Моё мнение по размещенной сегодня на портале «Улпресса» теме: Митинг 7 ноябряЯ не коммунист и не либерал, не правый и не левый, я просто
«рожденный в СССР». Поэтому не стал бы возвращаться к этой теме, если бы в отечественных СМИ не продолжалась кампания по дискредитации
СССР, его символов, достижений и людей, олицетворявших ту эпоху.
Ни в коем случае не навязывая вам своей точки зрения, хочу лишь показать мое видение того, какой была страна СССР, её экономические успехи и достижения и чего мы добились за прошедшее после развала союза время.
Это было время, когда милиционеры не имели права ношения оружия и даже не имели резиновых дубинок. Они были из народа, с народом. Милиция была поистине народной и пользовалась уважением и доверием граждан.
Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. Не могли свободно выезжать за рубеж, не могли митинговать и выражать своё недовольство властью. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад - районная школа, институт, армия - работа по распределению. Вариации были минимальны, но не было страха за завтрашний день.ЧТО ТАКОЕ 12 ЛЕТ В ЭКОНОМИКЕ - МНОГО ЭТО ИЛИ МАЛО?
Давайте вернёмся в СССРПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА (1929-1932 гг.)Объем валовой продукции промышленности за 4 года
вырос ВДВОЕ, в том числе: электроэнергии, серной кислоты - в 2,7 раза, угля и нефти - в 1,8 раза, стали - в 1,4 раза, цемента - в 2 раза,
металлорежущих станков - в 10 раз, тракторов, автомобилей в 30 раз. Из выступления И.В.Сталина: "Мы сделали больше, чем мы сами
ожидали: заново созданы тракторная, автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение,
заново создана новая угольно-металлургическая база на Востоке".Ни в коем случае не навязывая вам своей точки зрения, хочу лишь показать мое видение того, какой была страна СССР, её экономические успехи и достижения и чего мы добились за прошедшее после развала союза время.
Это было время, когда милиционеры не имели права ношения оружия и даже не имели резиновых дубинок. Они были из народа, с народом. Милиция была поистине народной и пользовалась уважением и доверием граждан.
Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. Не могли свободно выезжать за рубеж, не могли митинговать и выражать своё недовольство властью. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад - районная школа, институт, армия - работа по распределению. Вариации были минимальны, но не было страха за завтрашний день.ЧТО ТАКОЕ 12 ЛЕТ В ЭКОНОМИКЕ - МНОГО ЭТО ИЛИ МАЛО?
В Иванове построены, оснащены и пущены: крупнейший в Европе Меланжевый комбинат; прядильные фабрики - Красная Талка и им.Дзержинского, завод торфяных машин; в Нижнем Новгороде автомобильный, в Харькове и Сталинграде тракторные заводы; Уралмаш... Поезда пошли по Турксибу в Среднюю Азию. К концу 1930 года в стране не стало безработицы. С началом коллективизации на село пришла техника. В стране практически не осталось безграмотных. Из выступления И.В.Сталина 4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут".ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА (1933-1937 гг.)За пятилетие национальный доход вырос в 2,1 раза, продукция промышленности - в 2,1 раза, сельского хозяйства - в 1,3 раза. Построен Урало-Кузбасс - вторая в стране угольно-металлургическая база. В 1935 году в Москве введены в эксплуатацию линии метро. В стране широко развернулось стахановское движение "За ударный труд". В 1937 году дал первый ток ДнепроГЭС, завершено строительство судоходного канала Москва-Волга, экспедиция Папанина высадилась на Северном полюсе и развернула первую полярную станцию СП-1, экипаж самолета АНТ-25 В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков совершил беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс. К концу пятилетки 97 из каждых ста крестьянских дворов состояли в колхозах.ТРЕТЬЯ ПЯТИЛЕТКА (1938-1941 гг.)За первые три года третьей пятилетки производство промышленной продукции выросло на 45, машиностроения на 70 процентов. Перед лицом агрессивной политики фашистской Германии особое внимание уделялось укреплению обороноспособности страны, освоению и массовому производству новых видов военной техники и вооружения. К 1939 году СССР имел вузов и студентов больше, чем все страны Европы вместе взятые. Пятилетка была прервана вероломным гитлеровским нападением 22 июня 1941 года.
