагании.
Если американский правящий класс мечтает о безграничном мировом господстве (о котором Адольф Гитлер стеснялся фантазировать), российский – о восстановлении империи (ничем не уступающей СССР), то мечты украинской элиты ограничиваются желанием самостоятельно и безнаказанно грабить оказавшуюся волею судьбы под её контролем территорию и население. Иных стратегических целей у нашей элиты нет. Ничего не изменилось на малороссийской земле со времён первых «самостийных» гетманов, долгие десятилетия пытавшихся любой ценой урвать свой жирный кусок в условиях «Руины», а также геополитического столкновения Москвы, Варшавы и Стамбула. История повторяется, но уже как пошлый фарс.
Повторим ещё раз: главная фундаментальная, стратегическая «сверхцель» правящей украинской элиты – любой ценой удержать под своим контролем территорию, материальные ресурсы/богатства и население современной Украины с целью личного обогащения. Вся её внешняя и внутренняя политика подчинена исключительно данной «сверхцели». Украина для нашего «панства» – это объект ничем не ограниченного грабежа. При этом, вследствие данной установки, за двадцать лет независимого существования наше «панство» так и не смогло добиться незыблемости своего «права» на грабёж юго-западной Руси. До сих пор, как и во времена гетманата, её власть зыбкая и крайне неустойчивая.
Внешняя и внутренняя политика нашего «гетманства» тесно переплетены между собой и подпирают одна другую.Внешнеполитический курс естественным образом вытекает из внутриполитического и одновременно является одной из главных гарантий существования проекта «Ukraina», а значит, и «права» правящей элиты на грабеж страны и её населения.
В связи с этим нет ничего более глупого, чем отделение украинства, с его идеологией украинизации и русофобии, от стремления правящей элиты увести Украину любой ценой на Запад. Украинство (от его либеральных национально-демократических течений до тоталитарных неонацистских) – это главная и единственная причина того, что стратегический внешнеполитический курс Украины является однозначно прозападным, ориентированным на евроинтеграцию и максимальное сближение с Соединёнными Штатами. Именно идеология «свидомизма» и сам факт существования т.н. «украинской нации» создаёт необходимые предпосылки языкового, культурного, экономического, политического и геополитического сепарирования Малой Руси от Русского Мира.
Только очень наивный и неграмотный человек, способный руководствоваться лишь «логикой» кухонных бесед, может считать, что «украинцев» и Украину, в которой всё подчинено установкам идеологии «свидомизма», можно вернуть в лоно Русского Мира или вмонтировать в новые интеграционные проекты России. Тот, кто детально изучил феномен украинства, кто знает где, когда и для чего оно было создано, даже при слабом уме и бурной фантазии не сможет себе представить резкий разворот бывшей УССР в сторону своего цивилизационного ареала и участие в реинтеграционных проектах на постсоветском пространстве. Один из фундаментальных смыслов проекта «Ukraina»  «гэть вид Росийи!»
Чем, прежде всего, является украинство?
Тот, кто ответит, что оно представляет собой некий этнокультурный феномен, произнесёт откровенную глупость.Украинство – это политический проект, основанный на политической идеологии. Всё остальное – «мова», «украийинська культура», «дэржавнисть» и сама так называемая «украйинська нация» – это лишь искусственный антураж и расходный материал этого политического проекта. Безусловно, при этих словах «свидомый украйинэць» начнёт кудахтать про «маячню», «дурнэнькых москалив» и «импэрськи зазихання», а какой-нибудь либерал – о русском великодержавном шовинизме. Однако при этом они оба будут упорно игнорировать ФАКТЫ, свидетельствующие о том, что украинство возникло как политическая секта, поставившая перед собой задачу переделки русского населения юго-западной Руси в нерусскую «нацию украинцев», создания антирусского (украинского) государства, противостоящего России. Рассуждая о праве наций на самоопределение и о том, что даже искусственно созданные в геополитических целях псевдонации необходимо воспринимать как незыблемую данность, они будут закрывать глаза на то, что, используя методику создания «украинцев» и Украины, любой народ можно раздробить на десяток частей, а любую страну – на несколько государств. Древний принцип «разделяй и властвуй» в наши времена стал ещё более действенным инструментом в руках могущественных сил, рвущихся к мировому господству.
Конечно же, законченный глупец способен рассуждать о русско-украинской дружбе, братстве и вечном сотрудничестве, но это лишь при том условии, если он закроет глаза, заткнёт уши и погрузится в аутичный мир своих грёз и фантазий.Это единственное условие, при котором можно разглядеть возможность большого компромисса между Русским Миром (Россией), русскостью и проектом «Ukraina». Если же у человека не нарушена способность логически мыслить и если он достаточно любознателен, чтобы изучить то, когда, где, кем и для чего был запущен проект «Ukraina», он легко придёт к выводу, что украинство – это локальный политический проект Запада, запущенный в конце XIX века и являющийся элементом Большой геополитической игры, которая продолжается уже несколько столетий.  Конкретные факты говорят о том, что проект «Ukraina» был создан врагами России с целью разрушения единства русского народа, разрушения цельности Русской цивилизации, и в конечном итоге уничтожения её ядра  России. Русский Мир никогда не сможет найти компромисс с украинством, точно так же, как солдат не сможет найти компромисс с пулей, которой в него выстрелил враг.
Понятие «украинец» в смысле национального самоназвания впервые появилось в Австрийской Галиции в 90-х годах позапрошлого века. До этого момента история ничего не знала о существовании такого народа. Первоначально новорождённая «украинская нация» не выходила за рамки кучки галицийских националистических партий. Созданы они были австрийской властью и правящей в этой провинции польской элитой для борьбы с набирающим силу возрождением русского самосознания коренных жителей Червонной Руси. Жившие долгие столетия в национально-бессознательном состоянии под гнётом поляков и австрийцев, русские (русины) Галиции в эпоху так называемой «Весны народов» начали непростой путь к своей русскости: возрождая русский язык, историю, культуру, а также проявляя неподдельный интерес к России.
Австро-венгерская власть восприняла возрождение русского народа Восточной Галиции как прямую угрозу территориальной целостности империи. В Вене русское самосознание русинов, начавшее оформлять себя в языковую, культурную и политическую форму, рассматривалось как необходимая предпосылка аннексии данной территории Россией. Именно поэтому уже в конце XIX века на русских (русинов) Галиции обрушились административные, политические и судебные репрессии, которые с началом Первой Мировой войны перешли в открытый государственный террор и этнические чистки. Тех русских (русинов), которые не захотели отказаться от своей русскости и дать подписку о том, что они «украинцы», австрийцы по доносам нововылупившихся «украинцев» отправляли в тюрьмы, концентрационные лагеря или просто безжалостно уничтожали без суда и следствия. Подобная политика дала свои результаты, и к 20-м годам прошлого века на территории Восточной Галиции была искусственно создана нерусская «нация украинцев», а всё русское тотально уничтожено. (Подробно об этом см. «UKRAINA: от мифа к катастрофе – 1»[6].)
Но вот что интересно, новоиспечённый галицийский «украинец» был не просто нерусским (в чём мог чистосердечно побожиться, даже если бы австрийские жандармы разбудили его среди ночи), он был до предела ярым антирусским существом. Причём ненависть, которой пылали новосозданные галицийские «украинцы» к русским и России, с точки зрения здравого смысла, объяснить было невозможно.
Впервые галичанское население (конца XIX – начала XX века) увидело русских Российской империи во время Первой Мировой войны. Тем не менее, это не мешало местным "украинцам" их люто ненавидеть несколько десятилетий до начала войны. Для них российский «москаль» и «кацап» представляли собой не что-то реальное, а некий страшный, отвратительный образ, вокруг которого регулярно проводились оруэлловские «пятиминутки ненависти». Россия же для них так и осталась «Terra Incognita», затянутая плотным туманом польской и «свидомитской» лжи.
