Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 12 августа 2014 г.

ЗА ЧТО РАССТРЕЛЯЮТ ТУРЧИНОВА И ЯЦЕНЮКА?

   За время действия новой власти, что пришла на волне Майдана, накопилась целая куча вопросов. Многие из них — недоумевание по поводу того, что из заявленных целей политики не делают практически ничего. Так людям не понятно, почему никто из «семеынх» не арестован, почему о них вообще молчат? Где аресты Руслана Цыплакова, подельника Виктора Януковича-младшего? Куда пропал Курченко? Почему свободно чувствует себя Ахметов? Вторая группа вопросов — о назначениях на посты. Почему назначили Коломойского и Таруту? Почему снова олигархи пришли во власть? Почему на государственных постах остались те же коррупционеры и взяточники, что и были раньше? А некоторые еще и получили повышения. А многие из тех, кто заслужил наказания или просто понижены в должности, или фривольно гуляют себе по Украине и зарубежью. И конечно, как собирается очиститься власть от своих компроматов? Ведь на каждого из представителей «новой власти» - горы папок компромата. 

Главный вопрос — кто несет ответственность за расстрелы?
Часть общества охвачена эйфорией, но многие украинцы продолжают задаваться вопросом, за что они стояли на Майдане. Даже если пересадка вчерашних оппозиционеров во властные кресла станет более массовой, а процесс "перевоспитания" вчерашних "регионалов" будет поставлен на конвейер, новая власть должна ответить на ряд волнующих общество вопросов.
Кто устроил кровавую бойню 20 февраля на Майдане, кто и зачем раскачивал ситуацию в Украине на протяжении почти трех месяцев? Каково состояние Государственного бюджета и насколько сильно придется затянуть пояса миллионам украинцев в течение ближайших месяцев? Способен ли парламент оперативно добиться подписания Соглашения об ассоциации с ЕС буквально в марте текущего года, чтобы навсегда обозначить европейский выбор нашей страны? Готова ли новая власть объявить согражданам о необходимости затянуть пояса, при этом начав урезание расходов с себя? Станет ли 2015-й годом масштабной общественно-политической перезагрузки нашей страны? Эти вопросы отнюдь не риторические.
Неадекватные назначения
Юрий Луценко заявил, что с ним проводились консультации по поводу назначения председателем Киевской городской государственной администрации. Об этом сообщает пресс-служба "Третьей республики". «Не буду скрывать, что консультации о назначении меня председателем КГГА проходили. Это было с участием Юлии Тимошенко и всех руководителей ее команды. В частности, Арсения Яценюка и Александра Турчинова. Но эти консультации происходили не только со мной», - отметил политик.
«Я высказался в том смысле, чтобы Киев, который заслужил политически ответственную власть, как можно скорее получил сигнал о наведении порядка. Столица, как и вся Украина, требует прекращения «гоп-стопов», прекращения мародерства и анархии. Путь к этому лежит через создание муниципальной милиции, которую я могу и знаю как создать даже в рамках действующего законодательства», - рассказал Луценко. «На последнем этапе проблема того, что с Луценко трудно вести хозяйственные дела, очевидно, сработала. Поэтому я могу выразить искренние поздравления господину Бондаренко с назначением на должность. Его опыт руководства украинской столицей 20 лет назад в новых рыночных условиях ему пригодится», - отметил он. Он признал, что в его словах есть определенная ирония, поскольку сейчас речь должна идти не о партийных назначения. Турчинов: На Украине будет объявлена частичная мобилизация «Решили, как всегда, кулуарно, поэтому определенная ирония у меня есть. Мне не нравится то, что происходит с однопартийным решением в нынешней системе координат», - признал Луценко. Однако он не исключил своего участия в выборах Киевского городского головы, которые назначены на 25 мая.
Вопрос из прошлого — кто отравил Ющенко и кто убил Гонгадзе?

Анна Герман решила потребовать от новой власти, которая находится у руля 18 дней, ответить на главнейшие вопросы - кто отравил Ющенко и кто убил Гонгадзе. «Мы должны, наконец, дать ответ обществу на вопрос: кто стрелял в людей во время Майдана? Мы должны дать ответ на вопрос: кто травил Ющенко, кто убил Гонгадзе? И если на эти вопросы и вы не дадите ответа, как новая власть, - значит это был сценарий, значит всем этом доверять нельзя и отсутствие ответов на эти вопросы разорвет Украину», - сказала Анна Герман, обращаясь к власти.
Почему «Семья» при власти до сих пор?
Некоторые из "семейных" предлагают новой власти свои услуги в обмен на сохранение позиций. Власть соглашается.
В жаркие дни революции Украину в панике покинул не только близкий политический круг Януковича. На чартерах эвакуировались из страны и «смотрящие».
Это люди «семьи», отвечающие за равновесие в отношениях элит в регионах и стабильное пополнение «семейного» бюджета. По моей информации, некоторые из них уже слили Януковича, предложив новой власти свои услуги в обмен на сохранение позиций.
Ященко хорошо находит общий язык и с регионалами, и с людьми Тимошенко. А именно ее человек (Юрий Продан) на днях был утвержден парламентом на должность министра.
С 2003 по 2010 год Ященко был на ролях первого зама в Министерстве угольной промышленности.
В 2010 с приходом Азарова на должность премьера был назначен главой Минуглепрома.
Но уже в конце 2010 из-за напряженности в отношениях Януковича, люди последнего были на время отлучены от кормушки.
Ященко был в числе попавших под горячую руку.
В его полной или частичной собственности находятся шахты «Комсомольская», «Партизанская», пять обогатительных фабрик, три торговых дома, Енакиевский коксохимпром, «Интерофис», «Надра Луганщины», «Галицкий шелгаз» и еще более 20 предприятий.
Так, он взялся обеспечить организацию более 4500 бойцов из восточных областей. Бойцы будут размещаться на территории АРК и под видом обиженных коренных крымчан не давать спуску вражеским российским оккупантам.
Судя по ситуации, в гости к Яценюку пожалуют «смотрящие» и с других регионов.
Хочу спросить у Арсения Петровича: договоренности со «смотрящими» – это одно из требований Майдана?
Ради этого боролись ребята, ставшие «Небесной сотней»?
Интересно и мнение Майдана касательно взаимоотношений Яценюка и старой гвардии Януковича, одобрил народ-то?

Поиски консенсуса
Данный текст это попытка представить возможную модель политического консенсуса между наиболее влиятельными ФПГ и государством, а также модель государственного устройства Украины, осознанно или не осознанно формирующуюся сегодня. Основная гипотеза базируется на понимании олигархами всех рисков междоусобицы, а следовательно, острой потребности в формировании системы правил совместного общежития, обеспечивающих баланс сил и интересов.
Аналитической основой для моделирования послужили тексты Максима Михайленко о новом составе Кабмина и раскладки по развитию взаимоотношений между различными провластными группами Юрия Романенко.

1. Сферы влияния.
Не будем вдаваться в детальный анализ собственности, зафиксируем основные сферы интересов всех групп.
Группа Ахметова. Интересы группы лежат в сфере металлургии, электроэнергетики, транспорта и логистики. В сфере государственного регулирования группа заинтересована в контроле за соответствующими министерствами и ведомствами. Задача государственного менеджмента группы – установка правил и создание лояльного режима для своих компаний на соответствующих рынках, что, собственно, четко отражено и зафиксировано в новом составе Кабмина.
Группа Фирташа. Интересы группы лежат в сфере химии, нефтепереработки, газового обеспечения и газотранспортной инфраструктуры. Задачи государственного менеджмента, собственно, такие же, как и у ахметовцев, учитывая отсутствие пересекающихся бизнес-интересов, будут способствовать слаженной работе интегрированных чиновников, а сбалансированное кадровое представительство в министерствах обеспечит необходимый баланс сил при решении проблемных вопросов.
«Семья». Интересы группы лежат в сфере государственного менеджмента (аппарата) и бюджетных отношений (контроля за тендерами и освоением бюджетных денег), а также в сфере финансов и банковской деятельности. Именно финансовый блок группы является залогом ее выживания в будущем. Сфера нефтепереработки и торговли нефтепродуктами потенциально интересна для кормления разрастающегося аппарата топ-менеджмента Семьи.
Группа аграриев (Порошенко). Мы рассматриваем эту группу как отдельную и самостоятельную, т.к. попытки Семьи монополизировать или создать серьезного игрока на этом рынке пока не увенчались успехом. Уж слишком глобально стоит вопрос питания в мире, а суммы инвестиций в украинское сельское хозяйство достаточно объемны, чтобы профинансировать маленькую крестьянскую революцию в случае серьезного наезда. Приведу лишь одну цифру инвестиции в «Мироновский хлебопродукт», только в строительство птицефабрики и птичников – 3 миллиарда долларов. Однако это, конечно, не те прибыли, которые получаются с химии и металлургии, а посему большое количество мелких игроков в аграрном секторе позволяет держать эту зону для «кормления» как зону коррупционных сговоров. Подобная участь уготована торговле и услугам, сфере среднего и мелкого бизнеса, где очень большое количество мелких игроков, не способных к системному противостоянию. Думаю, несильно погрешу против правды, если персонифицирую эту группу во власти как Группа «Порошенко», ибо он единственный публичный представитель аграриев во власти.
Итак, мы видим, что бизнес-интересы ключевых игроков практически не пересекаются, а в точках возможных пересечений уравновешиваются кадровым представительством групп на уровне профильных замов министерств и ведомств.
Все это создает условия для системного сотрудничества представителей всех групп в рамках государственного менеджмента, а следовательно, основная задача олигархов сегодня создать условия для стабильной работы своих предприятий.
На протяжении последних 6-ти лет и почти трех избирательных кампаний мы наблюдаем формирование новой системы кадрового наполнения государственного аппарата, суть которой – в создании каналов перетока кадрового ресурса из корпоративного в государственный сектор (топ-менеджмент ФПГ по окончании контрактов активно заходит как в государственные органы, так и в органы местного самоуправления, именно из него формируется депутатский корпус областных и городских советов, функциональное крыло Верховного совета).
Эта схема позволяет решить сразу несколько проблем.
Во-первых, обеспечивает определенную кадровую динамику, что позволяет сформировать систему «социальных лифтов» и повысить уровень государственного и корпоративного менеджмента.
Во-вторых, позволяет сформировать новый «коррупционный договор», согласно которому доплаты «корпоративным» чиновникам обеспечивают достаточный уровень дохода, чтобы они отстаивали интересы корпораций и не создавали конкурентную среду за счет «взяток».
Система должна, по сути, снизить коррупционную нагрузку на мелкий и средний бизнес. Однако вычленение «государственного аппарата» в отдельную ФПГ резко снижает эффективность системы на этом этапе развития, усиливая фискальный беспредел налоговиков и силовиков, которые не в состоянии щипать крупный бизнес и полностью выкладываются на мелком и среднем, что создает зону социального напряжения и основную угрозу всей системе. И эта проблема, скорее, станет зоной конфликта групп, чем вопроса собственности.

2. «Отцы» и «Дети»: передача власти между поколениями и формирование новой модели государственного управления.
Планомерная зачистка политического пространства от динозавров эпохи «становления» Януковича и укрепление позиций «Семьи» не людьми Януковича, а людьми сына дает нам право говорить, что никакого конфликта поколений уже нет. Что же происходит в этом случае?
В этом случае мы вынуждены признать, что в рамках «Семьи» «молодое поколение» уже победило и выступает основной движущей силой. Репутационный провал «дяди Юры» в конфликте с сыном фактически подвел черту в процессе перераспределения власти между поколениями. Следовательно, победитель в этой войне уже известен, и формирование новой повестки дня для страны происходит за границами компетенций «старой гвардии», задача которой обеспечить защиту прорывных позиций для «Семьи» в краткосрочной перспективе и подготовку кадров для смены.
Усиление позиций сына и его вход в «высшую лигу» можно рассматривать как создание системы гарантий безопасности после ухода «папы» с политической арены. С другой стороны, это можно рассматривать и как подготовку к смещению центра принятия решений в тень, созданию такого себе украинского варианта «Бильдербергской группы».
Никого не удивит констатация факта, что отличительной чертой сегодняшнего Кабмина есть практическое отсутствие самостоятельных игроков, представляющих собственные бизнес-группы или политические организации, способные построить самостоятельную игру или заявить какие либо права на собственность. Кабмин сформирован из бывших топ-менеджеров, репрезентирующих крупные ФПГ, обладающих гипертрофированной лояльностью, реально представляющих стратегические интересы групп и конкретные задачи, которые им необходимо решить на своих постах.
Сейчас мы можем смело утверждать, что ГОСУДАРСТВО в лице аппарата утратило право инициативы, а, следовательно, оно уже не является управляющей системой. Бюджет 2013 года с серьезным урезанием финансирования силового блока, армии и МВД фактически заканчивает демонтаж государства как управляющей системы, снижая его силовые возможности. В этом случае функционал государства смещается в сторону контрольных, социальных и представительских функций. Под «контролем» в данном случае мы подразумеваем лишь возможность, рассматривать распределение должностей и позиций во властной вертикали как маркер соблюдения баланса интересов, а также «коррупционного договора». Социальная функция государства будет заключаться в обеспечении некоего объема благ (пенсии, образование, медицина и т.п.) для населения, позволяющего регулировать уровень социальной напряженности. Представительская функция предполагает использование государства как инструмента для продвижения интересов ФПГ на мировых рынках и в межгосударственных институциях типа ВТО и пр.
Таким образом, окончательное уничтожение классической советской модели государственного устройства, передача основных рычагов молодому поколению 3-го эшелона власти и формирование корпоративно-олигархической модели государственного управления и есть сверхзадача Президента Януковича. Даже при поверхностном рассмотрении складывающейся модели она очень сильно похожа на классическую американскую («Что выгодно Форду, выгодно Америке»).

3. Украинская корпоративно-олигархическая республика: политико-правовые основы.
Смена модели государственного устройства и, главное, самой философии государственного управления требует радикального изменения сложившейся политической структуры, а именно: диверсификации властных полномочий и нивелирования административных возможностей Президента, закрепив и легитимизировав, тем самым, выработанную схему противовесов.
Таким образом, мы можем предположить, что ритуальные танцы вокруг Конституции закончатся возвратом к парламентско-президентской республике и вряд ли породят нечто уникальнее того, что было при Ющенко. Весь этот цирк с возвратом кучмовского варианта Конституции был необходим для установления контроля над репрессивным и административным аппаратом. Ради окончательной зачистки всех деструктивных (Коломойский, Тимошенко, Луценко) и неконтролируемых (Пинчук) элементов, способных блокировать договорный процесс или разбалансировать систему в силу своих преимуществ.
Наиболее яркий пример способности разбалансировать систему неконтролируемыми элементами – побоище на 24-ом округе в Днепропетровске, когда неожиданно выдвинутый Пинчуком Яков Безбах победил в битве денег против административного ресурса, выиграв у всеми согласованного тогдашним губернатором Вилкулом кандидата Анатолия Крупского. Проигрыш в масштабах области незначительный, но очень показательный в масштабах глобального проекта, из которого обязательно будут сделаны оргвыводы в отношении Пинчука, но чуть позже. Оборонительная стратегия, выбранная Виктором Михайловичем в отношении нынешнего режима обречена на провал. Показательным тут является начавшееся раскулачивание основного деструктора И. В. Коломойского по итогам выборов, который в принципе слил свои политические проекты («Украина Молодая» Святослава Олейника) и пытается сейчас испугать основных игроков, принимая «страшные позы» типа организации рабочих митингов и пикетов под Запорожской обладминистрацией. Однако, как показывает практика, в этой битве титанов репутационные проблемы власти в расчет уже не берутся, а, следовательно, массовые волнения никого не пугают. Собаки лают – караван идет! И чем дольше они лают, тем меньше у них шансов укусить, а в нашем случае – что-либо изменить, чтобы выжить.
Мы понимаем, что парламентско-президентская модель требует от наших «олигархов» полного контроля политического пространства, а, следовательно, и формирования устойчивой партийной системы. Рассматривая модель последних выборов, можем четко зафиксировать первые два стабильных проекта.
«Семья» сохранит за собой проект – Партию Регионов. 30%-ный результат на выборах практически спокойно может обеспечить ей электоральное существование ближайшие 10 лет. В особенности, после омоложения за счет ухода «папиных» динозавров.
Группа Фирташа – будет активно сотрудничать и торговаться с УДАРом. 13%-ный результат на выборах за счет протестного голосования и новизны также дает возможность ей спокойно рассчитывать на парламентское существование ближайшие 10 лет. Если Фирташу удастся уговорить Кличко поддержать проект новой Конституции, партия имеет все шансы попасть в пул и принимать участие в формировании коалиционного правительства.
Группа Ахметова – есть проблемы с собственным политическим проектом. Пока группа представлена в основном мажоритарщиками и «консервами» в других политических проектах. Учитывая провал проекта «Украина вперед!», группа будет вынуждена либо уже сейчас запускать собственный проект, либо брать уже существующий. Давайте посмотрим, что может предложить существующий политический рынок:
Собственный проект – результат достаточно невнятен. Хотя если взять базовые регионы и предположить, что 95% сотрудников предприятий проголосуют за корпоративный проект, думаю, наскрести 5–7% (1,5–2 миллиона голосов) для группы вполне посильная задача. К тому же это голоса, которые уйдут от ПР, уравновешивая тем самым ситуацию в Парламенте и понуждая концессионеров держаться друг друга. Ибо в этом случае они получают практически большинство 25% – ПР, 13% – УДАР, 7% – корпоративный проект, остальное добирается «тушками» или партнерами из КПУ – 7%, устойчивое большинство есть в 52–53%.
КПУ – 13%-ный результат, обеспеченный голосами разочарованного в ПР электората в базовых регионах группы. Учитывая предпенсионный возраст лидера и, главное, отсутствие системного инвестора и источников финансирования, КПУ может спокойно рассматриваться как наиболее перспективный проект, с точки зрения оперативной покупки.
«Свобода» – 10%-ный результат, обеспеченный протестным голосованием и отсутствием графы «против всех». Радикальная и совершенно не воспринимаемая в базовом ареале группы Восток и Юго-восток страны. Вероятнее всего, будет «фаршироваться» представителями группы за минимальный проход партии на грани проходного барьера в восточных и южных регионах страны. Как базовый проект вряд ли может рассматриваться серьезно.
Этот актив может быть наиболее привлекателен для вечно оппозиционной и консервативной Аграрной группы, что также гарантирует Свободе минимум 10-летнее парламентское будущее.
Итак, если Группа купит проект КПУ, то концессионеры даже в существующих условиях получают устойчивое большинство почти в 56% (УДАР, КПУ, ПР). Если к ним еще добавить 10% «Свободы», подконтрольной аграриям, «бильдербергцы» получают 66% парламента. Устойчивый контроль над 2/3 парламента обеспечивает необходимую стабильность политического режима на ближайшие 10–15 лет.
«Батькивщина» в условиях отсутствия системного финансирования, четкой политической и идеологической платформы, сильного харизматичного лидера маргинализируется и превращается в экспериментальную или стартовую площадку для проявления «самородков», которые будут оперативно растворяться в более крупных проектах страны победивших «корпоративной этики и духа авантюристического капитализма».

4. Украинская многовекторность и новый лимит доверия режиму.
Рассматривая внешнеполитические векторы нового режима, можно заметить, что десятилетия независимости сделали из Мазепы не только национального героя, но и пример для подражания современной политической элиты.
Потребность уравновесить силы с олигархическими группами толкают Семью на создание «рынка» государственных должностей, контроль которого позволяет регулировать влияние Семьи внутри страны за счет сдачи непонятных для них геополитических интересов. Слухи о наличии агентов влияния в высших эшелонах власти ходят уже давно. Свободовцы даже поставили себе целью вычистить всех «агентов Кремля» из правительства.
Однако, судя по последним назначениям, эта война пока проигрывается (главой Национального банка стал сын зам.начальника департамента инвестиций и строительства «Газпрома», сохранение на посту достаточно одиозной фигуры министра образования, новый председатель СБУ также имеет достаточно тесные контакты с РФ, по информации Гражданского движения «Спільна справа»). Активная инфильтрация «агентов влияния» в правительство свидетельствует о результативности переговоров Семьи с Кремлем на период как минимум среднесрочной перспективы 5–10 лет.
Европейское лобби в правительстве после ухода Хорошковского размыто, а творческие эксперименты Каськива лишь усугубили представление, что Украина сегодня привлекательна лишь для аферистов и авантюристов западного бизнеса. Определенные шаги поиграть на западном направлении предпринимала и предпренимает группа младореформаторов в составе связки Арбузова-Колобова. Не будем забывать тот факт, что функционально вопросы евроинтеграции в правительстве курирует первый вице-премьер, что значительно усиливает позиции европейского лобби в правительстве и уравновешивает влияние россиян на политику министерств.

Таким образом, явно пророссийская кадровая политика на фоне заверений в непоколебимости европейского курса и активизация переговорных процессов по зоне свободной торговли и договору об ассоциации между Украиной и ЕС позволяет нам предположить:
1. Украина остается в сфере стратегических интересов РФ. Появление столь высокопоставленных «агентов влияния» является залогом признания «новой Украины» и основных лидеров ФПГ на Востоке. Тут варианты открываются просто фантастические для россиян. Учитывая, что НБУ является основным аккумулятором валютных ресурсов для оплаты за газ, в условиях кризиса уже весной он вдруг не сможет собрать достаточной суммы, и мы смело начнем диалог о консорциуме ГТС. РФ со своей прагматичной политикой, думаю, вряд ли будет ждать, пока выпустят Тимошенко и, вероятнее всего, начнет сотрудничать с режимом, что также будет снижать влияние и роль «деструкторов» от оппозиции на ситуацию и поспособствует их маргинализации.
2. ЕС Украина рассматривается как буферная зона и возможное препятствие на пути военной экспансии с Востока на Запад. Европе выгодны хорошие отношения с Украиной и поддержание ее Европейского курса, гарантирующие препятствия на пути России в западном направлении в случае увеличения напряженности между Западом и Востоком в развернувшемся сражении за ресурсы.
Украинский режим рассматривает ЕС как основного финансового донора и гаранта финансовой стабильности и неприкосновенности капиталов основных субъектов нового режима, а также как противовес влиянию РФ. О чем свидетельствует активное движение по поиску инвесторов на Западе вне контекста возможности российских инвестиций.
Складывающийся расклад в принципе удовлетворяет всех:
Новой украинской власти дает возможность стабилизироваться и получить определенный лимит доверия, как на Западе, так и на Востоке.
Европе дает определенный рынок сбыта, стабильную и дружественную буферную зону на границе.
Россия получает своего «Троянского коня» в Европе, имеющийся кадровый потенциал в украинской власти обеспечит ей еще один, пусть слабый, но свой голос в Европейских институциях и в дипломатической игре.
Украина так и остается без собственного субъектного вектора во внешней политике, выторговывая преференции для олигархов за поддержку внешнеполитических интересов своих более крупных соседей. При этом за субъектную позицию могут выдаваться абсолютно непоследовательные внешнеполитические решения, продиктованные интересами украинских ФПГ.
5. Радикализация и перспективы «восточно-европейской весны».
Предлагаемый нашими олигархами план построения корпоративно-олигархической республики, на мой взгляд, будет более предпочтительный для оставшейся в стране патерналистской части украинского общества. Ведь наиболее активная и способная часть предпочтет выехать из страны или выждать, пока все стабилизируется.
В этих условиях «бессмысленный и беспощадный» бунт украинской оппозиции, не способной предложить внятного альтернативного сценария развития страны и, главное, реализовать его организационно, уходит в разряд невероятного. Возможно, мы будем наблюдать мелкие очаги сопротивления местных «Робин Гудов» или отчаянных одиночек. Особенно учитывая продажность оппозиции, которая в условиях отсутствия системного финансирования продаст кого угодно и какие угодно интересы.
По соседним государствам Белоруссия, Молдова также какие-либо силовые сценарии свержения режимов пока не просматриваются. Следовательно, внешних интересантов «восточно-европейской весны» сегодня нет, и в краткосрочной перспективе они вряд ли появятся, учитывая внутренние экономические проблемы ЕС и США.
Трех лет будет вполне достаточно для укрепления нового режима, и даже если Янукович проиграет выборы 2015г., неважно, кому из действующих оппозиционеров, для Виктора Федоровича и страны уже ничего не изменится. Ведь кадровая колода сформируется уже сегодня.
6. Спасут ли «олигархи» Украину?
Мы тут много говорили об эволюции государственного аппарата и государства как модели управления территориями, сегодня мы можем смело говорить, что Украина достигла определенной динамики в этом вопросе. В стране появилась группа, способная смоделировать страну, пусть не такую, какой мы себе ее представляем или хотим видеть, но все же это наиболее реальный проект, который стоит сегодня на повестке дня, и я думаю, он достоин не только критики, но и объективной оценки.
Оценки, с точки зрения сохранения Украины как государства на карте в условиях отсутствия альтернативных жизнеспособных концептов и развития кризиса самого мироустройства.
Почему сегодня проект «Украинской корпоративно-олигархической республики» реален, с точки зрения экономических процессов, как в стране, так и в мире?
Как построить новую страну
Можно ли построить новый дом из гнилых обломков старого? Можно. Но он развалится гораздо быстрей. Кадровая политика новой украинской власти требует ответов на вопросы: что такое перезагрузка власти, что значит системные изменения, кого прежде всего должна затронуть люстрация и кто должен быть основной целью борьбы с коррупцией? И если ответ на эти вопросы не будет дан немедленно, украинскую революцию ожидает сценарий Египта или Октября 1917-го.
На ключевые посты в большинстве государственных учреждений назначаются люди, занимавшие высокие должности и при старой власти. И это можно было бы объяснить тем, что власти нужны профессионалы, ведь системной подготовки государственных служащих в Украине никогда не имелось. Многие узлы государственного аппарата всегда находились в ручном режиме управления, поэтому разобраться в этом хаосе может только человек, который приобрел долгий опыт работы в системе. Это понятно. “Военспецы” нужны каждому революционному режиму. Но то, что происходит в десятках государственных организаций, сегодня совсем не похоже на ротацию власти с привлечением советников, экспертов и помощников. Зачастую происходит встраивание одного-двух новых лиц в дружные фаланги тех, кто обслуживал финансовые схемы криминальной власти Януковича. Тех, кто годами сидел на “схемах”, тех, кто верой и правдой служил кошельку “Семьи”. Люди, ставившие подписи на финансовых документах при Януковиче, когда каждая транзакция сопровождалась откатом, когда каждая государственная услуга и подпись “обилечивались” по мафиозным тарифам, снова получают в свои руки право распоряжаться государственным имуществом и деньгами.
Неслучайно торжественно представленные Люстрационный комитет и Антикоррупционное бюро не являются приоритетами новой власти. Они по-прежнему остаются группами энтузиастов, бросившими вызов Левиафану.
Егор Соболев, глава Люстрационного комитета: “Я категорически против превращения люстрации в охоту на ведьм. Люстрация и работа моего комитета рассчитаны на очень короткий период. Люстрация имеет цель отстранить навсегда от возможности занимать государственные должности и баллотироваться в органы самоуправления и законодательной власти тех лиц, которые превратили Украину в мафиозную клоаку. Подчеркиваю, люстрация — это не тюрьма, это не ущемление прав человека. Это гарантия того, что люди, которые себя дискредитировали, опозорили страну, прямо или косвенно причастны к коррупционным схемам и ущемлению демократических свобод, больше никогда не смогут принимать решения в этом государстве”.

