День Победы! Опять бравурные лозунги и лицемерные чествования
ветеранов. Но не хочется слышать поздравления в этот день. Не за что! …Сегодня на праздничных мероприятиях в честь Победы
прямо на трибуне разрыдался ветеран. Это произошло в одном из небольших городков центральной Украины. Он стоял на трибуне
и плакал. Посреди чуждого ему государства.
Он защищал Великую СТРАНУ и Великую ИДЕЮ. А под занавес
жизненной стези оказался в маленьком злобном и жлобском государстве, планомерно уничтожающем все те нравственные и жизненные
ценности, за которые шёл умирать солдат Великой Отечественной войны.Ветеран расплакался, когда выступал перед современными украинскими школьниками – маленькой злобной, или в лучшем случае, равнодушной толпой. И недоумённое восклицание девочки – подростка:
- А чому він виступає російською мовою, адже він воював за Україну? – раскрыло всю глубину моральной коррозии личности ребёнка и фатального незнания и непонимания этого праздника современной молодежью.
А после дежурного мероприятия учителя отвели детей в светлые и просторные, доставшиеся в наследство от Советской власти, классы и продолжили чёрное дело зомбирования. Учитель истории, в сущности такая же 23-х летняя девочка объяснила им, что немцы ВЫНУЖДЕНЫ были напасть на СССР, иначе Россия захватила бы Европу.
Стоит ли удивляться, что почти половина (может и больше!) стоящих на митинге подростков с готовы удовольствием глумиться над памятью ветеранов: жечь и топтать Знамя Победы, рисовать на стенах фашистские лозунги и символику, жарить яичницу на Вечном огне, осуждать Парады на Красной площади.
Солдат Второй Мировой плакал… Плакал о своей напрасно прожитой жизни и о потерянной стране. Это нам счёт, Он – Солдат-Победитель. А мы проигравшие
http://vremia-vpered.org/index.php/stati/na-zlobu-dnya/obshchestvo/1995-my-pokolenie-pobezhdjonnykh#.UY6n3I77HxB
Это фрагмент старого Голубого огонька. Посмотрите на одухотворённые лица ветеранов. Взгляните в мудрые глаза этих много переживших людей. Какое в них Достоинство и сознание честно выполненного Долга! Сравните с сегодняшними бесконечными безвкусными телевизионными шоу с бездумно веселящимися и вихляющимися людьми.
Мы проиграли всё! Страну, Победу, Гордость, даже наших Детей!
Как всё это произошло? Когда?
Предупреждал же В.М. Шукшин ещё в 70-е гг. ХХ века: «Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки, нашей неимоверной тяжести победа, наши страдания – не отдавай всего этого за понюх табаку… Мы умели жить. Помни это. Будь человеком».
Как только наше общество стало вопросы благосостояния ставить выше остальных оно рассыпалось на фрагменты. Мы проиграли, восприняв рационалистическую западную идеологию. Стремление к комфортному бытию привело к нравственной деформации. Родина, Идея и Честь уступили место меркантильным и более приземлённым ценностям. И стали не нужны! Отказавшись от них, мы стали проигравшими, растерявшими наследие наших предков. Впору сказать:
- Сталин оставил нам великую страну, а мы её пр…ли!
— А где наша родина? Сдал Горбачев нашу родину американцам, чтобы тусоваться красиво. А теперь наша родина 2 войны и Крым просрала. Русских людей в прибалтике сдала, сербов на балканах сдала. Родина! Сегодня родина там, где задница в тепле, и вы лучше меня это знаете ! («Брат 2», монолог таксиста)
В мирное время, нас победили, ибо угасла в глазах наших искра. Не светятся наши глаза, как молодые глаза ветеранов. Мы – проигравшие, Родину потерявшие, дружбу народов предавшие. И сейчас безучастно смотрим, как наци маршируют по нашим улицам, причём не иноземные, а наши, доморощенные фашисты.
Не достойны мы Победы! Нет нам прощенья!
Александр Позин
---------------------------------------------------
Написать эту статью я собиралась вот уже два года. Однако никак мысли не выстраивались в четкую систему. Порой одолевали сомнения, имею ли я право (не педагог по профессии) рассуждать на тему воспитания детей и тем более что-то советовать. Вот и сейчас я хочу изложить свои мысли и рассуждения как мать. И надеюсь, что моя статья поможет взглянуть на создавшуюся сегодня ситуацию в бывших республиках СССР глазами родителей. Глазами отцов и матерей.
Моя страна. Моя Родина. Российская Империя, Советский Союз. С детства я гордилась своей Родиной. Я считала, что мне необыкновенно повезло родиться в СССР. Я зачитывалась историей. Бунты. Народные восстания. Великие битвы. А САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ МОЮ СТРАНУ ВЕЛИКОЙ. Страну, которую никто никогда не мог поставить на колени. Страну, в которой чувствовалась сила. Внутренняя сила, сила души. Писатели и поэты. Ученые и изобретатели. Рабочие и крестьяне. Мой народ, мои люди. Мои люди с неимоверным мужеством и стойкостью воевали. Мои люди с небывалым упорством учились и изобретали. Мои люди с нечеловеческой выносливостью и трудолюбием строили фабрики и заводы. Мои люди с неимоверным стремлением к познанию покоряли северные просторы. Мои люди первыми полетели в космос. Мои люди с огромной внутренней силой жили и умирали.
Я всегда гордилась такими людьми и всегда мечтала быть похожей на них. Каждое поколение народов Российской Империи, а потом и советских людей вписывало свою страницу в историю моей страны. Каждое поколение жило нелегко и непросто, как живет человек, который на своем пути совершает ошибки вольные или невольные. Спотыкается, но поднимается и движется вперёд.
Поколения советских людей также не похожи друг на друга. Однако то, что совершили наши деды и прадеды, поражает своей масштабностью и небывалым порывом. Небывалым стремлением. То, что создавали они за такой короткий отрезок времени, поражает своей невозможностью. Сколько они создали до войны! План ГОЭРЛО. Тысячи построенных заводов и фабрик. Вчерашние крестьяне и рабочие становились учителями, врачами, военными и учеными. Созданные с нуля целые отрасли. Великая Отечественная война. Первые поражения и первые подвиги. Человеческие подвиги, поражающие своей стойкостью и мужеством. Как смогли они вынести столько страданий и горя? Против нечеловеческой жестокости, восстала человеческая стойкость и бесстрашие. Старики и взрослые, женщины и дети воевали и работали. Советские люди мужественно сражались на фронтах войны и в тылу врага. Советские люди сражались и, если доводилось, стойко принимали смерть. Люди, советские люди. Люди моей Родины.
Они были всегда, во всех поколениях. Великие победы прошлого предопределяли великие победы будущего. Смелые поступки порождали великие дела. А великие люди прошлого рождали и воспитывали великих людей будущего. Так было всегда. И я не знаю, будет ли так и сегодня.
Я не могу утверждать и видеть будущее, но настоящее, которое я вижу сейчас, пугает меня. Пугает своей жадностью, мелочностью и примитивизмом. Всё вокруг вдруг опошлилось и напоминает одноразовую пластиковую посуду: попользовался и выбросил. Мысли, поступки и стремления стали до обидного дешевыми. Ничего не рассчитано на завтра. Всё рассчитано на сегодня, на сейчас.
Бытие, определяет сознание. Это азбучная истина работала во все времена. «За веру, царя и Отечество». «За Родину, за Сталина». Шло время. Цари сменились генсеками. Однако «за Отечество», «за Родину» оставалось всегда. И в советское время Родина была на первом месте.
Бытие сегодня. Какое бытие формирует сознание наших детей сегодня? Каждый ребёнок начинает свой жизненный путь с родителей, с семьи. Однако жизнь не ограничивается только семьей. Садик, школа, работа и окружающий мир. Сложный и неоднозначный окружающий нас мир. Каждый звук, каждая песня, каждая книга. Каждое слово, каждое дело, каждый поступок. Каждый человек, встречающийся нам на пути, влияет на нас, на нашу жизнь. Прошлое и настоящее, сплетаясь вместе, предопределяют наше будущее: наши мысли, наши взгляды, наши поступки.
Вспомните наше детство. Нам четко разграничивали, что такое хорошо и что такое плохо. Учиться, учиться и учиться… Один за всех и все за одного… Сам погибай, а товарища выручай… Фильмы, музыка, книги, стихи и песни учили нас быть лучше. Учили быть сильнее. Учили быть чище. Учили быть тверже. Учили быть смелее. Учили быть скромнее. Учили стремиться к главному – стать настоящим человеком.
И вот сегодня. Фильмы «Самый лучший фильм», «Счастливы вместе», «Яйца судьбы», «Гитлер капут», «Воронины», «Наша няня», «Ирония судьбы-2», «Служебный роман-2», «Штрафбат», «Груз 200» и пр. Телевизионные передачи: «Прожекторперисхилтон», «Большая разница», «Камеди Клаб», «Окна», «Дом» и пр. Певцы Дима Билан, Стас Михайлов, Николай Басков, Григорий Лепс, Тимати и др. Певицы Глюкоза, Юлия Савичева, Алсу, Виктория Дайнеко, Зара, Бьянка, Маша Распутина и др.
С экранов телевизоров передачи об убийствах, изнасилованиях и грабежах. Новости о катастрофах, убийствах, воровстве и гей-парадах. Фильмы о бандитах, маньяках и голубых. Власть, которая не стесняясь, продает и продается. Воровство и продажность во всех сферах нашей жизни: начиная с роддома и заканчивая ритуальной фирмой. Моя подруга – член родительского комитета школы – рассказала, что директор школы сказал ей: «Нам сегодня проще с родителями. Они уже прошли садик, где носили. Поэтому им уже легче сдавать деньги». Я, честно говоря, была ошарашена и оскорблена такой жизненной позицией. Однако, остыв от первого впечатления, подумала, а ведь мы сами виноваты. Мы, опустив гриву, стараясь не думать, выживаем. Мы перестали жить, мы стали выживать.
И сегодня такие директора, такие люди стоят во главе всего: садиков, школ, различных организаций. Такие люди формируют сознание наших детей, начиная с садика и школы. Телевизор, с экрана которого мелькают бандиты, голубые и лесбиянки, дополняет бытие. Всё имеет свою цену в условных единицах. Рождение, лечение, учеба, жизнь и смерть. Всё покупается и продается: медицинские справки и дипломы, удостоверения и водительские права, честь и совесть. Перестало быть стыдно брать и давать взятки. Перестало быть стыдно. Власть, не стыдясь, ворует. Девочки из Femen, не стыдясь, раздеваются. Певцы и актеры кокетничают своей нетрадиционной ориентацией. Актрисы и певицы, не стыдясь, обнажаются для мужских журналов. Врачи, не стыдясь, называют цену за операции. Учителя, не краснея, берут протянутый конверт. Вот такие люди формируют взгляды наших детей. Вот такое бытие формирует сознание наших детей.
Правда, долг, честь, совесть, труд, равенство, братство остались в прошлом, которое нашим детям перечеркнули. Вычеркнули из их жизни произведения советских писателей и поэтов. Вычеркнули из их жизни песни советских композиторов. Замазали черной краской жизнь советских людей. Самоотверженный труд осмеяли. Очернили и оболгали жизнь погибших советских воинов. И продолжают втаптывать в грязь всё, что связано с СССР.
И сегодня каждый советский человек, каждый отец, каждая мать должны задуматься, какими вырастут наши дети и каким будет их будущее. Мы как родители стараемся их одеть и накормить, вырастить здоровыми. Стараемся по мере сил обеспечить их. Однако главная задача, стоящая перед советскими людьми, – это сломать сегодняшнее бытие. Разрушить всё то, что ломает и уродует души наших детей. Формировать принципы чести, совести, равенства и братства. Помочь им сформировать в себе настоящий стержень, который никто и ничто не сможет сломать.
«Каким образом это сделать?» – спрашивают многие меня. Свести до минимума телевизор, а со временем отказаться от него. Заменить сегодняшние фильмы советскими фильмами (благо их снималось много и на самые разные темы). Вернуть в их жизнь книги. Книги русских и советских писателей. Вернуть в жизнь наших детей фронтовое поколение советских людей. Повести, романы, стихи, песни, написанные писателями и поэтами-фронтовиками. Художественные и документальные фильмы, снятые с их помощью и при их непосредственном участии. Их видение жизни, их слова и мысли имеют настоящую силу. Так, например, в фильме «Солнце светит всем» главный герой, которого играет летчик-фронтовик Валентин Зубков, произносит такие слова: «Мы видели, как умирают люди и сами не раз могли умереть. Но мы научились здесь жить для других, и это давало нам силы. А теперь мы должны этому научить тех, кто только сейчас приходить в мир и останется в нем после нас». В этом было всё военное поколение. Люди, прошедшие ад войны острее чувствовали ложь, подлость и предательство. Они не умели, не могли жить обманом и подлостью. Они не могли жить только для себя.
И наши дети должны учиться различать правду и ложь. Наши дети должны учиться, учиться и учиться. Учиться многому. Учиться настоящему и главному. Учиться работать. Учиться защищать. Учиться дружить. Учиться создавать. Учиться мечтать. Должны учиться жить настоящей жизнью. Учиться жить для людей. Учиться быть «большими», как писал Алексей Максимович Горький: «Человек в наши дни должен быть настолько большим, чтобы он мог видеть всю нашу страну. Чтобы жить жизнью всего нашего необъятного Союза. А между тем мы часто остаемся в своих углах. Видим одни и те же улицы, лица, видим одни и те же стены и крыши. Видим постоянно один и тот же горизонт, а когда мир сужается до такой степени, то непомерно сильно вырастает своё «Я», возвышаясь до царственного положения. Чтобы каждый отказался думать, что Земля вертится вокруг него и что солнце опускается на его поле. Чтобы перестал он чувствовать и считать себя солью Земли. Для этого необходимо раздвинуть мир, в котором он живет. Разорвать узкий горизонт видимого ему мира. Усилить его глаза и уши. Удлинить руки и ноги. Увеличить мозг, то есть сделать его постоянным жителем более широкого коллектива».
Мы – родители – должны помочь нашим детям вырваться из навязанного им сегодня бытия. Разорвать порочный круг потребительства и пошлости. Помочь им стать настоящими людьми, чтобы они смогли стать достойными продолжателями традиций Советского Союза. ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ СМОГЛИ ВПИСАТЬ СВОЮ ВЕЛИКУЮ СТРАНИЦУ В ИСТОРИЮ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.
Рита Шевченко
02.05.2013
http://www.vremia-vpered.org/index.php/stati/citius-altius-fortius/obrazovanie-i-vospitanie/1984-roditelyam-sssr#.UY6q7477HxA
http://s.moole.ru/456027--a-chomu-vin-vistupaye-rosijjskoju-movoju-adzhe.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий