Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 23 апреля 2014 г.

Булава полураспада: Симоненко, Богомолец, Гриценко и Ляшко – зачем они баллотируются?


"Петр Симоненко, отсидевшийся в парламентском подполе самые горячие месяцы современной украинской истории, таки решил в энный раз баллотироваться на пост президента Украины". 
   Война войной, а выборы по расписанию. Именно эту идею навязывают сегодня украинскому обывателю, который, с одной стороны, по-человечески переживает за безопасность своей семьи и будущее собственной страны, но с другой – ежедневно находится под артобстрелом тотального промывания мозгов отечественными СМИ. Не важно, состоятся  в стране выборы или нет, а нам уже сейчас необходимо понимать, кто зачем и как врывается в реальную и мнимую борьбу за булаву разваливающейся прямо на глазах украинской государственности.

Начинаем цикл публикаций, посвященный кандидатам в президенты, с наименее рейтинговых персонажей, каждый из которых в рамках этой псевдоизбирательной кампании будет исходить из двух позиций. Одни  будут откровенно выполнять «почетные» функции технических кандидатов (как же – мы же живем в совершенно новой стране!), другие – будут бороться за собственное выживание, и, судя по всему, это может стать их последней политической гастролью.
Радикальная феерия рядового Ляшко
О Ляшко всерьез говорить, конечно, сложно, тем не менее, эта фигура стала уже неотъемлемой и непотопляемой частью украинской политической клоунады. Активно фестивалит и веселит народ Ляшко уже не первый год, что породило массу версий об источниках его финансирования и технологических целях. Учитывая то, что смешивает с известной субстанцией одиозный радикал практически всех, источники меняются с завидным постоянством.

Долгое время Ляшко связывали с  Клюевыми, которые якобы использовали Олега Валерьевича для толстого троллинга оппозиции, в частности – Арсения Яценюка. Однако в период майдановских событий пыл Ляшко не только не угас, но и всполохнул с новой силой (правда, был небольшой перерыв на адаптацию). Вилы сменились военной атрибутикой, а вместо перформанса с коровой общество уже созерцало радикальный речитатив на майдановских площадях.
Очевидно, такую поддержку Ляшко, гастролирующего по всей Украине, могли обеспечить только оппозиционные финансовые группы. Есть все основания полагать, что ниточка ведет к нынешнему бенефицианту, бензиновому фавориту и просто губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому и его компаньону по группе «Приват» Геннадию Боголюбову, в чью орбиту, кроме Ляшко, входит еще целый ряд технических проектов.
Зачем нужен Ляшко? Это универсальный антидепрессант для целевой майдановской аудитории и оружие информационного воздействия. Использоваться будет по ситуации – в зависимости от успешности переговоров с основными кандидатами. Прошу заметить, если раньше критика в адрес Петра Порошенко со стороны Ляшко присутствовала, особенно когда шоколадный магнат метил на пост мэра Киева, то после выдвижения в президенты радикальный вилоносец стал гораздо сдержаннее. Понимаете логику?
Ко всему прочему, Ляшко стал чуть ли не первым кандидатом, запустившим по всей стране наружную рекламу. Какой посыл? «Я обещаю вернуть Крым» — самый что ни на есть удар ниже пояса Яценюку и Турчинову (читай – Тимошенко) и бальзам на душу Петру Алексеевичу. Кстати, саму Тимошенко Ляшко не троллит, избегая уж совсем прямолинейной работы, зато регулярно отмечает женские достоинства леди Ю, тем самым демпингуя ее образ женщины-воина.
Ко всему прочему, уже сейчас штабы Ляшко разворачиваются в регионах. Обеспечить они могут ресурс в виде членов избирательных комиссий, что крайне важно для выполнения технических целей. А радикальный шлейф Ляшко – это как раз и есть та имитация майдановского духа, которая сейчас так нужна украинской власти, поэтому все логично. Если Ляшко справится со своими задачами на президентских выборах, вполне реально, что он продержится в украинской политике еще какое-то время. А, судя по происходящему, спрос на сказочных троллей в этой стране будет сохраняться еще довольно долгое время.
Врач и полковник в тандеме
Образ Ольги Богомолец – доброй тетеньки с Майдана – подкупает своей тщательно исполняемой чистотой и искренностью, для доверчивого избирателя с майдановскими сантиментами и повышенным уровнем внушаемости – самое то. Врач, спасающий раненых на Майдане в формате  «новые лица» – кладезь для политических технологий. Что, естественно, просекли технологи, использующие Ольгу Богомолец как альтер-эго Тимошенко. Соответственно, отбирать голоса «лицо Майдана» будет именно у ЮВТ, подкупая уставшего от старых политиков избирателя более сдержанной риторикой и почти девственной репутацией (хотя о репутации тоже можно было бы рассказать, но мы так отойдем от темы).
Финансирование у «еще одной из рода Богомолец» есть, и источники Полемики сообщают, что работать ее штабы по регионам будут в связке с штабами «вечно непроходного» Анатолия Гриценко, который, судя по всему, финансируется из той же кассы.
Предвыборную программу Богомолец можно вместить в одну фразу. «У меня есть организационный опыт и доверие людей. Я была в эпицентре боевых действий и спасала жизни людей по обе стороны баррикад. Я не боюсь приглашать в свою команду умных и профессиональных людей. Мой опыт поможет спасти страну в этот тяжелый период. Моя страна больна, и ее нужно лечить», – вот, собственно и все.  (Богомолец обвиняют как раз в том, что она как раз отказывалась лечить раненых силовиков, например – Полемика).  Поэтому – оттягивание голосов лучший вариант для подобного рода кандидатов в условиях постмайдановской эпохи.
Если брать нашего любимого полковника, любящего раздавать советы направо и налево, то, очевидно, в команде Тимошенко он был признан как неликвид, зато мог найти пристанище в лагере конкурентов и недоброжелателей леди Ю.  Играя на том же электоральном поле, Гриценко вряд ли будет отщипывать избирателей у Порошенко, зато Юлия Владимировна – это как раз фигура, с которой Гриценко ассоциируется и   одной эпохой, и одной командой.
Богомолец и Гриценко – мягкий вариант распыления электората Тимошенко, работать они будут в одной связке, хотя мотивы у них принципиально разные. Врач хочет потешить свое самолюбие и зажечь собственную звезду на политическом небосклоне Украины, а полковнику архиважно остаться на плаву, разменяв политическую лояльность на место в избирательном списке тяжеловесов на парламентских выборах.
Их общий электоральный потенциал – не более 5%, но в условиях нынешнего времени даже такой ресурс стоит свеч.
Ненужный призрак коммунистической идеи
Петр Симоненко, отсидевшийся в парламентском подполе самые горячие месяцы современной украинской истории, таки решил в энный раз баллотироваться на пост президента Украины. В случае с Петром Николаевичем рассуждать о каких-либо технологических задачах довольно сложно. Коммунисты не показали себя в самый ответственный момент, окончательно разочаровав даже самых верных избирателей и продемонстрировав полную импотентность партийной структуры. То, что постфактум региональные ячейки КПУ попробовали примкнуть к протестным движениям на Юго-Востоке, – скорее хорошая мина при плохой игре, чем реальная воля партийного руководства.
По сути, сейчас коммунисты находятся в том же положении, что и их зеркальные друзья из ВО «Свобода». Долгое время и первым, и вторым, было выгодно симулировать противостояние и радикализм, гарантированно сшибая лишний десяток процентов на выборах. Теперь же, когда от слов нужно переходить к делу, обе партии потеряли 70% рейтинга, и это вполне закономерно. И если «Свобода» осталась в частичном тренде Западной Украины в силу временной победы майдановских сил, то КПУ сдулась основательно.
Сам же Петр Симоненко – нафталиновая фигура давно ушедшей эпохи, а коммунизм в его исполнении лишь жалкое подобие на вполне востребованные в украинском обществе идеи.
Если ближе к теме, то единственная задача Симоненко – остаться на плаву. Многолетний донор Константин Григоришин интерес к проекту потерял, поэтому резонно думает об альтернативе. По нашей информации, уже сейчас в региональные штабы КПУ даже на Востоке Украины пришла жесткая директива – экономить на всем и максимально жестко. А учитывая так называемую «маржу распила» на предвыборных кампаниях, само собой, уровень медийной активности Петра Николаевича будет стремиться к нулю.
Единственный выход для КПУ – менять лидера и, либо запускать тотальный ребрендинг, либо наконец реализовать давно назревшую идею создания крупной левой партии в стране. В противном случае, политическое пространство вконец будет зачищено либералами, националистами и ультраправыми партиями.
Резюмируем – выборы лишь прикрытие комплексного передела постреволюционного взаимодействия между двумя конкурирующими олигархическими группами. Даже если 25 мая украинскую власть будет ждать кукиш, и выборы не состоятся, эта работа не пройдет зря, и карликовые кандидаты свое дело сделают. Обилие технических фигур в современной украинской политике передает всю ее суть – у нас традиционно не брезгуют никакими методами.
Естественно, полыхающему Юго-Востоку эта возня не интересна – там заняты другим. Но, господа, поймите, Юго-Восток им не нужен как активный субъект украинской политики. Их целевая аудитория – стоявшие на Майдане, и именно их поддержка сейчас важна для того, чтобы снять сливки с того дурдома, который продолжается в нашей стране последние пять месяцев.
 Виталий Филипповский
Источник: polemika

Комментариев нет:

Отправить комментарий