Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 7 февраля 2014 г.

Майдан

миф о революции и реальность русофобии


Еще каких-то пару – тройку лет назад, получая новости из бушующего Каира и Туниса, из воюющей Ливии, мы думали, что это там, далеко… «Арабская весна», ближневосточные революции – они бывают у горячих южных людей с их не до конца изжитой родоплеменной психологией, тягой к насилию. Мы протестовали против американо-европейских бомбежек Ливии и зверского убийства Каддафи скорее по инерции, потому что это нехорошо – американцам вмешиваться в дела суверенного государства. Но «Руки прочь от Ливии!» - для большинства этот лозунг был не более, чем данью экзотике, тому антиимпериалистическому пафосу, который советские люди из поколения наших дедушек и отцов впитывали со школьной скамьи. Сегодня «арабская весна» пришла к ближайшему соседу, можно сказать – в соседнюю комнату большой коммунальной квартиры, жители которой не просто соседи – близкие родственники.
Можно долго рассуждать о причинах пресловутого Майдана, пытаясь выяснить, что же привело к тому политическому коллапсу, в котором сегодня оказалась Украина. Но есть ли в этом смысл? Произошло то, что произошло – мы видим обанкротившийся во всех отношениях режим Януковича. Говорят, он в далекой молодости был уголовником – вряд ли в криминальной иерархии он смог бы занять более-менее значимые позиции – с такой-то нерешительностью и неготовностью к действиям. Мы видим охваченный пожарами Киев, убийства стражей правопорядка, осажденные или захваченные здания областных администраций. И растущую пропорционально накалу страстей на Майдане взаимную неприязнь двух политических полюсов – Запада и Востока Украины.

Произошедший раскол Украины проходит не столько в плоскости этнической принадлежности, сколько в сфере идеологической и даже цивилизационной. Идеология Майдана – это «западенчество». Слово такое неприятное, некрасивое. Напоминающее по звучанию «упадочничество», «разложенчество», «пораженчество». Майдан показал, что «западенец» - это не обязательно житель Западной Украины, представитель галичан – субэтноса украинского народа. Западенцем может оказаться и пламенный либерал из Нью-Йорка или Москвы, и вполне себе русский обитатель Донбасса с промытыми мозгами, и активист-левачок любой национальности и из любого города.
Главное, что объединяет западенцев – воинствующая русофобия, как бы не старались активисты Майдана замаскировать ее лозунгами либеральной или национальной революции. Русофобия – не в плане ненависти к русским как к этносу, хотя и это имеет место в практике наиболее экстремистской части западенчества. Русофобия – как переориентация на Запад и отрицание единственно возможного для большей части Украины цивилизационного выбора – быть вместе с Россией, с которой ее связывают куда более тесные, родственные отношения.
Нет ничего удивительно в том, что небольшая, но очень активная, часть украинцев, как раз и называемая «западенцами», ненавидит Россию и стремится «интегрироваться с Европой». За многие столетия существования под польско-литовским, венгерским, австро-венгерским, немецким господством население Галичины превратилось в особый субэтнос, с собственным диалектом, преимущественно униатским вероисповеданием и культурой, более схожей с соседней польской или венгерской, нежели с русской и даже малороссийской. Хотя вся история Галичины – это история «задворок Восточной Европы», ее население упорно рвется в Европу, хотя для англичанина или француза, немца или шведа галичанин никогда не будет рассматриваться в качестве даже младшего собрата – его место где-то далеко, позади поляков, чехов и даже венгров с румынами.
Гораздо удивительнее – поддержка Майдана и пресловутой «борьбы за самостийность» (от кого? – это искусственное государство существует уже более двадцати лет как суверенное) со стороны части населения России, в особенности – политических активистов, причем как правых, так и левых. Ладно бы Майдан поддерживали одиозные либералы вроде Немцова или Валерии Ильиничны – с ними и так все ясно. Но сочувствие и даже горячую поддержку украинский бунт находит у представителей российских правых и левых, которые даже готовы перешагнуть через краеугольные камни своих идеологий, плюнуть в священные источники правизны или левизны, только бы поддержать «революцию на Украине».
Как можно называть «революцией» бунт, поднятый незначительным количеством политических радикалов и экстремистов, при прямой поддержке Запада и определенных финансовых кругов, не очень понятно. Если это «революция» - где ее «революционный класс», каковы ее революционные цели? Среди части российских радикалов (не будем пока их делить на правых и левых) господствует точка зрения, что события на Украине следует поддерживать хотя бы потому, что они являют собой некий пример «солидарности народных масс против власти и олигархов». При этом адвокатов Майдана не смущает, что если у «самостийников» и есть какая-то реальная поддержка в широких народных слоях, то исключительно в нескольких областях Западной Украины. Все остальное население страны не изъявляет особого желания идти на баррикады. Даже если во всех городах Украины протестует сто тысяч человек – что это по сравнению с сорока шести миллионами населения страны?
В качестве доказательства того, что на Украине происходит именно революция, промайдановцы приводят захват административных зданий, силовое противостояние с милицией, пассивную реакцию милицейского генералитета. Но ведь милицейское начальство боится не столько выращенных во Львове «ррр-еволюционеров», которых можно пострелять из трех пулеметов, сколько реакции Европы и США, где хранятся денежные чемоданы всей януковской элиты (недавнее бегство экс-премьера Азарова не в Россию, а в Австрию, наглядно продемонстрировало, «чьих» будет действующая пока еще украинская власть). Там, где происходит настоящая революция, Соединенные Штаты и их европейские союзники мигом принимают сторону правящего режима, не говоря уж о том, что ни о какой поддержке повстанцев и революционеров и речи быть не может. Сложно представить себе американских дипломатов, тусующихся в лагерях Революционных вооруженных сил Колумбии или поддерживающих Ирландскую республиканскую армию и баскскую ЭТА. В октябре 1993 года ни один американский или европейский либерал не вякнул в защиту расстреливаемого из танков Дома Советов, не потребовал расследования гибели сотен людей во время подавления защитников парламента и конституционного строя. Но в сегодняшнем Киеве американский полудипломат-полуразведчик – первый друг «революционера». Избави Бог от таких друзей и таких «революционеров»!
Некоторые российские радикалы видят позитивный момент в том, что на баррикадах Майдана в реальную политическую силу превратились некогда маргинальные и малочисленные экстремистские организации Незалежной. В качестве примера обычно приводят «Правый сектор», являющийся своего рода неформальным блоком экстремистов, в который входят более мелкие организации. Эти структуры созданы украинскими ультранационалистами и различаются между собой в идеологии, но не в конечной сути. А суть их – радикальный вариант «западенчества».
Правый сектор (символика – черно-красный флаг и трезуб) – наиболее крупная из перечисленных – включает в себя не только активное ядро националистов из более мелких радикальных организаций, но и примкнувшую достаточно аморфную «западенческую» массу, среди которой встречаются люди самых разных убеждений, впрочем находящие общий язык на почве русофобии. Силовое ядро сектора – футбольные фанаты.
Тризуб имени Степана Бандеры – это основа Правого сектора. Считает себя организацией орденского типа, ставя целью создание украинского самостийного соборного государства. Борьба с «московской империей» стоит в списке важнейших приоритетных направлений Тризуба, предполагая в том числе и координацию действий с другими антимосковскими националистическими организациями постсоветского пространства (т.е., с русофобами Кавказа, Прибалтики, Центральной Азии – есть даже идея «Балто-Черноморского» союза, разумеется – против России).
Социал-национальная ассамблея стоит на принципах «социальности, расовости и великодержавности» и выступает за установление «нациократии». Придерживаясь идеологии социал-национализма, пытается сочетать ультраправую идею с отдельными вкраплениями левизны (в духе итальянского фашизма и левого нацизма).
Сложно представить, что ожидает Украину в случае действительного прихода к власти подобных структур. По крайней мере, гражданская война, сопровождающаяся многотысячными жертвами среди мирного населения, особенно в русских областях страны, в этой ситуации неизбежна. Ведь украинские нацики прекрасно понимают, что существование украинского государства в границах Галичины невозможно – это будет «северная Молдова», очередное малопонятное и никому не нужное государство – поставщик строительных рабов и сексуальных рабынь в страны Европы и Азии.
Соответственно, потребуется установление этнократической диктатуры галичан и примкнувших к ним «западенцев по духу» над всей остальной территорией современной Украины, включая населенный преимущественно русскими людьми Крым с легендарным Севастополем, русскоязычные Донбасс и Новороссию. Как могут поддерживать подобный сценарий люди, называющие себя русскими националистами (то есть те, для кого интересы русских должны быть превыше всего и в России, и за ее пределами)? Как могут приветствовать необандеровцев люди, считающие себя социалистами или левыми радикалами (то есть те, для кого бандеровцы – исторические враги, а интернационализм является одним из столпов идеологии)?
Между тем, некоторые российские леваки договорились даже до того, что поднимают клич «Да здравствует гражданская война на Украине!». Со стороны столичных интеллигентов, ведущих вполне респектабельный образ жизни и не жалующихся на достаток, такие лозунги выглядят, мягко говоря, большой подлостью. Призывать двадцатилетних глупых пацанов из Киева, Львова или Донецка резать друг друга во имя сомнительных лозунгов и реальных интересов олигархата, оставаясь в теплых квартирах российской столицы, - очень лицемерно. Может быть, для самих леваков это – лишь позерство, красивая революционная фраза, но на фоне всей серьезности происходящего даже шутки подобные звучали бы не смешно (сомневаюсь, что кто-то из пламенных революционеров готов на себе, а еще лучше – на членах своей семьи – женщинах, детях или стариках – прочувствовать все «прелести» гражданской войны!).
Примечательно, что на Украине левое движение оказалось гораздо более адекватным. Если не считать троцкистов и часть анархистов, примкнувших к майдановцам, коммунисты Украины не поддержали беспорядки в Киеве. Оно и понятно – украинские левые традиционно выражают интересы населения Юга и Востока Украины, то есть являются скорее пророссийскими организациями. Показательно, что даже Союз анархистов Украины со штаб-квартирой в Одессе, который сложно заподозрить в симпатиях к России или режиму Януковича, собрался формировать дружины охраны порядка, чтобы не допустить гражданской войны и бандеровских выходок на улицах знаменитого портового города.
Однако, приход к власти украинских ультраправых – скорее из области фантастики. В действительности, те события, которые российские радикалы по наивности ли, или по заданию, называют «украинской революцией», в случае свержения Януковича, приведут к власти проамериканский либеральный режим, пожалуй, даже более «западенский», чем недавний режим Ющенко. В этом случае не только ухудшится социально-экономическая ситуация на Украине, но и существенно усложниться положение русского и русскоязычного населения, составляющего весомую часть жителей Юга и Востока Украины. Уже сейчас права русского населения на Украине нарушены тем, что русский язык, на котором говорит половина страны, не имеет статуса государственного.
В случае победы даже самого либерального крыла майдановцев политика дерусификации Украины будет продолжаться. Заодно активизируются националистические движения меньшинств в российских республиках. А смысл этой политики – в раздроблении русского народа как такового, подрыве основ русской и славянской идентичности и, в конечном итоге, окончательном нивелировании России как серьезного геополитического противника на евразийском пространстве. Революции не будет – ни социальной, ни национальной, а будет старая знакомая русофобия.

http://zavtra.ru/content/view/majdan-3/

Комментариев нет:

Отправить комментарий