В украинских условиях люстрация должна быть персональной. Потому что от управления государством следует отлучить не только тех, кто ставил подписи и на кого есть улики , а и заказчиков и организаторов преступных действий. Исходя из этого, я вижу несколько этапов осуществления люстрации.
1. Немедленное голосование за закон о люстрации госслужащих, принимавших решения о силовых акциях против граждан в ходе революции, который Соболев уже подал в Верховную Раду, и который Рада почему-то не торопится принимать. Люстрационный комитет предлагает прежде всего люстрировать Януковича, Клюева, Захарченко, Якименко, Портнова, Лукаш. Следует создать прецедент.
2. Отстранение от власти судей, прокуроров, сотрудников милиции, принимавших решения о политических репрессиях против активистов в ходе революции.
3. Отстранение от власти сотрудников правительства, Нацбанка, органов исполнительной и судебной власти, причастных к коррупционным финансовым схемам и наполнению “общака” Януковича.
4. Снятие депутатской неприкосновенности с отдельных народных депутатов, которые фальсифицировали голосование за законы 16 января, — это Игорь Калетник, Владимир Олийнык, Вадим Колесниченко, Олег Царев.
Почему ответственность должна быть персональной? Без персонализации отлучить от власти “смотрящих” будет невозможно.
Государственная система в Украине сегодня уничтожена. Криминально-бюрократические группировки 23 года разлагали госаппарат, а “смотрящие” Януковича довели процесс до логического конца — окончательно девальвировав значение и смысл государственных институтов. Карточный домик Януковича рухнул, потому что основные функции державы — перераспределение финансовых потоков для жизнедеятельности общества и системы безопасности —полностью перешли в руки мафии. Государственные процедуры утратили смысл, государство перестало быть арбитром, защитником, созидателем. Сегодня в высоких кабинетах поменялись таблички, а среднее и низшее звенья госуправления полностью деморализованы. В условиях войны и жесточайшего кризиса власти нужно выстраивать новую кадровую систему. Где основной мотивацией снова должен стать закон — а не бандиты с битами.
Сегодня появилось много правозащитников, твердящих о “правовом государстве”, о необходимости крайне аккуратного и выборочного применения против представителей старой власти санкций и преследования новой властью. Но ведь на самом деле никаких репрессий, по сути, новая власть и не производит. Более того — вопрос привлечения к ответственности в Украине не может рассматриваться с точки зрения исключительно буквы закона. Справедливость в Украине можно обеспечить, если государство примет политико-правовое решение по привлечению к ответственности лиц, причастных к работе основных коррупционных схем в государственных ведомствах.
Здесь неизбежно сравнение с опытом Грузии. Михаил Саакашвили также не имел возможности предъявить претензии теневым мафиозным боссам — они оставались вне закона, они не ставили подписи, работали вне систем контроля, без ответственности. Но реформы были бы невозможны, если бы государство не отстранило всех тех, кто его грабил. И потому грузинские законы и решения органов юстиции были привязаны не к статьям кодекса — а к именам мафиози.
Ответственность должна быть персональной, нельзя судить систему “стрелочников”. Нельзя сажать только тех “зицпредседателей”, которых специально нанимали на случай “шухера”.
Сегодня вопрос борьбы с мафией Януковича имеет принципиальное для государства значение именно потому, что основная цель люстрации и борьбы с коррупцией заключается не только и не столько в наказании многих тысяч чиновников, бандитов и бизнесменов, прямо работавших на “общак” Януковича, сколько в отстранении их от власти. Само присутствие “схемщиков” и их подельников в высоких кабинетах в каком-либо статусе — это глубочайшая дискредитация государства. Если знания бандитов и воров так уж необходимы — им никто не запрещает высказывать свои замечания и рекомендации. Но они не должны иметь права ставить подписи под государственными решениями. Неопытного, но морального человека можно научить, можно спросить, можно приставить к нему советников. Профессиональному шулеру ничего объяснять не надо, у него одна мораль — тырить и отмывать.
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если не объявлены в розыск, не привлекаются к ответственности и не ходят на допросы Александр Янукович, Александр Клименко, Сергей Арбузов, Сергей Курченко, Борис Кауфман, Раиса Богатырева, Юрий Колобов, Николай Присяжнюк, Сергей Клюев, Александр Вилкул?
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если разграбленный Курченко “Брокбизнесбанк” Верховная рада предлагает национализировать? То есть создавать новый бездонный “Родовид”, и за госсчет спрятать все преступления и покрыть все убытки?
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если в Генеральной прокуратуре сохраняются все те же заместители генпрокурора, жившие там и зарабатывавшие при всех режимах, такие как Голомша и Баганец? Да и сам генпрокурор — не из подарочного магазина. Когда на должность прокурора Киева, Львова и других городов и областей назначаются наиболее одиозные личности, скандально известные при прошлой власти, такие как Лупеко?
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если в высшем хозяйственном суде по-прежнему заседает Артур Емельянов — правая рука одиозного Татькова, превратившего Высший хозяйственный суд в гнездо коррупции и беспредела?
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если заместителем начальника таможенной службы назначен Сергей Семка? Это блестящий профессионал, однако он был одним из руководителей таможни и несет ответственность за все, что происходило в ней последние четыре года.
Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если начальники милиции, назначаемые в области, первым делом начинают собирать дань и выстраивать коррупционные вертикали, а народ приходит их свергать?
Посмотрим на конкретный пример, как сохранение старых скомпрометированных кадров в министерствах наносит прямой ущерб уже новой Украине.
Так, в Министерстве аграрной промышленности после прихода власти не поменялось практически ничего. У нового министра Швайки, говорят, даже секретарши остались от бывшего министра Присяжнюка. А сам Присяжнюк стал… советником министра! И уже мелькает в рекламных программах на ТВ, рассказывает про посевную. Напомним, Николай Присяжнюк — одна из наиболее одиозных и наиболее близких к Януковичу личностей. Аграрный кошелек Семьи. Партнер Сергея Арбузова в деле “освоения” многих отраслей сельского хозяйства. Именно Присяжнюк провалил долгосрочный контракт на поставку украинской пшеницы в Китай — на три миллиарда долларов, которые Украина на супервыгодных условиях получила от Китая. И теперь вокруг китайской темы вьются Филиппенко и Вовчук. Способные…
Новая власть объявила призыв добровольцев для защиты Украины от внешней агрессии — и 40 тысяч граждан сами пришли в военкоматы, покупая попутно бумагу и конверты для военкомов, чтобы нищая армия могла поскорее призвать их на службу. Но власти не объявили призыва добровольцев, чтобы строить государство и спасать от агрессии мафии, разъедающей страну изнутри. Уверен, что спасать страну вышли бы тысячи юристов и экономистов, не имеющих опыта работы в государственных учреждениях, но ненавидящих коррупцию и беспредел. Не имеющих ничего общего со сворой тех “профессиональных” управленцев, которые как саранча сожрали эту страну изнутри.
Поймите, общество изменилось необратимо! Если власть не изменится сама, значит изменять ее придет человек с ружьем, и те, кто пришел не строить, а воровать, услышат: “Эй, которые здесь временные”, — очень скоро. Не дай Бог…
Ошибки новой власти
Предыдущая власть всегда жаловалась, что много делает для страны, но не может доходчиво рассказать об этом избирателям. Мол, нас не понимают, от этого – все проблемы. И каждый раз высокопоставленные чиновники вздыхали: «А вот оппозиция не стесняется – работы на копейку, а разговоров на рубль!»
Однако, как показали последние события, бывшая оппозиция недалеко ушла от «папередников» и тоже совершает ошибки в сфере общественных коммуникаций. Мы не будем копаться в технических недочетах, а попробуем сконцентрироваться на главном.
Итак, сегодня 5 основных просчетов в сфере PR от новой украинской власти выглядят так:
Ошибка №1. Отсутствие реальной коммуникации между властью и обществом.
Старая власть не разговаривала с людьми. Новая власть тоже не разговаривает. Совсем. Она их просто не понимает. Поэтому в лучшем случае государство имитирует коммуникацию, а в худшем – откровенно ее игнорирует.
Вот и выходит, что сегодня бывшая оппозиция и приведший ее к власти Майдан живут в двух параллельных реальностях. «Что им еще надо? Мы же вроде выполнили все требования? Давайте предложим еще должностей или денег», – вот стандартная реакция «демократических» политиков на требования улицы о справедливости.
В ответ улица злится. Люди собираются под стенами Верховной Рады, бьют в барабаны и пугают депутатов. Но у Майдана тоже нет подготовленных коммуникаторов, поэтому разговор не клеится. Однако, им это простительно, а политикам – нет.
Да и поговорить сегодня особенно негде. Инструменты общественной коммуникации не то чтобы разрушены, их просто никто никогда всерьез и не создавал. Советская версия PR умерла – ее дряхлый труп был погребен под обломками памятников Ленину. Майдан стал некой попыткой ответить на новые вызовы и наладить коммуникацию с властью. Но власть сегодня отворачивается и от Майдана.
Конечно, ничего хорошего из такого положения вещей получиться не может. Поэтому мы стоим перед очень простой и понятной альтернативой: или власть научится разговаривать, или ее ждет «октябрьская революция».
Ошибка №2. Власть не предъявляет обществу понятную картину будущего.
Главная задача любого политика – говорить о будущем. И не просто о будущем, а о СПРАВЕДЛИВОМ будущем. Законы могут писать и юристы. Так будет даже дешевле.
К сожалению, новая власть до сих пор не предъявила обществу никакой понятной картины, в которую были бы вписаны все – независимо от социальных или цивилизационных признаков. Страна разваливается. Времени катастрофически не хватает. Это домашнее задание нужно было сделать еще несколько месяцев назад.
Вопрос видения перспектив давно уже перерос границы эфемерного самоопределения страны. Теперь он имеет вполне конкретную экономическую подоплеку. Отсутствие картины будущего прямым текстом говорит об отсутствии стратегии развития Украины у нынешней власти. В условиях жесткого экономического кризиса – это непозволительная роскошь.
На что в первую очередь потратить скудные государственные деньги? Как оценить эффективность проделанной работы? По какому принципу подбирать состав Кабмина?
На эти вопросы невозможно ответить, предварительно не обсудив будущее и пути движения в него. Миссию бренда, как говорят маркетологи. Но это, конечно, справедливо только в том случае, если подобный кризис не создается искусственно. «Ловить рыбку в мутной воде» – так называется эта альтернативная стратегия.
Ошибка №3. Самоустранение новой власти от работы с целевой аудиторией.
Революция, катком проехавшая по Украине от Карпат до Донбасса, не могла не иметь последствий. Общество расколото. Оно по-разному видит мир и говорит на разных языках.
Времена лидеров «полстраны» давно ушли. Целевая аудитория изменилась. Новая власть должна начать разговаривать со всеми, независимо от того, сколько процентов она сможет получить в предвыборную копилку. Разговаривать на понятном языке. Успокаивать. Защищать. Давать надежду.
Особенно это актуально в момент, когда мы все стоим на пороге войны. Это очень страшное ощущение, ведь независимой Украине всегда удавалось избегать вооруженных конфликтов.
Но есть и хорошие новости. Наличие внешнего врага – идеальный ресурс для объединения страны. Здесь помогает простая закономерность: чем сильнее внешняя угроза, тем сильнее потенциал для преодоления внутренних противоречий.
Все, что нужно было сделать новой власти – предложить общие ценности и начать диалог с Украиной. «Отправить месседжи», как любят говорить политики.
К сожалению, никакой системной позиции по этому поводу сегодня не наблюдается. Власть «самоусунулась» и сбежала в свою «Внутреннюю Монголию». Иначе как объяснить тот факт, что в первые же дни она зачем-то поднимает языковой вопрос? Поверьте, это точно раскалывает страну. Мне об этом сразу сказали мои напуганные крымские друзья.
Но внешний враг никуда не делся, и процесс объединения страны все же идет. Жаль только, что за новую власть эту работу делает «старый друг».
Ошибка №4. Власть продолжает существовать в чужой повестке дня.
Новая власть (впрочем, как и старая) абсолютно не формирует повестку дня. В мирное время это не особенно заметно, но Майдан, а потом и внешняя угроза, обнажили эту проблему.
Честные, трудолюбивые и образованные украинцы продолжают оставаться «экстремистами», «фашистами» и «бандеровцами». А сбежавший в Россию преступник – «демократическим президентом». И граждане Украины не прогнали воровскую власть, а «совершили циничный государственный переворот, не останавливаясь ни перед какими человеческими жертвами». И сейчас на Юго-Востоке происходит не вооруженная агрессия со стороны соседнего государства, а «защита прав русскоязычного населения».
Кто-нибудь в высоких кабинетах вообще чувствует разницу?
Надеюсь, сейчас уже никому не нужно объяснять, почему в присутствии международных посредников в самые страшные для Майдана дни нужно было договариваться не об условиях сдачи власти Януковичем, а об отказе России идентифицировать украинцев как «экстремистов» и «фашистов».
Вопрос целенаправленного формирования повестки дня – это не просто красивые газетные заголовки. Это – реальная политика и будущее страны. Человеческие жизни, в конце концов. «Террористы» и «фашисты» – всегда вне закона. Любая вооруженная агрессия против них оправдана и защищена международными договорами.
Можно только представить, как сегодня развивались бы события, если б Янукович не «самоусунувся», а находился под следствием «в связи с началом процедуры импичмента».
Ничего не остается, кроме как перефразировать одно известное изречение Наполеона Бонапарта: «Власть, которая не создает собственную повестку дня, будет жить в повестке дня своего врага».
Не хочу сгущать краски, но до сегодня новая власть так публично и не сформулировала единую понятную позицию относительно того, что происходит в стране и на ее границах.
Ошибка №5. Недооценка информационной составляющей государственной политики.
2014 год. В мире давно сменились стратегические приоритеты. Ценность информации возросла, а ценность других ресурсов начала стремительно падать.
Только не в Украине. И это явно не идет нам на пользу. Так может быть вместо того, чтобы продолжать отчаянные попытки за бесценок впаривать уголь и металл более развитым соседям, стоит задуматься о смене приоритетов? По крайней мере, это было бы разумно.
Мы не можем устранить преступный режим с помощью деревянных щитов и дубинок – «Беркут» подготовлен и экипирован лучше. Мы не можем победить внешнего врага с помощью солдатов и танков – у нас их просто меньше. Мы не можем вдруг начать собирать айфоны или торговать нефтью – у нас для этого недостаточно ресурсов.
Последние месяцы ясно показали, что единственный шанс Украины на выживание – это асимметричные ответы как в экономике, так и в сфере безопасности. И ответы эти в большинстве случаев сопряжены именно с информационной политикой государства.
Новая власть должна наконец поменять свой подход к информации. Пришла пора начать рассматривать ее как дополнительный и очень сильный ресурс для развития. «Информационная безопасность», «электронное правительство», «конкурентоспособное образование», «высокие технологии» – вот только некоторые ключевые слова из новой украинской азбуки.
И, конечно, чтобы соответствовать требованиям времени, пришедшая власть должна задуматься о создании Министерства информации. Главной задачей новой структуры должно стать управление этим новым бесценным ресурсом в национальных интересах.
При этом новое большинство просто обязано или пересмотреть свои подходы к информационной политике, или пригласить на руководящие должности Министерства информации профессионалов-технократов. В противном случае мы рискуем получить министерство Геббельса.
Еще пару «почему»
Мне всегда было интересно, почему человек воспринимает критику, минимум, как оскорбление? Человек, который не понимает, что его действия анализируют, обсуждают, с целью выявления негативных последствий, болен манией величия. Насколько больна у нас «новая» власть? Однозначно больна, кому же понравится, что ее ложь выявляют.
В оригинале, критика это не выявление лжи, но у нас именно так и получается, что критика вскрывает ложь. Все так увлечены возможностью войны России с Украиной, что отвлеклись от первоочередных государственных проблем, а это отнюдь не провокации российских граждан.
Хотя почему, провокации со стороны России так же показывают на то, что в Украине пока не работает СБУ и МВД. Нет, милиция может и работает на уровне улиц, выйдете на улицу в нетрезвом состоянии, вас заберут, а выйдет на улицу банда провокаторов, милиция спрячется в кусты. И их можно понять, мало того, что они не знают, кому и как теперь подчиняются, так их еще и обрадовали, что будущее их будет невзрачное.
Да и вообще, какая война, когда нет денег? Яценюк заявляет, что выделил на армию 400 миллионов гривен, где они и что это вообще за сумма? Уже поднимали в СМИ вопрос о том, почему крымские солдаты голодают, а у меня возник вопрос, что дадут 4000 гривен Арсения армии? Я, конечно, утрирую, никто не поделит эти деньги на каждого солдата. Но с другой стороны, я посчитал, что армия у нас состоит из 100 000 человек, а такой нет, но ведь объявлена мобилизация. Новых людей надо не только накормить, но и одеть, обуть, вооружить, доставить на место. Как по мне, так даже на пропаганду и повестки в армию этих денег не хватит, это ведь не на выборы выделять деньги. В общем, армия у нас не работает, в том числе и пограничники, границы еще провокаторам не перекрыли!
Кстати, о выборах! Эти выборы назвали самыми дорогими за всю независимость Украины, 2 миллиарда гривен, даже выборы Януковича обошлись в два раза меньше…. Как же так, товарищи, где справедливость? А вы знаете, что 70-80% этой суммы зарплата членам ЦИК? Несложными вычислениями получаем, что 1 миллиард 400 миллионов идут на зарплаты, что при скромном подсчете и средней зарплате 3000 гривен, дает нам количество людей 466 666. У меня дар речи пропал, а почему сумма выросла так в этом году? Не понятно, но я могу предположить, инфляция деньги ест? По-моему, над нами издеваются, у меня значит, не ест, а у них потребности растут.
Ну и продолжая избитую тему, почему не арестовываются счета бандитской власти, почему еще не арестован Янукович и его соратники? Почему России не выдвигаются строгие ультиматумы по экстрадиции Януковича? Что, кстати, избавило бы от многих спорных вопросов в противостоянии России и Украины. Я не уверен, что Путин отдаст Януковича, но надо пытаться, а не бегать по трибуне в ВР и блеять. И я беспокоюсь не про политическую ситуацию, и кто из нынешних бандитов станет президентом, меня ведь волнует экономика и мое спокойное будущее. А арестованные счета бывших бандитов, это миллиарды, это не один украинский бюджет!
Я понимаю, что без кредитов нам сейчас не выжить, ведь как воровали, так и воруют, но что делать обычному украинцу? Павел Шеремет сказал, что казна пуста, но дефолта не будет, при этом он говорит о возвращение вертикали власти и порядка в Украине. Он еще говорил об упрощениях для бизнеса и прочего, но это долгосрочные задачи, а вот порядок в Украине наведется после того, как народ почувствует стабилизацию. Когда человек не боится за свое будущее, когда его желудок полный, он меньше смотрит в сторону изменений.
А может лучше дефолт, господа? Или уже наобещали своим покровителям, что все вернете до копейки, и будем постоянно обновлять должок? По сути, сейчас Украина уходит в вечную долговую яму, и «новая» власть ничего не сможет сделать для противодействия, ей это не выгодно, это не выгодно еврейскому сообществу, олигархам, США, Европе. Зачем кому то сильная Украина?
Кто тут живет?
Фотографии из президентской резиденции Януковича «Межигорье», на которых и золото, и озёра, и фонтаны с зоопарками, не рассмотрел только ленивый. Правда, роскошь президентского быта немного померкла, после того как открыли закрома экс-генпрокурора Виктора Пшонки. У него нашли яйца Фаберже, антиквариат и даже мощи святых! Казалось бы, не зря майдан митинговал три месяца, требуя «раскулачить» зажравшуюся элиту. Но вот беда - новые чиновники оказались не такими скромнягами, как пытались представить себя народу. Украинские журналисты ещё до кровавой революции в Киеве побывали в гостях у оппозиционеров. Тогда свои виллы особо никто не скрывал.
У новоиспечённого премьер-министра Украины Арсения Яценюка жилищный вопрос пока решён довольно скромно - всего-то коттедж в 160 кв. м, правда, в Новых Петровцах, по соседству с «Межигорьем». Рядом с домом - сторожка для охранников, бассейн, сад, детская площадка, декоративный мостик и дом для гостей (на 114 кв. м). 
Зато похвастаться элитной недвижимостью может новый глава Минтопэнерго Юрий Продан. Его поместье (631 кв. м) под Киевом по размаху вполне может соперничать с хоромами Януковича. Кстати, это не единственный вклад Продана в недвижимость. В престижном районе Киева, Подоле, он ещё в 2004 г. приобрёл этаж в особняке, риелторы оценивают сделку в 7 млн долл.
С президентским размахом устроился Виталий Кличко. По крайней мере золотой отделки в его официально задекларированной квартире (225 кв. м) побольше, чем в «Межигорье». Живёт будущий кандидат на президентское кресло в самом центре Киева, в старинном 6-этажном здании. В квартире знаменитого боксёра 3 уровня, 6 жилых комнат, 4 ванные и туалета, а ещё библиотека с прозрачными полами из закалённого стекла. Злые языки уверяют, что у Кличко есть ещё 5 квартир в украинской столице, но в декларации о них ни слова. Кроме того, блогеры нашли основную резиденцию Кличко… в Гамбурге - большую 4-этажную виллу. 
Не отстаёт и ещё один претендент на президентство - депутат Верховной рады (ВР) Пётр Порошенко (кстати, Киевский международный институт социологии ставит его в рейтинге потенциальных кандидатов на первое место). Олигарх (Forbes оценил состояние Порошенко в 1,8 млрд долл.) живёт в имении, которое в народе зовут «Белый дом» за удивительное сходство с американским оригиналом. Рядом с дворцом есть пара домишек поменьше - для гостей. Кроме того, на территории усадьбы можно найти баню, беседки, колоннаду. Всё это великолепие находится в посёлке Козин в Конча-Заспе (район на юго-востоке Киева).
Здесь у него в соседях Юлия Тимошенко, которую также не сбрасывают со счетов в президентской гонке. В элитном посёлке Серебряный залив (в Конча-Заспе) она поселилась в 2006 г. Площадь её особняка - больше 450 кв. м. Здесь у Тимошенко есть собственные причал и пляж на берегу Днепра. Неподалёку, в Конче-Озёрной, тоже в прекрасном особняке за высоким забором живёт её дочь Евгения. А в самом центре Днепропетровска семья Тимошенко занимает целый квартал: в одном доме живёт мама Леди Ю с сестрой, во втором - двоюродная сестра. У этих усадеб общий внутренний двор, в котором буквально недавно вырос… третий особняк. Кто его занимает, пока неизвестно.
Пляжный отдых отменяется
С неменьшим размахом устроилась новая региональная элита. Не секрет, что Киев попытался решить проблему юго-востока, предложив занять губернаторские кабинеты олигархам. Александр Ярославский (состояние - 960 млн долл.) отказался от Харьковской обл., Ринат Ахметов (22,3 млрд долл.) - от Донецкой, а Вадим Новинский (3,12 млрд долл.) - от Крыма. Зато Игорь Коломойский (3,65 млрд долл.) согласился царствовать в Днепропетровске. Совладелец ПриватБанка, завода «Нефтехимик Прикарпатья», нефтедобывающей компании «Укрнафта» и многих других бизнесов, входящих в группу «Приват», пообещал на время губернаторства прекратить заниматься бизнесом. Кстати, гражданин Украины и Израиля Коломойский в последнее время большую часть времени проживает на своей вилле... в Швейцарии, на побережье Женевского озера, вблизи городов Тонон и Евиан - курортов, которые дали название известным минеральным водам. Не менее 1,5 га земли, шале (около 400 кв. м) - всё это великолепие раскинулось на первой береговой линии. У него есть даже свой причал для лодок.
Ещё один новоиспечённый губернатор-олигарх Сергей Тарута (597 млн долл.) теперь рулит Донбассом. Правда, владелец группы ИСД (в её состав входят Алчевский, Днепровский меткомбинаты и др.) к месту новой работы не торопится. Его соседи по престижному району Донецка даже позабыли, когда видели Таруту в последний раз, - куда чаще он наведывался в парк при санатории «Айвазовский» в Партените (Крым), который прикупил давным-давно. 
Кстати, о Крыме: все вышеперечисленные олигархи давно «прихватизировали» там лучшие пляжи и здравницы. Журналисты полуострова даже составили свой топ-10 хозяев лучших пляжей. До недавних пор возглавляла его семья Януковича: 11 пляжей общей площадью 77 соток и протяжённостью 649 м. На втором месте в рейтинге - Коломойский и его группа «Приват». Формально они лишь арендуют 688 м пляжа в Гурзуфе и Форосе. Однако всю эту территорию назвали оздоровительной, огородили от простых курортников и отгрохали там пляжи на лучшем мировом уровне. Замыкает первую тройку Ринат Ахметов, чьи структуры арендуют пляжи общей протяжённостью в 505 м в Гурзуфе и Парковом. В десятку также входила семья экс-премьера Азарова (пляжи в Гурзуфе и Форосе).
Судя по развитию событий в Крыму, всем этим господам придётся попрощаться с пляжной землицей. Надо полагать, скоро все эти «частные» метры берега опять будут доступны для простого народа. По крайней мере крымская самооборона в отличие от коллег с майдана допускать к власти олигархов пока не намерена.
Что думают украинцы
Алексей МОЧАНОВ, гонщик:
- Было бы хорошо, если бы новые лидеры и претенденты на власть запустили журналистов к себе в дома. Я хочу знать, в каких апартаментах живут ваши семьи, какие машины водите, какими бизнесами владеете. Повторения того, против чего люди на Майдане ложились плашмя всю зиму, - не хочу. И мы этого не позволим.
Владимир ДУБРОВСКИЙ, старший экономист Центра социально-экономических исследований CASE Украина:
- Прежде всего нужно восстановить доверие, которое предыдущее правительство полностью растеряло. Затем принять жесткие меры по предотвращению расхищения госсредств, пересмотреть бюджет и начать проводить настоящие экономические реформы.
Андрей НИКИФОРОВ, политолог, Симферополь:
- Надеюсь, что вскоре не будет ни тех, кто ныне управляет, ни тех, кто трусливо бежал со своих постов. Возможно, я идеалист, но жду, что народ сам выберет себе действительно новую и эффективную власть.
Вадим МИЧКОВСКИЙ (Дядя Жора), шоумен:
- Честности, стабильности и процветания для всех украинцев.
Валентин УШКОЛЕНКО, доктор исторических наук, Запорожье:
- Мне импонируют связь новой власти с Майданом, с ним действительно считаются. Надеюсь, что это сотрудничество продолжится, пока не будет полностью сформирована вся структура власти.
Дмитрий ХАЛАДЖИ, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, Донецк:
- Борьбы с коррупцией. У страны, где процветает взяточничество, нет будущего. Нужно действовать жесткими методами в рамках закона и добиться того, чтобы эти законы работали. 
Дмитрий БРУК, преподаватель Академии культуры, Харьков:
- Как минимум хочется увидеть, что они выполнят свои обещания и накажут тех, кто виноват в смертях на Майдане. Максимум - нормализации политической и социальной жизни в стране.
Игорь БЕЛЯКОВ, директор зоопарка, Одесса:
- Мирного неба над головой.
Андрей ЗОЛОТАРЕВ, политолог, Днепропетровск:
- Прежде всего - чтобы она со временем не превратилась в жалкое подобие старой власти.
Михаил, читатель сайта kp.ua:
- Главное - успокоить людей, создать предпосылки для единения страны.  
http://www.ua-pravda.com/politprognoz/za-chto-rasstrelyaut-turchinova-i-yatsenuka.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий