Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 26 февраля 2015 г.

Сталин – Варшаве, Варшава – Сталину.


   Потрясающая история, в наши дни звучащая почти невероятно! Март 1945-го. На фронтах Великой Отечественной войны ещё продолжаются ожесточённые бои, а обескровленный и разрушенный Советский Союз отправляет в польскую столицу 30 троллейбусов ЯТБ-2. Тронутые такой заботой варшавяне, спустя четыре года дарят И.В. Сталину на 70-летие... маленькую сделанную вручную модель варшавского троллейбуса. И в этом глубоко символичном жесте было всё — и благодарность, и любовь, и восхищение. Ещё более удивительно, что изготовленная в единственном экземпляре моделька сохранилась в запасниках Политехнического музея до наших дней и скоро её смогут увидеть все желающие на уникальной выставке «Подарки вождям»

   Аббревиатура «ЯТБ-2» означает «ярославский троллейбус», вторая модель.
   Совершенно сюрреалистическая картина — полностью разрушенный город и очень современный по тем временам электрический транспорт.
   Регулярно советские троллейбусы начали ездить по Варшаве с 5 января 1946 года. Первоначально жители столицы могли проехать на машинах производства Ярославского автомобильного завода ЯТБ-2 по двум маршрутам. А уже к концу 1950-х годов маршрутов стало десять и по ним ходило 130 троллейбусов, произведённых в разных странах.

   Интересно, что варшавские троллейбусные линии не надолго пережили ЯТБ-2, модель которого была подарена Сталину. Ярославские троллейбусы были списаны в 1952 году, а уже в 1963-м было принято решение о ликвидации троллейбусных маршрутов. Главной причиной было названо проблемное соседство троллейбусов с трамвайными линиями. 30 июня 1973 года закончилась история троллейбусов в Варшаве. Сегодня уже почти никто в польской столице не помнит о такой интересной странице варшавского транспорта. Остались только старые фотографии и такие уникальные артефакты, как эта модель варшавского троллейбуса.
http://oldtimer.ru/retrospective/20254/

Комментариев нет:

Отправить комментарий