Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 29 ноября 2013 г.

Клуб ИТР: Информзадворки. часть 1 - Высокий полет над Украиной мысли «потенциальной тещи Голохвастова».


О содержании статьи «Политзадворки. Кургинян и «Суть времени».
(http://www.sq.com.ua/rus/news/politika/14.11.2013/politzadvorki_kurginyan_i_sut_vremeni/)
  
Первая реакция по прочтению заголовка: «Неужели заметили? В самом «незалежном центре Европы» наконец-то обратили внимание?
  Украинский сайт...
  Реакция с моей стороны, надо сказать, вполне естественная.
  Снизошли...
  Без малого три года работает «Суть Времени» (началось все с Виртуального Клуба - ВКСВ), уже довольно эффективно участвует в реальной политике; ячейки организации есть по всему миру (не только в постсоветских странах), роликами с участием и с лекциями С.Кургиняна наполнена сеть; книги, статьи... Регулярно критикуемый марксистами «Манифест движения «Суть времени»(далее - СВ) в свободном доступе.
  Летом 2011 г. Н. Витренко сообщала на своем сайте о состоявшейся встрече с С.Кургиняном. Содержательная часть этой встречи не попала в информпростор, только фото и текст с несостоятельными претензиями лидера ПСПУ по поводу известного доклада С. Кургиняна о проблемах отношений «Россия - Украина».
  Некий представитель высшего звена КПУ (Ю.Соломатин, если мне не изменяет память) немного прошелся по теме «Кургинян» уже своими кпушно-марксистскообразными претензиями.
  В 2012г. известный журналист Е.Киселев во время «болотных» событий в Москве не преминул в авторском ток-шоу (используя свою отвратительную стилистику подбора, оформления и подачи информации), заметить такую «мелочь», как митинг СВ на «Поклонной», организованный СК в противовес «белоленточникам». Тот выпуск был посвящен российскому «норко-дельфинату», что в исполнении этого бывшего российского журналиста-антисоветчика выглядело естественно.
  Все остальные редкие упоминания о СВ и С. Кургиняне в украинских СМИ носили сухо- репортажный характер.
  Никогда еще украинские СМИ не давали развернутой информации о движении СВ и С. Кургиняне (как о едином целом).
  Пожалуй это одна из первых (если не первая) украинских аналитикоподобных публикаций такого объема о СВ, вышедшая не изнутри самого движения СВ. Это и заставляет отнестисть к ней с особым вниманием.

  Фактор, что эта информ-«ласточка» - первая и не несет видимых признаков агрессии позволил в процессе рассмотрения статьи Д. Азарова оставить за рамками исследование и учет информации об окружении: направленность сайта, владелец, регион (на глаза попалось - Харьков), качество материалов и пр; по автору: образование, профессия, опыт, идеологические, политические и другие ориентации и пр.
  Для качественного аналитического разбора текстов (или ситуаций) такой подход недопустим. Но в отношении рассматриваемого текста, который явно не претендует ни на глубину, ни на достоверность документальной базы такую «вольность» позволить можно.
  Первое прочтение и...
  О чем, о ком и что написано в статье «Политзадворки. Кургинян и «Суть времени»?
  Впрочем, по порядку.

  «Политзадворки»... это словечко слегка омрачало стартовое впечатление, но все же, как казалось, не несло унижающего подтекста. Да и от четкого толкования оно в данном случае ускользает: от «Знай свое место» или «Мы подошли из-а угла..» до «...но наш Бронепоезд...» и т.п.
  Из вступительной части статьи стало понятно: «Политзадворки» - это запланированный цикл статей о политических брожениях на «задворках большой политики».
  Теперь непосредственно о содержании статьи Д. Азарова.
 
  Вводная часть, первый абзац, цитата:
  «Политика дряхлеет. Конечно, не в том смысле, что все политики разом достигли пенсионного возраста или убавили молодецкий задор на ток-шоу. Дело в том, что современная политика перестала генерировать новые идеи и смыслы, вращаясь вокруг моделей и ценностей, изобретенных сотни (лет) назад.
  Но все это касается так называемой «большой политики. ...»
 
  Мгновенно, с этих первых строк возникает масса вопросов.
  Что такое «большая политика» по уразумению автора? Это публичная политика высшего уровня? О глобальной или региональной политике речь? О публичной или скрытой? Какой конкретно объект характеризуется здесь как «дряхлеющий»? И что подразумевается под «политическим мэйнстримом»?
  Западная публичная политика все более встраивается в патронат шоу-бизнеса, принимая все его деградационные тенденции. Восток - игра малоопытной, но мощной и целеустремленной китайской элиты против изощренной в геополитичесих интригах западной элиты. В Южной Америке свои сложные процессы. Происходящее в Росии и десятью предложениями не сформулировать. Украина? Украина с ее нулевой геополитической субъектностью игроком не является, проектной сущностью не обладает. Тенденции к возникновению этих факторов не прослеживаются.
  Например, официальная власть какой-либо из постсоветских прибалтийских стран - это «большая политика»? Или это нечто иное?
  А как автор видит проявления границ между «большой» политикой и другими типо-размерами политики (малой, периферийной, скрытой и пр.)?
  Интересно было бы также узнать более или менее развернутое мнение автора по поводу упомянутого им «политмэйнстрима» сегодняшнего. Или характеристики его тем же «дряхлением» и исчерпываются?
  Понятно, что прямо со старта Д. Азаров предлагает к обсуждению формы («большая политика»: выборы, процедура - представительство во власти, официоз, Шоу), а не содержания («реальная политика»: мировоззрение - идеология - проект - действие - результат - История).
  Но главное не в этом «блеске» затертых штампов.
  Главное здесь следующее: политика - это инструмент реализации идей, а не инструмент генерации (триггер) идей. Политика - это искусство управления общественными энергиями.
  Публичный политик, генерирующий идеи - это уже не просто политик, имена таких людей навсегда остаются вписанными в Историю (персонализацию пропустим).
  Генерация идей - дело отдельных личностей (философов, идеологов, концептуалистов) и узких групп единомышленников и/или профильных специалистов. Это совсем другой, более высокий интеллектуальный уровень. Выходит, что критерии (наличие, количество/качество новых идей), выбранные для определения степени (или наличия процесса как такового) «дряхления» объекта («большая политика» в понимании Д.Азарова) , к этому объекту неприменимы.
  Реальная власть - это тайная власть...
  Приводить размышления о взаимоотношениях реальной власти и публичной политики не время и не место. На этом остановимся.

  Нет новых идей.
  Именно это утверждает Д.Азаров.
  А теория «управляемого хаоса», реализуемая сегодня на ближнем Востоке - это что?
  Это XXI-й век.
  Дооформляющийся демонтаж капитализма, управляемые процессы в антропосфере, закрытая наука, примитивизация образования...
  Это - не идеи? Это - не проекты?
  О XX-м и говорить не приходится, настолько он наполнен всяческими идеями и попытками их реализовать. Состоялась или не состоялась реализация той или иной идеи... Что-то состоялось, что-то не состоялось, что-то было свернуто, что-то проходит определенную стадию реализации или распада, перейдя в третье тысячелетие.
 
  Ценности, как элементы или основа какой-либо социальной модели, подвергаются различным манипуляциям. От изменения параметров функционирования до подмены и изъятия их (ценностей) из обращения. Хрестоматийный уже пример: Любовь заменили на Секс.
  Любовь в традиционном смысле не ограничена рамками физиологических отношений мужчина-женщина. Любовь к матери, к Родине, к ближнему, к своему делу... Это одна из граничных линий между Человеком и Животным. Вот что такое Любовь. Сфера предельных оснований. Эта ценность вечна. А вечность не подвластна ни старению ни дряхлению.
  Генерации каких новых смыслов ищет автор? Чем его не устраивают традиционные? А доступны ли его сознанию эти традиционные смыслы? Может быть именно отсутствие персонального доступ пк традиционным смыслам и подвигла на поиски новых, примитивизированных и легкодоступных смысловых симулякров?
  Что же еще обнаружено в первых предложениях текста Д. Азарова?
  Это показано ниже.