Когда же русская армия, громя австро-венгров, вошла на территорию Восточной Галиции, простые галичане увидели в российских солдатах таких же русских людей, как и они. Воспринимая местное население как своих, российские солдаты всеми силами старались их защитить от австро-венгерского террора. Показателен тот факт, что вместе с отступающей русской армией в Россию, спасаясь от австро-венгерского репрессий, бежало около 200 тысяч коренных жителей Галиции. Для данного региона это была гигантская масса людей.
Однако чуть ли не животную ненависть галицийских «украинцев» к русским и России очень легко можно объяснить, если рассматривать их внезапно возникшую яростную русофобию как центральный элемент политического проекта, расходным материалом которого они стали. Это была политически мотивированная, выдрессированная ненависть, уходящая в психическую сферу бессознательного, новоиспечённых «украинцев». Тот, кто сейчас живёт в Галиции, знает, что русофобия там не просто обязательный элемент практической политики, а часть местных традиций и культуры. Это сейчас галицийцы объясняют свою физиологическую ненависть к русским и России якобы ужасными сталинскими репрессиями, но ведь РККА вошла на территорию Галиции лишь в 1939 году, а галицийцы пылали ненавистью к «кацапам» ещё до их прихода, о чём можно найти массу фактов.
Данный факт свидетельствует о том, что в ментальность и традиции созданных когда-то галицийских «украинцев» изначально была заложена ненависть ко всему русскому. И это вполне естественно, ведьполитический проект украинства изначально конструировался как инструмент борьбы с русскими и Россией. Без этой странной особенности украинство в принципе невозможно. Именно поэтому вот уже двадцать лет гражданам «нэзалэжнойи» Украины галицийскими методами целенаправленно прививается ненависть к русским, России и любым проявлениям русскости. И это уже даёт свои плоды.

К концу Первой Мировой войны, направляя репрессивную машину Австро-венгерской империи доносами и расстрельными списками на своих сограждан, галицийское украинство полностью уничтожило всех русских и всё русское в Восточной Галиции. Поставленная когда-то перед австрийской властью цель была достигнута. После этого для германского стратегического гения созданные им «украинцы» превратились в инструмент нападения. В политической среде Галиции стала целенаправленно культивироваться идея борьбы за «Великую Украину», восточный рубеж которой немцы провели аж на Северном Кавказе. «Великая Украина», с точки зрения Вены и Берлина, должна была быть построена на территории Юго-Западного края России, включая земли донского и кубанского казачества, а ядром этой «Великой Украины» должна была стать «украинская» Галиция – гарантия прогерманской/прозападной политической и экономической ориентации будущей «Великой Украины».
Иначе говоря, создав из небольшой части русских Червонной Руси нерусско-антирусский «народец», немцы принялись накладывать его идеологическую духовно-психологическую матрицу на сознание миллионов русских людей от Днестра до Дона. Германцы полагали, что если им удалось превратить Червонную Русь в антирусскую «Микроукраину», то таким же образом они смогут превратить и весь Юго-Западный край в антирусскую «Мегаукраину». Главной целью этого проекта было отторжение от России гигантской территории, на которой планировалось создать подконтрольное Берлину марионеточное государство, которое бы надёжно отсекло Россию от Кавказа и Черноморского региона (о чём до сих пор мечтают американские стратеги). Именно тогда немцы поняли, что, создав «украинцев», они смогут обосновать захват или установление своего контроля над обширными русскими землями и разрушить целостность русского народа. Февральская революция 1917 года и последовавший за этим развал империи создали необходимые условия для реализации этого плана. Уже весной 1917 года Киев заполонили австрийские и германские эмиссары из числа галицийских «украинцев». Именно благодаря их бурной деятельности в скором времени без всяких выборов возникла т.н. Центральная Рада (которой население не давало никаких полномочий), узурпировавшая на части территории Юго-Западного края России всю полноту исполнительной и законодательной власти. Смысл внезапно возникшей Украины стал понятен, когда немецкие агенты, занявшие центральные посты в Центральной Раде, сдали Германии от имени УНР всю территорию Юго-Западного края. В 1919 году начальник немецкого штаба Восточного фронта генерал Гофман удовлетворённо заявил прессе: «В действительности Украина – это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России…». Это стало началом величайшей катастрофы для русского народа. (Об этом подробно можно прочесть в статье «Рождение Украины из «Drang nach Osten» [7].)
Довести  до логического конца проект «Ukraina» в XX веке враги России не смогли, но заморозить и сохранить его в целостности им помогли большевики, которые целенаправленно оформили украинскую идентичность русских людей Юго-Западного края, а также завершили создание «мовы» и украинского культурного антуража. (Подробно об этом можно прочесть в статье «Украинизация: как и зачем большевики наладили массовое производство «украинцев» [8].)
Во времена холодной войны сохранением проекта «Ukraina» в латентном состоянии до дня «Х» всеми доступными им средствами занимались американцы, используя бежавших на Запад после Великой Отечественной войны недобитых ОУНовцев. В 1991 году, когда не стало Советского Союза, Вашингтон и его европейские союзники вновь запустили проект «Ukraina». Без единого выстрела двадцать лет назад был реализована давняя стратегия Запада, направленная на разрушение целостности русского народа и расчленение России. Создание «нэзалэжнойи» Украины сделало невозможным возрождение новой Российской империи.
К проекту «Ukraina» можно относиться как угодно, но тот факт, что он является не воплощением воли народа Малой Руси, а геополитическим проектом Запада, направленным против России, опровергнуть невозможно. Возникновение украинства, появление «украинцев» и Украины – это не результат некоего народного самоопределения, а политтехнологический продукт, имеющий свои стратегические задачи и конечную цель. Если бы не враждебная иностранная воля и холодный расчёт, ни украинства, ни «украинцев», ни Украины никогда бы не было. Но всё это необходимо врагам России для борьбы с нею, именно поэтому проект «Ukraina»  существует.
Посему, пока существует проект «Ukraina», пока украинство господствует идеологически на территории бывшей УССР, пока миллионы русских людей считают себя «украинцами», пока Галиция методично отравляет своими мазепинскими токсинами организм Малой Руси, её возвращение в лоно Русского Мира и в рамки нового имперского проекта России НЕВОЗМОЖНО. Для этого нет ни объективных, ни субъективных предпосылок.
В 1991 году, провозгласив свою «нэзалэжнисть», правящий класс бывшей УССР во внутриполитическом плане сделал ставку на идеологию украинского национализма (окончательно сформированную в первой половине прошлого века Организацией украинских националистов (ОУН)). Если отстраниться от витиеватого демагогического антуража, приспосабливающего эту идеологию к современным реалиям, то в качестве её фундамента проступит идея существования украинской нации, непрерывно борющейся с имперской Россией (и её «пьятою колоною русификованых») за своё самостоятельное, национальное, украинское (т.е. галицийское), а значит – нерусское/антирусское существование.
Идеологическая компонента, постулирующая необходимость непрерывного противостояния России и всему русскому, является ядром нынешней украинской идеологии и фундаментом внутренней политики Украины. Без постоянного подчёркивания нерусской, европейской сущности «украинцев», без перманентной украинизации (галицизации), без подавления всего русского, без поддержания непрерывного антирусского и антироссийского накала внутри страны когда-то оторванная от общерусского древа юго-западная ветвь русского народа постоянно угрожает естественным образом прирасти обратно, подпитываемая десятками миллионов ментальных, родственных, исторических, материальных связей простых людей. Об этом ярче всего говорит неспособность украинской власти сбить языковую, культурную, ценностную кодировку своих граждан. Даже двадцать лет мощнейшего русофобского и украинизаторского прессинга не смогли погасить русскость подавляющей части населения Украины. А ведь правящий украинский класс прекрасно осознаёт тот очевидный факт, что без тотального, государственного подавления русскости подвластного ему населения, без непрерывной его украинизации существование отдельного/особого «украинского народа» окажется под вопросом. Не менее чётко он понимает и то, что если вдруг «украйинци» осознают свою русскую сущность, вернут себе свою русскую идентичность, то и существование отдельного «украинского» государства также окажется под большим вопросом.
Поэтому для украинского «гетманства» национальная идентичность подконтрольного ему населения – это основной способ противодействия «импэрськым зазиханням» России и удержания своей «нэзалэжнойи» власти. Именно из т.н. «украинской» идентичности непосредственно вытекает «право» «украинской» элиты «самостийно» и «нэзалэжно» распоряжаться территорией, ресурсами и населением бывшей УССР. Если эта идентичность растворится в правде об «украинцах» и Украине, вместе с нею растворится и «право» «старшин» и «гетманов» на малороссов и Малую Русь. Поэтому вот уже двадцать лет «украйинська дэржава» применяет к своему населению те административные, языковые, культурные, политические и психологические репрессии, при помощи которых когда-то в Восточной Галиции было уничтожено всё русское, а русские люди превращены в украинских манкуртов, люто ненавидящих Россию и русских. Сейчас Украина идёт по тому же пути. На сознание миллионов людей всеми механизмами государства и «свидомитских» общественных организаций интенсивно накладывается галицийская матрица «свидомитского» психоза. Не хватает только массового террора. Но кто знает, что нас ждёт в будущем в эти смутные времена?
В силу вышеизложенных причин, проект «Ukraina» не может не быть антирусским. Без своей антирусской сердцевины/сути, он обречён на гибель.
Таким образом, до тех пор, пока большая часть населения Украины будет себя считать «украинцами», идеология украинского национализма («свидомизма») будет работать, позволяя бывшему партхозактиву УССР удерживать свой контроль над когда-то доставшейся ему юго-западной Русью. Поэтому вопрос идентичности её населения – это та «кощеева игла», спрятанная в «утином яйце», благодаря целости которой до сих пор существует проект «Ukraina». Без нерусско-антирусской Руси её украинское существование становится бессмысленным, а главное  невозможным.
По этой причине якобы предельно «пророссийский» политик Кучма и его неудачный преемник Янукович, получив власть благодаря голосам миллионов людей русской украйны, ориентированных на русский язык, русскую культуру, русскую идентичность, русскую историю, русскую государственность и Россию, стали не меньшими апологетами идеологии украинского национализма, чем украинский «оранжевый» националист Ющенко. Фундаментальная мировоззренческая аксиома Леонида Кучмы «Украина не Россия» (представляющая собой аверс идеологии «Украина – антиРоссия») является путеводной звездой и «пророссийского» Виктора Януковича. Она – фундамент власти нынешнего правящего класса бывшей УССР и геополитический смысл существования когда-то запущенного Западом проекта «Ukraina».
Внешняя политика украинского «панства» является естественным продолжением внутренней и ориентируется на те государства и их союзы, которые могут быть гарантами сохранения проекта «Ukraina», а значит, удержания правящей украинской элитой своего контроля над когда-то доставшимися ей территорией, ресурсами и населением. Запад – главный гарант сохранности проекта «Ukraina», так как этот геополитический проект изначально создавался им для борьбы с Россией. Поэтому естественно, что правящая элита Украины будет стремиться на Запад.
Надо быть законченным идиотом, чтобы не понимать, что создание Евразийского союза предполагает полное поглощение территории, ресурсов, населения Украины. Без этого новая Российская империя невозможна. Малая Русь – это составная часть её сердцевины, а не восточно-европейская периферия. С российской точки зрения, она в принципе не может обладать возможностью для геополитического манёвра и должна быть надежно прикреплена к имперскому ядру. А это для правящего украинского класса означает его поглощение (как это когда-то произошло с казачеством) и утрату своей самостоятельности и суверенности. Поэтому нынешняя украинская суверенность не вписывается в любой вариант нового имперского проекта России.
Как было сказано выше, главная фундаментальная, стратегическая «сверхцель» украинского "гетманства" – любой ценой удержать под своим контролем территорию, материальные ресурсы/богатства и население современной Украины. Обеспечить всё это украинскому «панству» может лишь его коллективная суверенность в виде государства «Украина». Однако в силу объективных причин Россия не может мириться с существованием «нэзалэжнойи» и уж тем более антирусской и антироссийской Украины. В геополитическом столкновении с Соединёнными Штатами может выстоять лишь новый имперский проект, но без Малой Руси он невозможен. В России уже понимают, что «украинский вопрос» необходимо в ближайшее время решить окончательно.
Не случайно сейчас в отношениях с Москвой не только «свидомые» всех мастей, но и «регионалы» «упёрлись рогом». Они если не понимают, то инстинктивно чувствуют, что приход на Украину россиян лишит их контроля над принадлежащей им территорией, ресурсами и населением. Уже не первый год большой российский бизнес (при поддержке, а нередко и под руководством Кремля) осуществляет политику тотального поглощения украинских экономических и финансовых активов. В условиях системного кризиса и предельного финансово-экономического ослабления Украины украинские олигархические пулы не в состоянии противостоять российской экспансии. Для этого у них нет ни ресурсов, ни мозгов.
Газотранспортная и газораспределительная системы Украины, до сих пор функционирующие активы в металлургической и машиностроительной отраслях – это последние рубежи обороны украинской олигархии, которые она удерживает при помощи захваченного ею государственного аппарата Украины.
Реинтеграционные проекты России – это то финансово-экономическое устройство, при помощи которого россияне могут преодолеть сопротивление украинской олигархии. В рамках Евразийского союза, с его наднациональными органами, линии глухой обороны украинской олигархии большим российским капиталом будут попросту обойдены. Именно поэтому олигархия Украины наперекор любым разумным доводам со стороны России относительно интеграции, исключает даже теоретическую возможность вступления Украины в такие организации, как ЕЭП, ЕврАзЭС или Таможенный союз. Если для нашей страны в целом подобный шаг является крайне выгодным (о чём я достаточно подробно писал в статье «Таможенный союз в тумане Зоны свободной торговли» [9]), то для частных корпоративных интересов правящей украинской олигархии подобный шаг равнозначен самоубийству. Именно поэтому «регионалы» обречены дополнять внутреннюю политику галицизации Украины внешней политикой евроинтеграции (при всей её бесперспективности и абсурдности), быть принципиальными противниками любых реинтеграционных проектов Москвы и, движимые инстинктом самосохранения, делать попытки ухода в сферу американского влияния.
Для этого даже когда-то невъездной на территорию США Юрий Иванющенко (он же «Юра Енакиевский») в своё время получил возможность посетить Соединённые Штаты. Как доверенное лицо Януковича и личный посланник украинского президента, он тогда привёз в Вашингтон письмо, в котором Виктор Фёдорович предложил Белому Дому превратить Украину в форпост американских интересов на постсоветском пространстве в обмен на разрешение безнаказанно «победить» на предстоящих парламентских выборах, то есть, иначе говоря, законсервировать свою власть.
Реакция на это Администрации США неизвестна. Но само жгучее желание Януковича корыстно «отдаться» американцам уже о многом говорит. В этом контексте особо многозначительно выглядит тот факт, что не так давно «семья» украинского президента взяла под свой полный контроль тему сланцевого газа, а в середине прошлого месяца такие компании, как Shell и Chevron, получили в разработку наиболее крупные, по прогнозам специалистов, площади этого энергоносителя (Юзовское и Олесское). Не исключено, что упорные попытки «регионалов» добиться американского покровительства рано или поздно увенчаются успехом. В Вашингтоне хорошо понимают, что пока Янукович и Партия регионов у власти, их нельзя лишать надежды на поддержку, иначе они могут стать очередной «жертвой» имперской политики Москвы. К тому же, если предполагаемые запасы сланцевого газа на Украине подтвердятся, США получат мощный геополитический механизм изоляции России.
Для простоты восприятия сведём всё вышеизложенное к восьми основным тезисам:
1. геополитический проект «Ukraina» создан врагами России с целью разрушения единства русского народа, разрушения цельности Русской цивилизации и в конечном итоге уничтожения её ядра – России;
2. компромисс между проектом «Ukraina» и Россией, между украинством и русскостью невозможен; пока существует многомиллионная украинская идентичность, будет существовать идеология украинского национализма и её фанатики, люто ненавидящие Россию и всё русское;
3. правящая элита Украины – главная движущая сила проекта «Ukraina» с его русофобией, галицизацией-украинизацией, евроинтеграцией и стремлением любой ценой увести страну в сферу западного влияния;
4. «сверхцель» украинского правящего класса – удержание под своим контролем для разграбления доставшейся ему при разделе Советского Союза территории, ресурсов/богатств и населения;
5. главная угроза для реализации «сверхцели» украинского правящего класса объективно исходит со стороны России, которая ради собственной защиты и дальнейшего развития вынуждена начать реинтеграцию постсоветского пространства с целью геополитического и геоэкономического выхода к своим традиционным имперским рубежам;
6. во внутренней политике для украинского правящего класса привычным способом защиты от посягательств Москвы является целенаправленное внедрение в массовое сознание идеологии украинского национализма, постулирующего нерусскую сущность т.н. «украинского народа» (который ещё сто лет назад имел русскую идентичность) и опирающегося, с одной стороны, на тотальную украинизацию, а с другой – на культивирование русофобии (от её мягких национально-демократических форм, до жёстких неонацистских);
7. во внешней политике для украинского правящего класса традиционным способом защиты от посягательств Москвы является курс на евроинтеграцию, поддержка со стороны США и уклонение от участия Украины в интеграционных проектах России;
8. таким образом, правящий класс Украины, в борьбе за сохранение своего контроля над доставшейся ему территорией, ресурсами и населением внутри страны будет и дальше использовать идеологию украинского национализма (русофобия+украинизация), а на международной арене осуществлять стратегический курс на евроинтеграцию, подкреплённую американским покровительством и максимальным дистанцированием от интеграционных проектов России.
Отталкиваясь от вышеизложенного, несложно прийти к выводу, что любые усилия Москвы, направленные на вовлечение бывшей УССР в российские реинтеграционные проекты будут бесплодными, пока продолжает реализовываться проект «Ukrainа». Ни манипуляции, ни подкуп, ни угрозы, ни интриги, ни давление, ни иные хитрости и коварства не смогут заставить украинский правящий класс, даже при всей его глупости и ограниченности, совершить акт коллективного самоубийства своим участием в новом имперском проекте России.

Можно допустить, что, используя предельное финансово-экономическое ослабление Украины и поставив на грань политической катастрофы её правящий класс, Россия сможет принудить украинское «гетманство» на какие-то реинтеграционные шаги. Однако это будет обусловлено лишь желанием выиграть время и собрать силы для нового противостояния имперским амбициям России. Всё, что сделает из-под российской палки правящий украинский класс, будет неэффективным, недолговечным и завершится предательством. Нет такого договора, который при желании нельзя разорвать, нет такого союза, из которого при желании нельзя выйти.
К тому же, как уже было сказано, проект «Ukraina» является сугубо Западным творением. Он – кровь от крови и плоть от плоти его Большой геополитической игры, которую он ведёт вот уже не первое столетие против Русского Мира и России, поэтому пока Малая Русь существует в виде Украины, за её спиной всегда будет стоять Запад, и он не позволит России её непосредственное поглощение. Для этого у него всегда будет достаточно сил, средств и возможностей.
В конечном итоге можно сделать вывод, что на данный момент необходимых предпосылок, которые бы сделали привлекательным для правящей УКРАИНСКОЙ элиты выбор в пользу Русского Мира и России, не существует и существовать в принципе не может.

Поэтому приходится констатировать, что за последние десять лет Москва полностью исчерпала свой арсенал воздействия на правящую верхушку Украины и оказалась в тупике, неспособная решить «украинский вопрос». Возможно, Кремлю уже пора признать, что все те способы, методы и стратегии, которые он использовал относительно бывшей УССР, бесплодны и бесперспективны, а та политика, которую проводила Россия на украинском внешнеполитическом направлении, была изначально провальной. 
http://alternatio.org/articles/item/2944  

 Распад

Потеря власти «регионалами» будет означать для них катастрофу. То, что учудила нынешняя Фемида с наиболее «отмороженными» оппозиционерами, покажется детским лепетом по сравнению с той бедой, в которой могут оказаться тысячи функционеров Партии регионов по всей стране, если грянет «оранжевый» реванш. По итогам правления «регионалов» их политические противники вполне могут устроить что-то вроде «Нюрнбергского трибунала».

Во-первых, с учётом того размаха и откровенной наглости, с которыми была изнасилована украинская законность на всех уровнях власти, уже сейчас вполне обосновано и законно можно посадить как тысячи членов Партии регионов, так и тысячи беспартийных госчиновников. В последние годы надругательство над Конституцией и уголовным кодексом достигло своего апогея. Фактически правящая партия оказалась над писаным законом страны, а воля президента Украины, в свою очередь, превратилась в неписаный закон, нарушение которого сейчас чревато самыми печальными последствиями. Во времена господства «оранжевых» на Конституцию и уголовный кодекс «ложили» точно так же, но тогда бал правил тотальный хаос, в условиях которого «война всех против всех» ограничивала произвол каждого. Во времена режима Виктора Ющенко ни у одного из противостоящих политических кланов не было решающего перевеса сил, а у самого «мессии» – реальной возможности навязать кому-то свою волю. Всё это в целом создавало некий естественный баланс сил и интересов, удерживая каждого участника политических и экономических отношений от крайностей. С приходом же к власти «регионалов» власть практически целиком оказалась в руках узкого круга лиц, который, взяв себе самые «жирные» куски (в плане государственных должностей и бизнеса), отдал на разграбление своим «слугам» и «вассалам» всё остальное. Практически ничем не ограниченный в своих желаниях и действиях этот узкий круг лиц создал предпосылки к злоупотреблениям и преступлениям, которые в криминальной среде обычно характеризуются как «беспредел».

Поэтому без всякого преувеличения можно сказать, что если «регионалы» потеряют власть, то возникнет большая вероятность того, что практически вся их верхушка отправится за решётку, а вслед за нею туда же последуют тысячи партийных функционеров по всей стране, занимающих сейчас руководящие посты на уровне областей, районов, городов и сельских советов.

В данной ситуации всё будет зависеть от желания новой власти наказать «донецких бандитов» по всей строгости закона. И, вероятнее всего, подобное желание у тех, кто придёт на смену «регионалам», будет очень сильным, глубоким и непреодолимым. Обиженных в той или иной мере по Украине тысячи. И многие из них уже сейчас ждут удобного момента отомстить.

Кроме того, вероятные репрессии в отношении нынешних представителей власти будут в значительной мере обусловлены желанием «оранжевых» реваншистов разрушить основу абсолютного господства «регионалов». Именно поэтому в случае нового политического переворота страну ожидает тотальный и бескомпромиссный слом всей существующей на данный момент системы политических и финансово-экономических отношений.

Во-вторых, в случае потери «регионалами» власти, вероятнее всего, их юридическое преследование будет сопровождаться новым масштабным переделом собственности. Крайне сомнительно, что захваченный по всей стране славными донецкими парнями бизнес останется в их руках, если Виктор Янукович перестанет быть президентом, а в Печерском суде над ним начнётся шумный судебный процесс.
Продолжение следует...  http://www.imperiya.by/politics19-13131.html 

Комментариев нет:

Отправить комментарий