В начале войны удалось эвакуировать на восток 1,310 крупных промышленных предприятий, полтора миллиона вагонов грузов, 10 миллионов человек.Во время войны гитлеровцы: - сожгли и разрушили 1,710 городов и поселков, 70 тыс. cел и деревень, свыше 6 млн. жилых зданий, лишив 25 млн. человек крова, 31,850 промышленных предприятий, 65 тыс. км железнодорожных путей и 4,100 станций, 40 тыс. больниц и других лечебных учреждений, 84 тыс. школ, училищ, техникумов и вузов, 43 тыс. библиотек, 36 тыс. почтовых учреждений и телефонных станций; уничтожили или вывезли 239 тыс. электромоторов и 175 тыс. металлорежущих станков; разорили, разграбили 98 тыс колхозов, 1,876 совхозов, 2,890 машинно-тракторных станций; угнали в Германию 71 миллион голов крупного рогатого скота, свиней, овец и коз, лошадей, 110 миллионов голов домашней птицы.
В кратчайшие сроки на востоке страны была развернута военная промышленность, которая дала фронту 138,5 тыс. самолетов (из них 115,6 тыс. боевых), 110,2 тыс. танков и самоходных установок, 526,2 тыс. орудий и минометов, 19,8 миллиона единиц стрелкового оружия. Созданная в войну на востоке промышленная база в послевоенное время получила дальнейшее развитие.ЧЕТВЕРТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1946-1950 гг.)Уже в 1948 году в основном был достигнут довоенный уровень промышленного производства, а к 1950 году основные производственные фонды возросли к уровню 1940 года: в промышленности - на 41, в строительстве - на 141, в транспорте и связи - на 20 процентов. На 73 процента был превзойден довоенный уровень по валовой продукции промышленности. Сельское хозяйство по большинству показателей также вышло на довоенный уровень. К концу пятилетки вновь вступили в строй не только ДнепроГЭС, но и все электростанции Приднепровья, Донбасса, Черноземья, Северного Кавказа. Вновь заработали гиганты металлургии и машиностроения Юга. Начиная с 1947 года, вплоть до 1953 года, весной проходили крупные снижения розничных цен на продукты питания и товары широкого потребления. В 1950 году СССР лишил США монополии на атомное оружие.ПЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1951-1955 гг.)За пятилетку национальный доход вырос на 71, объем промышленной продукции - на 85, продукции сельского хозяйства - на 21 процент, объем капиталовложений (инвестиций) в отечественную экономику - почти вдвое. В 1952 году вошел в строй Волго-Донской судоходный канал. В Иванове вступили в строй первые очереди заводов автокранов, расточных станков, точных приборов.ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1956-1960 гг.)За пятилетие национальный доход возрос более чем в полтора раза, валовая продукция промышленности - на 64, сельского хозяйства - на 32 процента, капиталовложения более чем вдвое. Введены в строй Горьковская, Иркутская, Куйбышевская, Волгоградская ГЭС, крупнейший в Европе Камвольный комбинат в Иванове. Начато освоение целинных и залежных земель Казахстана, Зауралья и Западной Сибири. 4 октября в СССР произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Страна получила надежный ракетно-ядерный щит.СЕДЬМАЯ ПЯТИЛЕТКА (1961-1965 гг.)Пятилетка началась с апрельского полета Юрия Гагарина в космос и увенчалась ростом национального дохода на 60, основных производственных фондов на 90, валовой продукции промышленности - на 84, сельского хозяйства - на 15 процентов.ВОСЬМАЯ ПЯТИЛЕТКА (1966-1970 гг.)За пятилетие национальный доход вырос на 42, объем валовой продукции промышленности - на 51, сельского хозяйства - на 21 процент. Введены в строй Братская, Красноярская, Саратовская ГЭС, Волжский автозавод.ДЕВЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1971-1975 гг.)За пятилетие национальный доход вырос на 28, объем валовой продукции промышленности - на 43, сельского хозяйства - на 13 процентов. С освоением нефтяных, газовых месторождений Западной Сибири интенсивно строились предприятия нефтехимии и нефтепереработки, были проложены 22,6 тысячи километров магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, 33,7 тыс.км магистральных газопроводов и отводов от них.ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1976-1981 гг.)За пятилетие национальный доход вырос на 24, объем валовой продукции промышленности - на 23, сельского хозяйства - на 10 процентов. Введены Усть-Илимская ГЭС, Камский автозавод. Соответственно еще на 15 тыс. и 30 тыс. км возросла протяженность магистральных нефте- и газопроводов. В августе 1977 года советский атомный ледокол "Арктика" впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.ОДИННАДЦАТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1981-1985 гг.)На 11-ю пятилетку общегосударственной была задача придать развитию страны еще больший динамизм за счет более эффективного использования производственных фондов, их дальнейшего развития и обновления, внедрения передовых технологий и достижений научно-технического прогресса, особенно в тяжелой промышленности. В легкой, пищевой промышленности, наряду с созданием новых мощностей, активно велось расширение, техническое перевооружение действующих предприятий. Общая протяженность магистральных нефте- и газопроводов и отводов от них достигла соответственно 54 тысяч и 112 тысяч километров. В целом за пятилетку, национальный доход и общественный валовой продукт приросли еще на 19 процентов. Реальные доходы на душу населения, выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления увеличились соответственно на 11 и 25 процентов.ДВЕНАДЦАТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1986-1990 гг.)Определяя основные направления экономического и социального развития СССР на 12-ю пятилетку и на период до 2000 года, XXVIII съезд КПСС поставил задачу: вдвое увеличить национальный доход, используемый на потребление и накопление, выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления, выпуск промышленной продукции, в 1,6-1,8 раза увеличить реальные доходы на душу населения. И на старте пятилетки намеченный темп преобразований выдерживался. Особенно нарастали темпы жилищного строительства, что делало вполне реальной поставленную партией задачу к 2000 году в полтора раза увеличить жилой фонд страны и обеспечить каждую семью отдельной квартирой. Так продолжалось, пока Горбачев, которого донимал "реформаторский" зуд, активно подталкиваемый извне и внутренней "пятой" колонной, не затеял под флагом "больше гласности, больше социализма" активную "перестройку", обернувшуюся "катастройкой".СКОЛЬКО СТОИЛА НЕФТЬ ПРИ СССР И ПРИ ПУТИНЕ?В 1972 году нефть стоила 3 доллара за баррель, а к концу 1974 года ее цена выросла в четыре раза и составила 12 долларов.
С 1973 по 1980 годы стоимость нефти выросла с 12,21 доллара за баррель до 13,55. Затем в сентябре 1980 года Ирак вторгся в Иран, и один баррель нефти стала стоить 35 долларов.
Достигнув уровня 18 долларов за баррель, уже в январе 1987 года цена начала падать и к 1994 году снова достигла минимума 1973 года, то есть 11-12 долларов за баррель.
В 2000 году ситуация начала выправляться, но вскоре началась война в Ираке, и цены на нефть подскочили сначала до 40, а затем и до 50 долларов за баррель. На середину июня 2005 года цены составляли от 52 до 55 долларов за баррель, причем цены ежедневно колебались на 2-3 процента и достигли 75 долларов.ЧТО ПОСТРОЕНО ЗА 10 ЛЕТ ПРИ СССР ПРИ ЦЕНЕ НА НЕФТЬ 3-7 ДОЛЛАРОВ?
СПУСТЯ 15 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ПОСТРОЕН НЕФТЕПРОВОД "ДРУЖБА""Дружба" - крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.
На строительство нефтепровода потребовалось всего четыре года!
В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 млн.тонн, в том числе по северной ветке - 49,8 млн.тонн.
Для транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам были построены внутренние сети "Транснефть" :
- "Сибнефтепровод"
- "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
- "Приволжскнефтепровод"
- "Транссибнефть"
- "Уралсибнефтепровод"
- "Верхневолжскнефтепровод"
- "Центрсибнефтепровод"
- "Северные магистральные нефтепроводы"
- "Черномортранснефть"
- "Связьтранснефть"
- "Балтнефтепровод"
- "Волжский подводник"
- "Гипротрубопровод"
- "Центр метрологического обеспечения"
- "ЦТД "Диаскан"
- "Центр управления проектом "Восточная Сибирь-Тихий океан"
- "Востокнефтепровод"
- "Транснефть Финанс"
- "Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск"
- "Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино"
- "АК "Транснефтепродукт"Посмотрите на карту и Вы убедитесь грандиозности построенных внутренних магистральных нефтепроводов:
Кроме этого построен ГАЗОПРОВОД Уренгой - Помарьи - Ужгород
имеющий протяженность 4500 километров!
ПОСТРОЕН БАМБайкало-Амурская магистраль в отечественной истории значится как величайший проект ХХ века, немногим уступающий египетским пирамидам.
Говоря языком цифр, БАМ - это 3200 км железной дороги, 10000 км автодорог, 2230 мостов, из которых 150 крупных (длиной более 100 м), множество тоннелей (8 крупных), более 200 станций и разъездов, свыше 60 населенных пунктов и миллионы человеческих судеб.
На БАМе построен Северо-Муйский тоннель - является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете. Это сложнейшее строительное сооружение подобного рода в мире нет, так как большая его часть проходит в зоне тектонических разломов. Протяженность тоннеля - 15 343 тыс. м, глубина в некоторых местах достигает 1 км.
Строительство, которое длилось 25 лет и в котором участвовали более 150 тыс. человек, обошлось без учета упущенной выгоды в 17,7 млрд. руб. (в ценах января 1991 года). Упущенная выгода с учетом ставки 8% годовых составляет 55,3 млрд. руб., итого - 73 млрд. советских рублей, или 73 млрд. долларов по курсу того времени. Что же касается отдачи, то сегодня рентабельность магистрали составляет минус 50%, убытки МПС на ее содержание - около 100 млн. долларов в год.
Главная же причина в том, что БАМ перевозит 4-5 млн. тонн грузов в год при проектной мощности 27 млн. Разумеется, эффективность этой магистрали зависит прежде всего от экономического развития самого региона БАМа. И здесь, казалось бы, можно было многого ожидать, ведь сырьевые ресурсы территории оцениваются в сотни миллиардов долларов. Однако в настоящее время БАМ не динамично развивающийся регион, а скорее зона экономического и социального бедствия - здесь самый высокий уровень безработицы в России (23%).СЕЙЧАС ПОДУМАЙТЕ И СКАЖИТЕ САМИ СЕБЕ:Что построено значимое в новейшей России за последние 12 лет?
Нефтепровод в обход Чечни, протяжённостью 312 км по территории Дагестана, современная Роccия строила 3 года! В России в 2008 году построили столько дорог, сколько в Китае за 10 дней.
Гордимся отчётами власти, что за год производство валовой продукции в России выросло на 0,1% и умалчиваем, что более 80% товаров народного потребления и продуктов питания завозится из-за границы. Разучились шить костюмы, трусы, носки, колготки, производить и выпускать автомашины, полотенце, швабры, вёдра, тазы, мыло, шампунь, зубную пасту, станки, тряпки, прокат, чугун, сталь...
Мы живем исключительно сиюминутными проблемами: осенью-зимой, весной-летом, летом-осенью. У нас снова все спокойно, "все в шоколаде". Правда, теперь дефицит бюджета России в 2013 году составит 521,4 млрд руб. Но все равно "все в шоколаде". Пока.
Существует не так много вещей, которыми может гордиться современный россиянин и уважать себя как гражданина. Ну скажите, какие поводы для гордости дала нам за два десятилетия наша страна? Высокая цена на нефть марки Urals? Пять яхт люкс класса Романа Абрамовича, в западных СМИ именуемых "Флотом Абрамовича"? Капитализация "Газпрома"? Выигрыш Сочинской Олимпиады, грозящий стать тазиком с цементом для нашей тонущей экономики?
Все эти годы простых людей мучает лишь один вопрос: "Сколько еще терпеть и сколько еще ждать?". Спокойно, товарищи, не мешайте чиновникам выполнить предначертанную им миссию, доводя начатое дело до логического конца.
____
Обсуждения:
На "Улпрессе":http://ulpressa.ru/2012/11/09/simbiblis-argumentyi-faktyi-realnost-ya-ne-oppozitsiya-u-menya-svoya-pozitsiya-imeyu-svoyo-mnenie-tem-i-opasen/73-онлайн:http://73online.ru/readnews/21022
ПОСТРОЕН БАМБайкало-Амурская магистраль в отечественной истории значится как величайший проект ХХ века, немногим уступающий египетским пирамидам.
Говоря языком цифр, БАМ - это 3200 км железной дороги, 10000 км автодорог, 2230 мостов, из которых 150 крупных (длиной более 100 м), множество тоннелей (8 крупных), более 200 станций и разъездов, свыше 60 населенных пунктов и миллионы человеческих судеб.
На БАМе построен Северо-Муйский тоннель - является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете. Это сложнейшее строительное сооружение подобного рода в мире нет, так как большая его часть проходит в зоне тектонических разломов. Протяженность тоннеля - 15 343 тыс. м, глубина в некоторых местах достигает 1 км.
Строительство, которое длилось 25 лет и в котором участвовали более 150 тыс. человек, обошлось без учета упущенной выгоды в 17,7 млрд. руб. (в ценах января 1991 года). Упущенная выгода с учетом ставки 8% годовых составляет 55,3 млрд. руб., итого - 73 млрд. советских рублей, или 73 млрд. долларов по курсу того времени. Что же касается отдачи, то сегодня рентабельность магистрали составляет минус 50%, убытки МПС на ее содержание - около 100 млн. долларов в год.
Главная же причина в том, что БАМ перевозит 4-5 млн. тонн грузов в год при проектной мощности 27 млн. Разумеется, эффективность этой магистрали зависит прежде всего от экономического развития самого региона БАМа. И здесь, казалось бы, можно было многого ожидать, ведь сырьевые ресурсы территории оцениваются в сотни миллиардов долларов. Однако в настоящее время БАМ не динамично развивающийся регион, а скорее зона экономического и социального бедствия - здесь самый высокий уровень безработицы в России (23%).СЕЙЧАС ПОДУМАЙТЕ И СКАЖИТЕ САМИ СЕБЕ:Что построено значимое в новейшей России за последние 12 лет?
Нефтепровод в обход Чечни, протяжённостью 312 км по территории Дагестана, современная Роccия строила 3 года! В России в 2008 году построили столько дорог, сколько в Китае за 10 дней.
Гордимся отчётами власти, что за год производство валовой продукции в России выросло на 0,1% и умалчиваем, что более 80% товаров народного потребления и продуктов питания завозится из-за границы. Разучились шить костюмы, трусы, носки, колготки, производить и выпускать автомашины, полотенце, швабры, вёдра, тазы, мыло, шампунь, зубную пасту, станки, тряпки, прокат, чугун, сталь...
Мы живем исключительно сиюминутными проблемами: осенью-зимой, весной-летом, летом-осенью. У нас снова все спокойно, "все в шоколаде". Правда, теперь дефицит бюджета России в 2013 году составит 521,4 млрд руб. Но все равно "все в шоколаде". Пока.
Существует не так много вещей, которыми может гордиться современный россиянин и уважать себя как гражданина. Ну скажите, какие поводы для гордости дала нам за два десятилетия наша страна? Высокая цена на нефть марки Urals? Пять яхт люкс класса Романа Абрамовича, в западных СМИ именуемых "Флотом Абрамовича"? Капитализация "Газпрома"? Выигрыш Сочинской Олимпиады, грозящий стать тазиком с цементом для нашей тонущей экономики?
Все эти годы простых людей мучает лишь один вопрос: "Сколько еще терпеть и сколько еще ждать?". Спокойно, товарищи, не мешайте чиновникам выполнить предначертанную им миссию, доводя начатое дело до логического конца.
____
Обсуждения:
На "Улпрессе":http://ulpressa.ru/2012/11/09/simbiblis-argumentyi-faktyi-realnost-ya-ne-oppozitsiya-u-menya-svoya-pozitsiya-imeyu-svoyo-mnenie-tem-i-opasen/73-онлайн:http://73online.ru/readnews/21022
http://so-l.ru/news/show/12731425
Комментариев нет:
Отправить комментарий