АВТОР: Игорь Козырев
Продолжение.
Два цикла сетецентричной войны
Выше мы определили, что СЦВ воспроизводит в себе механизм сотворения мира сего – также оперирует
конструктами «слово–форма–движение», переводя их в социальные и технологические формы существования под своим контролем,
в рамках своего геополитического проекта. И центр СЦВ сосредотачивается на человеке. На присвоении в нем Слова через модель
мышления и жизни Жертвы.
Поэтому можно видеть, что война переведена теперь из привычной, традиционной военной плоскости
в управленческую и проектную. И совершенство подхода с военно-управленческой точки зрения состоит в том, что реализована
связка «модель человека (матрица) – модель ситуации (хаоса) — поведение человека и масс по
новой матрице». СЦВ перехватывает функции государства в деле воспитания человека.
Причем, если задуматься, это самая важнейшая и почти единственная функция государства (вторая
– оборона), все остальные – ее следствия. Ведь в зависимости от того, каким воспитан человек и все общество, складываются
все остальные отношений – социальные, экономические, политические, и нужны те или иные государственные органы под них.
Но у образования есть и другая метафизическая сакральная функция. Она связана с развитием
Бытия. Мы понимаем, что если сначала было Слово, то оно потом «прорастает» в процессе своего развития (сотворения им). И тогда
развитие (витие Раза) имеет своей спиралью развитие (витие) Слова. Второй спиралью можно представить сюжетное развитие борьбы
Добра и Зла. Слово – для человека, борьба Добра и Зла – для божественных сущностей. По совокупности имеем спираль свития и
развития Бытия, в которой человек участвует по мере осознания Слова и вступая через это в борьбу Добра и Зла. Невозможно быть
в стороне от этой борьбы, и СЦВ есть ее вынужденный инструмент и форма одновременно.
Любое развитие циклично (хотя нас и приучили мыслить линейным временем хронос). Это означает,
что каждое из слагаемых формулы Бытия «слово – форма – движение» тоже циклично. СЦВ перехватывает на себя эти циклы по-своему:
* цикл развития формы – через воспроизводство капитала и отношений собственности;
* цикл развития Слова – через вестернизацию наших культурных кодов путем их замены на идеи неолиберализма и разтабуирование запретных тем, через выхолащивание языка и подмену слов на англоязычные аналоги и изменение их правописания.
* цикл развития Слова – через вестернизацию наших культурных кодов путем их замены на идеи неолиберализма и разтабуирование запретных тем, через выхолащивание языка и подмену слов на англоязычные аналоги и изменение их правописания.
Цикл развития Слова следующий: «сначала было Слово – затем
язык человека — затем поименование вещей человеком – затем культура Единого Языка». При этом Единый Язык – это научное понимание и теоретическое (категорийное) выражение единства мира сего,
соединение между собой научных и метафизических (теологических) мировоззрений, выражение этих знаний в языках народов мира
(наделение единым мировидением) и построение на этой основе универсальных международных (глобальных) практик (язык практики).
И мы выше уже отмечали, что есть два принципиальных пути входа человека в Слово – через божественные
и через социальные каналы. Через божественные – инсайд и эврика («со-весть»), язык, мифологические образы и их культурная
кодировка в архетипе народа, чувства и способность различать истинное и неистинное проявление Слова во всем. Через социальные
– идеологемы, информация, законодательство, манипулирование сознанием.
Два эти входа могут быть противопоставлены друг другу как Модель Человека и Модель культуры. Можно говорить о моделях человека: сегодня — экономического,
завтра — духовного, ноосферного, нетократического. В терминах СЦВ различать модель Человека Жертвы и модель Человека Победителя. В обоих случаях речь идет о завершенных моделях. Это
значит, что в каждой из них достигается целостность, модельная завершенность человека, необходимая для того или иного метафизического
сюжета СЦВ. Только в этом случае можно говорить о выигрыше/проигрыше в ней. Человек или предельно совершенен, или также предельно
несовершенен (физический и ментальный неораб). Или человек по масштабу ноосферен, или он по масштабу есть разрешенная трансакция
в Интернете.
Поэтому истинное назначение образования – мировидение, способность выразить в правильных
словах и на своем языке истинное мировоззрение. Язык – это средство проектирования мира и привнесения в него света Истины,
Правды. Через правильное поименование вещей, явлений и поступков. Подмена языка – в голове каждого, в коллективном сознании
и в информационном потоке в Интернете, в образовательных стандартах есть главное метафизическое оружие в СЦВ. Именно поэтому
важно нарушить цикл воспроизводства Слова.
Современная Россия, убивая свою культуру и образование, лишает себя будущего, теряет аналитическую
безопасность страны. Математическое моделирование сценариев столкновений в СЦВ становится в прямом смысле бессмысленным,
слепым, убогим, упрощенной рефлексией. Именно поэтому становится жизненно важным поставить развитие страны в зависимость
от развития языка, образования.
Преподавание русского языка в школе, на самом деле, изучением русского языка не является. Изучается
грамматика и персонажи литературных произведений. Не более того. Никакого проективного освоения родного языка, понимания
его сакральных кодов не происходит. Никакого воспитания в русском архетипе не происходит тоже. В результате происходит рассогласование
между кодами, зашитыми на генном уровне от наших предков, и современными культурными симулякрами. Разрушение личности и мозаичность
сознания становится гарантированными. По определению «Концепции общественной безопасности» (КОБ) это является признаком
шизофрении – нереального восприятия действительности и своего места в ней.
В качестве примера потери восприятия своего же языка можно взять фразу «бесструктурное управление». Произнося его, мы свое внимание сразу же обращаем
на операционную сторону дела – как субъект бесструктурного управления создается, каким образом он управляет, что тут изобрели
американцы и т.д. Но что при этом ускользает от нашего уха и внимания? Первое: не сегодня, еще раньше, но произошла орфографическая
подмена – вместо «бе(з)субъектный» мы теперь пишем «бе(с)субъектный».
Второе: такая подмена небезобидна, так как вместо указания на отсутствие субъекта мы теперь оперируем именем «Бес» (Сатана).
И в результате такой не акцентированной подмены мы теперь оперируем «Бесом», который без структуры, вне структуры и не обнаруживаем.
Третье: в результате мы стараемся научиться и воспроизвести в своей практике управления якобы «бесструктурные» формы управления,
видя в этом последний пик моды менеджмента. Начинаем что-то тут моделировать, подбирать математический аппарат и т.д. Вывод:
мы ментально, на нерефлексируемом, подсознательном уровне оперируем совсем другой сущностью – выстраиваем субъектность
Беса. Потом удивляемся – почему опять проигрываем американцам, хотя все пытаемся повторить точь в точь?
Чтобы завершить тему языковых подмен, нужно вспомнить, что и сам алфавит нам насильно меняли
неоднократно. Начиная с Кирилла и Мефодия, «праздник славянской письменности» в честь которых мы почему-то празднуем (?!).
Это не смотря на то, что каждой букве алфавита соответствовала своя сакральная цифра и смысл, поэтому их перестановки или
сокращение их ряда (численности) не проходит бесследно. Сама же письменность на Руси существовала и до всяких Кириллов и Мефодиев
(посланцев Ватикана и не чуждых Хазарскому каганату) – они «просто» ее подкорректировали. Причем, в качестве объяснения нам
подсовывают якобы необходимость корректного перевода Библии с греческого на русский. Но возникает вопрос: можно ли привести
еще один такой пример в мире, любую нацию, от папуасов и до любой развитой народности, кому бы тоже меняли алфавит для перевода
Библии? Таких примеров нет. Вопрос – почему и кому это было выгодно?
В результате всего выше сказанного цикл образования и развития Слова, способности творить,
перехватывается циклом воспроизводства капитала и чужих идеологем. Мы начинаем в стране творить безобразие («без-образа»)
– поступать не по образу, против себя и своего архетипа, против своей целостности и самости. Язык наш как мера всему перестает
конкурировать с другой мерой всему — капиталом. Не зря даже поэзия, которая обеспечивает настройку на архетипический мир
образов через язык, слова, ушла сегодня в тень. Причем, тотальна ушла – как чистая поэзия, как слова в современных песнях. В
результате мы начинам практиковать другую модель человека и другие смыслы жизни – для чужого метафизического сценария.
Модель человека (матрица) работает в двух необходимых режимах – набора потенциала и последующего
его перевода в кинетику, действие. Набор потенциала – через образование, перевод в кинетику – через культуру. Сама по себе
культура не сохраняет и не воспроизводит потенциал, как это принято думать. Культуру еще надо уметь понимать. Это возможно
только через образование. Но культура важна другим – именно она, покрывая собой пространственно-временной континуум, чем
и является доступное нам всем бытие, и создает в нем Рай на земле. В конечном итоге, Рай не выражается в уровне материального
производства и благосостояния – оно уже и сейчас во многом достаточно, для того же «золотого миллиарда». Но если ли Рай там
сегодня?
Поэтому, завершая эту главу, еще раз подчеркнем: с метафизической
точки зрения проектанты СЦВ противопоставили две технологии – «Сначала было Слово» и «Модель Человека (жертвы)». Человек создан по Образу и подобию Бога или он создан (изменен) по проекту авторов сетецентричной модели человека.
Противостояние Добра и Зла все также концентрируется на Человеке, но принимает теперь новую модельную форму. Модель человека
подсовывается всем нам потому легко, что культурно мы уже согласились с установкой либерализма, Запада, что человек – центр.
Тогда как нет такого метафизического сюжета, в котором был бы центральным человек. Он поэтому и не становится счастливым
сегодня, а мир только катится в пропасть. Факты – вещь упрямая.
Большая часть наших экспертов и аналитиков совершенно не понимают этой коллизии, не видят
все три сюжетных слоя СЦВ и не понимают истинных механизмов развития. Более того, они сосредоточены не на самой модели человека,
а на ее операционном использовании, что является крайне недостаточным и не может вывести на асимметричный ответ. Изначальное
ориентирование на математические и IT-подходы оставляет несформулированным и непознанным само представление о человеке.
Мы можем сказать, как используется человек в СЦВ, но не можем сказать, каким его себе представляет враг. Хотя именно это представления
является центральным и ключевым. Борьба, по сути, разворачивается вокруг главного творения Божьего. Но наши аналитики низводят
это творение до уровня матмодели его рефлексии. И за бортом оказываются все каналы связи человека со Словом и его способность
через это к истинной рефлексии.
В заключение
В конце статьи есть смысл вернуться к первому вопросу – зачем нам, гражданским людям, говорить
о СЦВ? Самый общий ответ таков: СЦВ заставляет нас начать по-новому ориентироваться в мире и брать ответственность на себя
в обыденной жизни. По следующим причинам.
А. Вызов делается самости человека – по мере развития постиндустриализма есть риски антропологической (не национальной)
сегрегации населения по кастовому принципу, введение неорабства для уменьшенной численности населения земли. Будет Нетократия
и неорабы с небольшой прослойкой из креативного класса. СЦВ, пожалуй, единственный комплексный инструмент осуществления
этой задачи.
Б. И так как общество, экономика – это обмен ресурсами и энергиями, то для решения выше названной задачи человек
как ресурс будет дополнительно обработан – ему будет придана новая потребительная стоимость. Если сначала нас всех «сварил»
капитал и культ мамоны, и за капитал люди готовы отдать свою энергию (и душу), то теперь это становится не главным. Теперь мобилизационные
техники меняются на чисто информационные. Энергия теперь будет сниматься с коллективной матрицы – эгрегора людей путем
возбуждения резонанса в ней – проведением через нее управляющего сигнала на коллективный доступ к трансакции в Интернете,
к праву на свое существование вообще.
Сегодня, когда энергия людей рассеяна по капиталу, то это порождает ряд технических неудобств
– необходимость воспроизводить население под капитал, и наоборот; капитал подвержен коммерческому риску, значит, и социально-политическим
рискам тоже; действующая модель развития капитала предполагает расширение рынков – сейчас это уже невозможно. Поэтому мобилизация
энергии через капитал себя исчерпала. На замену идет схема перевода жизни в информационное гетто, когда основной капитализирующей
операцией будет не производственная, а разрешенный доступ на проведение любой жизненной трансакции через контролируемую
в Интернете сеть и банковскую карточку (купить еду, получить медицинское обслуживание, получить зарплату, голосовать и т.д.).
Резонанс тем легче достигается, чем проще информация и реакция на нее. Под задачу сегрегации
желательно минимальное сознание и отсутствие мировоззрения. Тем самым общество лишается возможностей к эволюции и рефлексии.
И это – новое прочтение знаменитого вывода Ф.Фукуямы о наступлении Конца Истории.
Важно, что получение резонанса на одинаковом – не новость и само по себе еще не является злом.
Мобилизация энергии и сонастройка на одинаковом, например, на единых ценностях, культуре, на родстве и т.д. – это столп человеческой
цивилизации. Но в постиндустриализме через СЦВ это может быть заменено на другие основы одинаковости – ни ценностям, ни культуре,
ни родству там не будет места.
В. СЦВ имеет характер радиации – всепроникающая, в режиме non-stop и не заметная. Поэтому обыватель пассивен перед
ней. Как против любой радиации, от СЦВ у человека должна быть защита. Прежде всего, это его эгрегоральные оболочки, метафизическая
связь с высшими смыслами и их творцами – именно в этом состоит независимый от СЦВ информационный канал человека, связь с
Бытием. Ведь информация – это не поток данных и контент в Интернете. В лучшем случае, это белый и черный шум. Но это способность
извлекать из этого потока информацию. Для этого нужна способность к различению, наличие идеалов и эталонных (культурных)
образов. За это отвечает теология, философия, культура, духовное здоровье и осознание человеком своего смысла жизни.
Именно в этом и состоит главное условие выигрыша в СЦВ – асимметричного ответа в ней. Образ
жизни, осознанно выбираемый каждым человеком, определяет, будет или нет успешным завершение ведущейся СЦВ против России,
будет или нет «Перестройка-2». Тут все по указанию «спасись сам, и спасутся многие».
Г. СЦВ строится на информационных и иррациональных техниках. Возможно, хоть это заставит нас обратить на них
внимание, так как именно России, которую умом не понять, лучше всех приспособлена вместить в себя эту часть Бытия. В этом ее
особая миссия.
Игорь Александрович Козырев, преподаватель ШЗС
Комментариев нет:
Отправить комментарий