Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 21 сентября 2013 г.

Бедная овечка Польша!


Игорь Самочеляев, газета «ЗАВТРА»

Часть 10
 17 сентября 1939 г. СССР вводит войска на ту часть своей территории, которая была определена ему Антантой по итогам Первой мировой войны и которую Польша оккупировала в 1920 году. Эти действия демократы оценивают как «удар в спину сражающейся Польше» и как акт агрессии в сочетании с пактом М-Р подлежащим осуждению по Уставу Нюрбергского трибунала.
 Исполняющий обязанности начальника погранвойск Киевского округа вечером 17 сентября пишет донесение о том, что польская авиация атаковала и пыталась штурмовать территорию СССР (один самолет сбит артиллерией), о том, что одна наша погранзастава по ошибке открыла огонь по своей же кавалерии (один красноармеец убит, трое ранено и ранено две лошади) и т. д.
Однако в конце донесения он информирует о том, что может стать экономической проблемой: «Население польских сел повсеместно приветствует наши части, оказывая содействие в переправе через реки, продвижению обоза, вплоть до разрушения укреплений поляков. Зарегистрированы попытки группового перехода на нашу сторону с целью свидания с родственниками и покупок разных предметов и продуктов в кооперативах наших погрансел». Война, кровь, а обыватель ринулся в магазины Советского Союза за покупками.
Варшава. Религиозный центр. 

 17 сентября 1939 г. польскому послу В. Гржимбовскому была вручена нота за подписью предсовнакома В. М. Молотова в которой говорилось: «Польско-германская война выявила внутреннюю несостоятельность Польского государства. В течение десяти дней военных операций Польша потеряла все свои промышленные районы и культурные центры. Варшава, как столица Польши, не существует больше. Польское правительство распалось и не проявляет признаков жизни. Это значит, что Польское государство и его правительство фактически перестали существовать. Тем самым прекратили свое действие договора, заключенные между СССР и Польшей. Предоставленная самой себе и оставленная без руководства, Польша превратилась в удобное поле для всяких случайностей и неожиданностей, могущих создать угрозу для СССР. Поэтому, будучи доселе нейтральным, советское правительство не может более нейтрально относиться к этим фактам.

 Советское правительство не может также безразлично относиться к тому, чтобы единокровные украинцы и белорусы, проживающие на территории Польши, брошенные на произвол судьбы, остались беззащитными.

Ввиду такой обстановки советское правительство отдало распоряжение Главному командованию Красной Армии дать приказ войскам перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Западной Белоруссии.Одновременно советское правительство намерено принять все меры к тому, чтобы вызволить польский народ из злополучной войны, куда он был ввергнут его неразумными руководителями, и дать ему возможность зажить мирной жизнью».
 Следует обратить внимание на последнюю фразу. После окончания войны Советский Союз полностью выполнил это своё обязательство в отношении Польши.
 17 сентября 1939 года по радио с обращением к советскому народу выступил председатель советского правительства М. Молотов. Он заявил: «...События, вызванные польско-германской войной, показали всю внутреннюю несостоятельность и явную недееспособность польского государства. Польские правящие круги обанкротились. Всё это произошло в самый короткий срок... Никто не знает места пребывания польского правительства. Население Польши брошено... Создалось положение, требующее со стороны Советского правительства особой заботы в отношении безопасности своего государства. Дан приказ Красной Армии перейти границу и взять под свою защиту жизнь и имущество населения Западной Белоруссии и Украины».
17 сентября 1939 г. главнокомандующий польской армии маршал Рыдз-Смиглы дал приказ: «Советы вторглись. Приказываю осуществить отход в Румынию и Венгрию кратчайшими путями. С Советами боевых действий не вести, только в случае попытки с их стороны разоружения наших частей. Задача для Варшавы и [Модлина], которые должны защищаться от немцев, без изменений. [Части], к расположению которых подошли Советы, должны вести с ними переговоры с целью выхода гарнизонов в Румынию или Венгрию. Верховный Главнокомандующий маршал Польши Э. Рыдз-Смиглы».
 Государство, подвергающееся агрессии, объявляет себя в состоянии войны с агрессором. Антисоветчики нас уболтали, что на 17 сентября 1939 г. СССР напал на Польшу. Тогда покажите нам ноту, подписанную президентом Польши Мосцицким и министром иностранных дел Польши Беком, о том, что они объявляют Польшу в состоянии войны с СССР. Главнокомандующий армии любого государства при вторжении на территорию этого государства войск агрессора дает команду своим войскам отразить эту агрессию. (Ю. Мухин. Крестовый поход на восток.)
 18 сентября 1939 г. Вильнюс и окрестности заняли части Краснай Армии. Когда советские войска подошли к городу, командующий польским гарнизоном полковник Окулич-Козарин заявил, что Польша не находится в состоянии войны с большевиками, и приказал своим частям уходить в Литву(надо полагать, что после всех польских выкрутасов их там были рады видеть!). Часть польских офицеров расценила этот приказ как измену и, полковник, убоявшись подчинённых, решил подождать с отступлением. В 19 часов, когда появились советские танки, он приказал по ним открыть огонь. А уже в 20 часов послал своего заместителя подполковника Подвысоцкого к советскому командованию с уведомлением, что поляки сражаться не хотят и требуют их выхода из города. В это же время он отдал приказ своим солдатам отходить. Ситуация приобрела сюрреалистических вид.
 Вернувшейся через час Подвысоцкий принял решение город защищать и, своей властью остановил отход войск. Пока происходила эта неразбериха в польском гарнизоне с советскими танками воевали гимназисты. В 22.30 подполковник понял, что город не удержать и принял решение уходить. Однако из-за  неразберихи схватки продолжались ещё целый день. Красная Армия за это время потеряла 13 человек убитыми и 24 ранеными. Было подбито несколько танков.
 В районе г. Гродно советская мотогруппа 16-го стрелкового корпуса нарвалась на польский карательный отряд, как разв это время подавлявший антипольское выступление местного населения. Поляки уже успели убить 17 человек в т. ч. 2-х подростков. И тут в «пацификацию» вмешались наши танки. Поляки, понимая, что ничего хорошего им уже не видать, отчаянно сопротивлялись в течении полутора часов. На помощь танкистам пришли местные жители. В этом бою советская сторона потеряла 1 человека убитым, один танк и одну бронемашину. О судьбе карателей история умалчивает, вряд ли кто из них был взят в плен.
 В город Любомвль первыми вошли немцы. Они разоружили польский гарнизон, раздали оружие местным жителям и организовали из них милицию, что было нелишне в то время. На следующий день немцы ушли. Сразу после их ухода в город ворвалась какая-то польская часть. Она разоружила и разогнала милицию, убив семерых милиционеров. Затем захватила паровоз и скрылась.
 Совершенно удивительное событии произошло на станции Бескид. 26 сентября советские войска прибыли на станцию и обнаружили там… венгров! Венгрия претендовала на польскую территорию и клянчила её у Гитлера, но не в советской же зоне! В ответ на нашу попытку войти в контакт, венгры начали стрелять! После того, как в бой были введены советские бронемашины, венгры ушли на свою территорию через железнодорожный пограничный тоннель, который по уверениям местных жителей был заминирован. Наши не стали соваться дальше. (72)
 Осенью 1939 г., после вторжения немцев в Польшу, Красная Армия вступила в восточные районы Польши. Эти территории, населённые белорусами, литовцами, евреями и украинцами, были возвращены СССР (Белоруссии и Украине) и Литве (тогда государству) 10 октября 1939 г. 300 тысяч польских граждан еврейской национальности, бежавших с оккупированной территории Польши на защищенные Советским Союзом земли Западной Украины и Западной Белоруссии в отличие от современных демократических ненавистников СССР, почему-то не считали, что советская «оккупация» хуже немецкой.
 К 25 сентября 1939 г. вся территория Западной Белоруссии была освобождена. Ещё до прихода советских войск члены КПЗБ и комсомольцы выходили из подполья, повсеместно становились хозяевами своей земли, спешно готовились к встрече освободителей. В Западной Белоруссии насчитывалось 83 000 безземельных семей, 180 000 имели до одного гектара, остальные крестьяне имели от 3 до 5 гектаров. Из них 6,6% не имели никакого скота, 14,6% не имели коров, 15,2 - по одной корове, 29% не имели тягловой силы. В это время 4,5% польских помещиков владели 80% всех земельных угодий нашего края.
 26 сентября 1939 г. командующий польской армией маршал Рыдз-Смиглы отдал приказ о переходе армии к партизанской войне. Приказ был написан на шёлковом платке и отправлен в Варшаву из Бухареста самолётом. (52)
 В немецко-польской войне Германия потеряла 16643 «человека» убитыми, 217 танков и 285 самолётов. Польша потеряла 500 тыс. убитыми и пленными. Соотношение 1 : 30.
 27 октября 1939 г. в Вильнюс вошли части литовской армии. К этому времени этнические литовцы, согласно официальной статистике, составляли в городе меньшинство (около 2 %).
28 сентября 1939 г. была установлена линия раздела между СССР и Германией. Она совершенно не соответствовала линии, оговоренной секретным протоколом к пакту «О ненападении». Когда стали устанавливать демаркационную линию и, части Красной Армии проскочившие её западнее, стали возвращаться назад, за ними двинулось местное население, буквально умоляя наших солдат взять их с собой. Агитация за уход была строжайше запрещена. Однако, это не помогло. Люди двинулись сами, собрав скарб и детей. Их было приказано пропустить в СССР. Только в Белоруссию ушло 42 тыс. человек. На немецкую сторону перешло всего 28 поляков.
http://zavtra.ru/content/view/bednaya-ovechka-polsha-9/

Комментариев нет:

Отправить комментарий