  Такой несколько развернутый разбор вступления статьи «Политзадворки...» необходим для выяснения позиции, расположив на котором свое «исследовательское войско» (доверие к дееспособности которого уже подорвано самим главнокомандующим-«исследователем»), Д.Азаров приступает к своему «исследованию». Ведь с различных «плацдармов» открываются соответственно различные комплексы видов и перспектив, предоставляются различные возможности и т.д..
  Во избежание загромождения пространства частым цитированием, статья Д. Азарова «Политзадворки. Кургинян и «Суть времени» приведена в полном объеме по окончанию этой публикации.

  Д. Азаров сообщает читателю цель «нашего небольшого исследования»: «...очертить это вляние (политического субъекта на реальную политику, PN) и попробовать понять перспективы таких направлений...» и приступает к...
  Итак, стратегическая и оперативная цели поставлены. Тактическая же задача - определение свойств исследуемых объектов. В нашем случае объекты - это организация «Суть времени», С.Е. Кургинян и «большая политика».
  (Следует заметить: относительная объектность эта обусловлена тем, что мы рассматриваем текст, в котором они расположены. Субъектность будет проявляться в случаях выхода за рамки статьи «Политзадворки...»)
  Не выявив хотя бы часть основных характеристик (параметров) исследуемого объекта, вы не совместите его с реальностью. Не совместив объект с реальностью, обеспеченной собственным комплексом характеристик, вы не сможете увидеть живое взаимодействие (также комплексное), а следовательно и не сможете просчитать какие-либо перспективы исследуемого объекта.

  Как назвать это якобы раскрытие якобы характеристик организации «Суть времени»(СВ), предложенное в статье Д.Азарова?
  Якобы...
  Потому, что раскрыто нечто другое. Раскрыто едва ли не стопроцентное незнание предмета. Незнание это укрыто в многословном описании общеизвесных фактов и псевдофактов (не менее известных и опровергнутых) в основной массе из жизни С.Кургиняна.
  Якобы...
  Потому, что львиная доля текста предлагает читателю ознакомиться с бессистемно изложенной информацией, выборочно извлеченной из сетевой текстосвалки: события, предположения, допущения и прочее, имеющее отношение (за редкими исключениями) к С.Кургиняну. Если не учитывать качество (достоверность, последовательность, ранжирование, оценки) материалов касающихся С.Кургиняна... этого делать категорически нельзя, но все же: если отбросить работу по перечисленным категориям, можно с невероятно большой натяжкой принять это за описание фрагмента генезиса организации СВ.
  Описание, но не исследование. «Летописное повествование» в исполнении и личной трактовке автора статьи «Политзадворки....».
  Но ведь заявлено «исследование», не так ли?
  Впрочем, давайте по-порядку.
  Организация «Суть времени» охарактеризована в статье семью строчками в кулинарно-гастрономическом стиле - «коктейль», «идеологический напиток», «послевкусие» (на обсуждение или эстетическую оценку стиля время тратить не будем).
  Организация СВ «по Д.Азарову»:
  1. Шумная и экзотическая.
  2. Идеология:
  основа - советское прошлое, тщательно очищенное от любого негатива;
  доп. элементы (по мере уменьшения «дозы») - немного марксизма, в большевистской трактовке;
  Русская имперскость; Русское мессианство; Православие.
  3. Антагонист (объект ненависти) - либерализм и Запад.
  4. Метод (?, PN) - марксизм в большевистской трактовке, конспирология (другие методы не указаны)

  По-«аналитически» мило звучит: «немного марксизма»...
  В литрах изволим отмерять или стаканами? Большими стаканами или большевистскими? Гранеными или зелеными?

  Конец первой части.

  Петр Ильницкий (Peter NOR), «Суть времени», Украина, Киевская область.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий