Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 9 мая 2015 г.

«Неужели вам снятся атаки тех, кто с этих холмов не пришли...». Две песни.

Юрий Антонов - «Маки»


   Ю. АНТОНОВ: ...она называлась просто "Маки". Это песня на слова прекрасного, великолепного поэта Григория Поженяна, фронтовика, человека, который прошел войну, был морским разведчиком. Замечательная песня, мне нравятся стихи. Но у меня есть не только "Маки", у меня есть еще и "Снегири". Это песня из фильма, такой был небольшой короткометражный фильм о ветеранах войны. Я написал по просьбе режиссера, на слова тоже прекрасного поэта-фронтовика, ленинградца Михаила Дудина песню "Снегири"...
   10 июня 2002

Юрий Антонов - «Снегири»



   МАКИ  
   Музыка Юрия Антонова
   Слова Григория Поженяна

На Федюнинских холмах - тишина.
Над Малаховым курганом - сны.
Будто не было войны, но война
похоронена на дне тишины.
И казалось бы, всему вышел срок,
тридцать лет менялась в море вода.
А как выйдешь, как шагнешь за порог -
и от маков не уйти никуда.

Маки, маки, красные маки -
горькая память земли.
Неужели вам снятся атаки,
неужели вам снятся атаки
тех, кто с этих холмов не пришли?

Над Сапун-горой цветут тополя.
Над Сапун-горой летят журавли.
Но плывут из края в край по полям
Маки, маки, маки - совесть земли.
И казалось бы, ну что в том за страсть -
тридцать лет они пылают в траве.
Ах, как хочется в те травы упасть,
в красных маках полежать на земле!

Маки, маки, красные маки -
горькая память земли.
Неужели вам снятся атаки,
неужели вам снятся атаки
тех, кто с этих холмов не пришли?

На Федюнинских холмах - тишина.
Над Малаховым курганом - сны.
Будто не было войны, но война
похоронена на дне тишины.
Все мне чудится порою: "Ура!"
Все мне слышится команда: "Пли!"
И зажмуришься, а видишь: с утра
маки, маки по холмам поплыли.

Маки, маки, красные маки -
горькая память земли.
Неужели вам снятся атаки,
неужели вам снятся атаки
тех, кто с этих холмов не пришли?

Маки, маки - алые маки...
 

   СНЕГИРИ  
   Музыка Юрия Антонова
   Слова Михаила Дудина

Эта память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь на снегу снегири -
В белом инее красные птицы.

Белый полдень стоит над Вороньей горой,
Где оглохла зима от обстрела,
Где на рваную землю, на снег голубой
Снегириная стая слетела.

От переднего края раскаты гремят,
Похоронки доходят до тыла,
Под Вороньей горою погибших солдат
Снегириная стая накрыла.

Мне всё снятся военной поры пустыри,
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири, и летят снегири
Через память мою до рассвета.

1969-1975

Комментариев нет:

Отправить комментарий