Так стараниями неутомимых исследователей «еврейского вопроса»
Украина лишилась национальной гордости: два украинских хлопца с ярко выраженной украинской фамилией Кличко в одночасье
превратились во внуков еврейской бабушки, живущих в Германии и носящих фамилию, корень которой составляет слово «Klitsch», одинаково
звучащее как на немецком, так и на идише. Два брата-богатыря — чуть ли не единственное национальное достояние, остававшееся
у некогда богатой и сильной Украины, — вдруг превратились в «гордость еврейского народа» и стали олицетворять «еврейское
присутствие в боксе».
13 июля в Киеве после продолжительной болезни на 65-м году жизни
скончался Владимир Родионович Кличко — отец двух чемпионов мира по боксу, Виталия и Владимира Кличко.
Владимир Родионович участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Без
тяжелых последствий не обошлось — у Кличко-старшего обнаружили рак. «Владимир Родионович был образцом чести и доблести для своих детей, учил их добру, справедливости, настойчивости
и воли к победе, о чем они неоднократно говорили всему миру», — заявил старший из сыновей покойного, Виталий.
Владимир Кличко родился 24 апреля 1947 года в семье Родиона Петровича Кличко и Тамары Ефимовны
Этинзон.
Владимир Родионович Кличко был летчиком. Военный, по долгу службы он вместе с семьей немало
колесил по свету. В Киев его семья переехала из Чехословакии. Здесь сыновья Владимира Родионовича закончили школу. Свою карьеру
он завершил военным атташе Украины в Германии в звании генерал-майора.
В краеведческом музее села Вильшаны Черкасской области братьям Кличко посвящен целый зал.
В музей приезжают туристы не только со всех уголков Украины, но даже из Германии и США. Самым ценным экспонатом считается
написанное на холсте генеалогическое древо рода Кличко.
«Дед братьев, Родион, был сыном бедного крестьянина Петра Кличко, — рассказала в интервью «Комсомольской правде» заведующая музеем Людмила Тимошенко. — Он был единственным из этой линии Кличко, кто, как говорится, выбился в люди — закончил школу милиции, получил
должность начальника паспортного стола, что по тем временам было очень высоким постом. Женился на очень красивой и умной
девушке Тамаре, которая приехала в село работать учительницей украинского языка. Тамара — бабушка наших боксеров-чемпионов, — уточняет Людмила Тимошенко, — люди вспоминают, что она была активисткой — вечера
организовывала, пела, играла на гитаре».
Мама Владимира Родионовича и бабушка всемирно известных боксеров — уроженка Смелы Черкасской
области Тамара Ефимовна Кличко (урожденная Этинзон). Незадолго до войны Тамара закончила Корсунское педучилище и была распределена
учительницей начальных классов в школу села Вильшаны. Там она встретила Родиона Кличко. Вскоре влюбленные поженились и поселились
в Смеле вместе с Тамариными родителями.
В мае 1941 года Родиона Кличко командируют в Днепропетровск на курсы для руководящего состава,
а жена с сыном едут на каникулы к родителям в Смелу. Там их и застала война.
Очень скоро Смелу заняли фашисты, и Родион долгие месяцы с риском для жизни прятал в подполе
жену-еврейку, родные которой погибли от рук нацистов. После войны, как бывших в оккупации, Родиона и Тамару сослали в Казахстан,
где и родился их сын Владимир.
Владимир, ставший летчиком, в конце концов поселился в Киеве — почти на малой родине своих
родителей, а Родион и Тамара с двумя дочерьми так и остались в Казахстане, где и нашли свое вечное пристанище.
Отец и мать братьев Кличко
Мало кто знает, что после 1986 года у Владимира Родионовича диагностировали
рак.
Свои соболезнования Виталию и Владимиру Кличко, а также их матери Надежде Ульяновне выразил
президент Украины Виктор Янукович: «Примите искренние соболезнования в связи с тяжелой утратой —
смертью родного для вас человека — мужа и отца, Кличко Владимира Родионовича. Настоящий патриот Украины, он всю свою жизнь
посвятил военному делу, служению стране, воспитанию сыновей, которые стали выдающимися спортсменами современности. Память
о Владимире Родионовиче навсегда останется в наших сердцах», — говорится в соболезновании главы государства, текст которого приводит пресс-служба президента.
Родители братьев Кличко
Недавно мне на глаза случайно попался декабрьский номер журнала «Лехаим» (№12, декабрь 2003 г.), издающийся под патронатом иудео-нацистской секты Хабад, официально именуемой движением Хабад-Любавич.
Номер как номер, все как всегда — про евреев и для евреев. Но вот открываю 46-ю страницу и вижу:
под рубрикой «След в истории» помещен материал с интригующим заголовком «От кипы до капы». Для тех, кто не знает значения этих двух слов, поясняю: кипа — маленькая круглая шапочка, которую носят на
макушке религиозные евреи; капа — специальное приспособление, защищающее зубы боксера от ударов противника. А впрочем, я
мог бы и не объяснять значение вышеназванных слов, подзаголовок к данной публикации говорит сам за себя, а заодно и о содержании
всей статьи — «Евреи в истории бокса». Общий тон материала задает первый же абзац:
«Среди прочих мифов и стереотипов, связанных с евреями, бытует расхожий образ «еврея-спортсмена».
Представлен он чуть ли не всегда как дохленький очкарик-шахматист. При всей своей монополии на шахматное первенство евреи,
однако, имеют чем похвастаться и в других видах спорта. А в их числе — и в единоборствах, требующих силы и боевого духа. Посмотрим,
как обстоят дела с решением «еврейского вопроса» на ринге, обсудим самое популярное из этих единоборств — бокс…»
Далее следует «еврейский национальный» экскурс в историю бокса, начиная с конца XVIII века и
заканчивая нашими днями, в результате которого автор приходит к совершенно неоригинальному выводу: в боксе, как, впрочем,
и во всем остальном, «евреи, евреи, кругом одни евреи». Хотя по поводу «неоригинальности» данного вывода надо бы уточнить
— таковым он является большей частью для еврейских читателей, а вот, к примеру, украинцам он наверняка покажется супероригинальным,
я бы даже сказал, оригинальным до слез.
Дело в том, что в заключительной части статьи автор таки находит окончательное решение «еврейского
вопроса» на ринге. И выглядит это следующим образом:
Оттиск цитируемого абзаца из «Лэхаима».
«<…> Напоследок — о земляках, современных звездах мирового бокса. Но сначала романтическая
история… Украинское местечко заняли фашисты, и юный хлопец долгие месяцы с риском для жизни прятал в подполе юную еврейку Тамару Этинзон, чьи родные погибли от рук нацистов. Поженились,
а после войны как бывших в оккупации их сослали. После сталинщины их сын Владимир стал офицером. Его сыновья, родившиеся в
Киргизии и Казахстане, росли в Киеве, а ныне живут в Германии. По-немецки у них «говорящая» фамилия: Klitsch— означает «удар», а окончание ее по боксерской терминологии впору толковать как «нокаут» — К.О. Многие убеждены, что двухметровые
великаны-атлеты братья Виталий и Владимир Кличко были и еще не раз будут чемпионами мира.
Нужны ли еще какие-либо доказательства еврейского присутствия в боксе? <…>»(«Лехаим», №12, декабрь 2003 г.).
Так стараниями неутомимых исследователей «еврейского вопроса» Украина
лишилась национальной гордости: два украинских хлопца с ярко выраженной украинской фамилией Кличко в одночасье превратились
во внуков еврейской бабушки, живущих в Германии и носящих фамилию, корень которой составляет слово «Klitsch», одинаково звучащее
как на немецком, так и на идише. Два брата-богатыря — чуть ли не единственное национальное достояние,
остававшееся у некогда богатой и сильной Украины, — вдруг превратились в «гордость еврейского народа» и стали олицетворять «еврейское присутствие в боксе».
Если помните, в советские времена была весьма популярна песенка, один из куплетов которой звучал
так:
В Третьяковке старый жид
Молодому говорит:
«Видишь трех богатырей
В центре Муромец — еврей».
Евреи, евреи, кругом одни евреи…
Теперь эта классика советского фольклора вполне может пополниться очередным сюжетом «в тему»:
Раз у ринга старый жид
Молодому говорит:
«Видишь двух богатырей?
Бабушка у них — еврей».
Евреи, евреи, кругом одни евреи…
Ничего, скажут украинцы, у нас еще есть, чем гордиться: вот, к примеру, революцию оранжевую сотворили
– весь мир ахнул! Эх, дорогие мои… Мне искренне жаль вас разочаровывать, но, боюсь, у Независимой Украины осталось последнее
«национальное достояние» — Верка Сердючка. Да и та ушла в московский загул.
Что же касается революции, у нас еще будет повод о ней поговорить, а заодно разобраться, можно
ли ее считать предметом национальной украинской гордости.
Автор
раввин Ходос Эдуард Давидович — Глава религиозной еврейской общины Харькова, автор 20 книг,
на базе которых создана уникальная “народная библиотека”. Около 1000 ее отделений действуют по всей Украине. Каждая ячейка
из 15 учредителей-агитаторов, заполнивших анкету, на базе сформированного автором книжного фонда, ведет просветительскую
работу в регионе. Таким образом создана многомиллионная армия читаталей.
“Если бы эти материалы печатались украинцем, немцем, русским
или литовцем, наверняка поднялась бы буря международных протестов и обвинений в юдофобии. Всякий нееврей, выступающий с разоблачением
Хабада, будет заклеймен титулом антисемита. Мое положение уникально. Я председатель еврейской религиозной общины”.
http://goldnike-777.blogspot.com/2012/02/blog-post_9556.html
http://www.ua-pravda.com/politprognoz/e.hodos-bratya-klichko-po-natsionalnosti-evrei.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий