Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 8 апреля 2013 г.

Важнейшее из искусств


Недавно посмотрел сериал "Страсти по Чапаю", посмотрел уже после выхода фильма по ТВ и, скажу честно, под воздействием рекламы. Последний каплей стала рецензия, опубликованная в блоге автора a_slavin. Посмотрев отрывки из сериала, могу сказать: под каждым словом этой рецензии могу подписаться. Но потом мне попалась статья "Чапаев и бытие" подписанная Алексеем Богачёвым.
Я не собираюсь писать ответную рецензию, мне, как и всегда, интересно про другое. Статья Алексея вышла не только на сайте КПРФ, но и на сайте движения Русский Лад. Я уже писал про это движение раньше и даже говорил о том, что оно - один из вариантов спасения КПРФ. И статья Алексея, а также некоторые другие материалы сайта Русского Лада и самой КПРФ, наглядно показывают то, что шанс этот оказывается упущенным. А также то, каким образом происходит слив многообещающего проекта, способного синтезировать коммунистов и верующих, коммунистов и другие патриотические силы. Вот об этом и написан данный материал.

Статья и вообще вся ситуация с разностью оценок на сериал про Чапаева очень показательна. Сериал наглядно демонстрирует: в России до 1917 года всем жилось хорошо, пока большевики не учинили революцию. Причём народ хотел Свободы, хотел Правды, а большевики её подменили лозунгами и начали всех массово расстреливать. Вот и в сериале Чапаев с одной стороны говорит о том, что народ воюет против эксплуататоров, а с другой стороны большевики показаны как кровожадные, омерзительные твари, которых Чапаев, воплощающий собой народ, ненавидит. В этом смысле сериал конечно же антисоветский и подлый.

Об этом противостоянии Чапаев-Красные, в сущности, говорит Славин, об этом пишет и Богачёв. Причём, первый, касается темы эдакого чапаевского анархизма походя, а второй строит на ней всю логику народного героя Василия Ивановича. Фактически, Алексей показывает что он на стороне народа против большевиков. Ну и что, скажут мне, ну написал какой-то там Богачёв глупость, что разбирать-то? Во-первых, его материал напечатал центральный сайт КПРФ, курируемый С.П. Обуховым. Да-да, тем же самым Обуховым, который, вместе с Рашкиным, призывал поддерживать "народный протест" и обличал "кремлёвские проекты". Во-вторых, немного поискав на партийных и информационных ресурсах я выяснил, что Алексей Богачев является редактором сайта Петербургского горкома КПРФ и входит в органы управления Петербургского отделения Русского Лада. Про последнее не скажу ничего - как и что формируется в РЛ просто не знаю, а как и кто утверждает редакторов партийных сайтов знаю. Благо в нашем регионе с администратором сайта регионального отделения КПРФ знаком лично. Чаще всего в редактора выдвигает либо руководство отделения и его утверждает Президиум ЦК, с подачи того же Обухова. Либо одна из группировок, борющихся за власть в регионе проталкивает своего человека сначала в Москве в окружении Обухова, а затем уже сам Сергей Павлович, либо, например, Рашкин, рекомендует назначить редактором сайта какого-то конкретного человека. В случае с Алексеем и, скажем мягко, непростой ситуацией в Петербурге, скорее всего, имеет место второй вариант. Т.е. Алексей вхож в окружение Обухова и, судя по той раскрутке которую предоставляет Алексею центральный сайт, Сергей Павлович Богачёва протежирует. Таким образом, материал Алексея получил, как минимум, молчаливое одобрение у Обухова. А поскольку Русский Лад создавали выходцы из КПРФ, то и правила там те же - материал подобного рода без санкции верхов РЛ появиться на сайте просто не мог. То есть статья Богачёва - выражение позиции некоторого числа членов Президиума ЦК и руководства Русского Лада.

Сделав этот вывод и сохраняя его в памяти, давайте подумаем: зачем вообще создано движение "Русский Лад" и что роднит его деятельность с деятельностью, например, Делягина? В прошедшие год - два стало отчётливо видно, что народ тошнит от антисоветизма свандизе-млечинского варианта. Больше того, выяснилось, что народ гордится этим этапом своей истоии, а в особенности его сталинской частью. Это не могло не внести корректив в работу тех, кто создаёт для общества идеологию. Вот сериал про Чапаева показывает его, народного героя, в общем-то с выгодной стороны: и церковь строит, и белых побеждает и красным умело противостоит - орёл! Ну водку пьёт, да с бабами любит время провести - нормальный мужик, скажут многие. А под эту сурдинку в "зрительские ухи льют пропагандистский яд", что красные - людоеды их вот даже Чапай ненавидел. Так и с движением Русский Лад. Вроде заявлена модная нынче в интеллектуальных кругах, а также среди рядовых активистов коммунистов и консерваторов тема: союз патриотов-консерваторов и коммунистов-патриотов. Я лично за такой союз обеими руками. Как и за то чтобы оставить Гражданскую войну в покое. Но вместо этого агитаторы из Русского Лада поясняют, что "закончить Гражданскую войну" означает праздновать 400летие восшествия Романовых на царство. Т.е. признать, что "красные собаки" расстреляли "православного царя". Фактически это означает отказаться от коммунизма.

Вместо единства коммунизма и патриотизма мне предлагается принять, что русские это этническая общность великороссов, а все остальные народы России - отдельные нации. И я должен защищать русских только в таком, уменьшительном смысле. Да, Никитин говорит об ином, о том что это понятие культурное, только тут же он и Зюганов сообщают, что защищать надо права и культуру "русских и других коренных народов России", а в информационное поле движение направляются конкретные сигналы: "Россия для Русских!", в узко-этническом понимании понятия "русские". Этот подход означает, что либо русские должны покорить всех нерусских, либо отделиться от нерусских в отдельное национальное государство. Вот и получается, что осуждая либералов, Никитин сам выстроил идеологию организации, которая приведёт к распаду страны.

В этой ситуации естественно, что Русский Лад противостоит, например, Сути времени, хотя вроде обе организации говорят об этом синтезе. "Русский Лад" сегодня воспроизводит ту же идеологию и риторику, которая однажды уже разрушила Советский Союз. При чём, судя по характеру действий в информационном поле, воспроизводит эту риторику сознательно. На первый взгляд может показаться, что ряд руководителей КПРФ и Русского Лада, выражающих подобную идеологию, действуют от скудости ума и искреннего желания создать "имперское" сознание, когда мы, русские, православные - господа, а нерусские, "нехристи" - рабы. Наверное, в отношении кого-то это и так. Но также вероятно и то, что в результате по-настоящему вредительских действий со стороны руководителей Русского Лада и части партийной элиты, будет дискредитирована сама идея коммуно-патриотического синтеза и союза коммунистов с православием. Думается, это тоже понимают в Русском Ладе и ЦК КПРФ. И те кто это понимает, действуют вполне себе сознательно. Именно они выпускают на арену всех этих богачёвых, красновых и прочих им подобных.

Жаль, что хороший проект, который мог помочь КПРФ вернуться в поле реальной политики, предложить свой ответ на один из самых актуальных для современной России вопросов, оказался провокацией, с целью окончательно утопить партию. И спасибо создателям сериала про Чапаева, что помогли так явно и понятно для всех вскрыть суть этой провокации.


  Источник: http://bolshoe-ucho.livejournal.com/tag/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8

Комментариев нет:

Отправить комментарий