Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 6 июля 2013 г.

ОТЧАЯННАЯ ПОПЫТКА

Нельзя не согласиться с Романом Губриенко и с его взглядом на нашу жизнь на Украине в последние 20 лет (см. статью Р. Губриенко “Что можно съесть, то нельзя развенчать» в еженедельнике «2000» блок F4). Несбывшиеся надежды большинства жителей нашей страны на улучшение материального положения, которое нам обещали националисты – любители независимости, после 1991 года странным образом привели к значительному ухудшению в сфере духовной жизни. После короткого опьянения рыночной свободой мы постепенно начали осознавать, что мы начали терять и что уже потеряли. Надежды на равенство, справедливость, честную и достойную жизнь после распада СССР в короткие сроки развеялись как дым. Наступила эпоха предательств, криминала и беззакония. Общественная мораль стала по воле властей опускать людей до животного состояния. Моральные ценности (в том числе христианские) бывшие в почёте при социалистическом строительстве, стали подменяться лживыми, эгоистическими ценностями раскрепощённого до безобразия индивидуума. Выдавалось и выдаётся это как движение человека к свободе. По существу, откинули за ненадобностью необходимость ограничения этой свободы в целях обеспечения интересов коллективов, общества в целом. Забывать стали, что без социума человек не может состояться как личность полезная не только себе, но и этому социуму.

В этой связи в СМИ стали всё чаще муссироваться предложения о возрождении «коммунистической идеи», о необходимости попыток строительства социализма с человеческим лицом в новых исторических условиях. Безусловно, притягательность достижений социализма в СССР неоспорима для большинства нашего общества. И вполне оправдана отчаянная попытка Р. Губриенко найти пути к сердцам трудящихся масс через самодостаточный, созидающий коллективный труд во главе с левыми силами. Об этом мечтал ещё Чернышевский в «Что делать».

Автор этой попытки и руководство КПУ обращают наше внимание на «любопытный феномен» – много людей в душе хотят иметь достижения социализма, но на выборах голосуют не за КПУ, а за антинародные партии. Несмотря на приверженность левым идеям. В развитых странах при угрозе снижения социальных достижений профсоюзы с мощной поддержкой населения резко выступают против намерений правительств, а у нас люди и профсоюзы в основном бездействуют. Не сказывается ли здесь привычка недоверия к профсоюзам, которые ранее беспрекословно подчинялись Компартии? Не подчиняются ли профсоюзы теперь не партии, а властям?

В своей статье Губриенко сослался на слова Д. Фаулза что «в наше время вымирают … редкие виды чувств». Для приверженца левых идей такая ссылка по меньшей мере неоправданна. Признать, что чувства равенства, справедливости, сострадания, чести и совести, верховенства коллективизма над индивидуализмом являются «редкими», значит признать приоритетной для человека животную сущность жизни. А это противоречит утверждениям коммунистов о постепенном духовном росте людей.

Приверженцы левых идей пытаются объяснить феномен дуализма в сознании и действиях украинцев несколькими причинами.

Первая причина: По словам бывшего главы Социалистической партии А.А. Мороза, народ наш неправильный – не понимает своей же пользы, игнорирует призывы Мороза, Симоненко, Витренко, Союза Левых Сил о необходимости голосовать за них, а не за карманные партии олигархов и бизнесменов. О том, что народ видит грязную борьбу между левыми политиками, они предпочитают не замечать. Не замечают они и не понимают, куда же делся самый читающий в мире, самый грамотный и политически подкованный «единый советский народ – строитель коммунизма». И первый ответ у них – никудышный у нас в Украине народишко. О том, что они сами никудышные для народа - признавать не хочется. Думается, что у народа уже в подсознании сложилось мнение о главенстве для них их личных интересов, а не левых идей.

Второй ответ на вопрос о причинах малой поддержки в массах идей коммунизма – это предатель Горбачёв, продажные члены Политбюро, алкозависимый Ельцин, изменники из Прибалтики, Кравчук с Украины, Шушкевич из Белоруссии и другие продавшиеся Западу. Список можно продолжать долго, но опасно – тогда может возникнуть мысль, что не предатели виноваты, а народу надоела некомпетентная во многих вопросах власть КПСС. Особенно в вопросах теории, в своем догматизме. Можно и к КПСС отнести слова отрицательного киногероя, что «на жизнь надо смотреть ширше, а к людям относиться мягше». И хотя сама коммунистическая идея предполагает повышение духовной составляющей в жизни людей, но вот исполнители и руководители идеи в первую очередь повышают свое материальное положение, а о духовном – пусть народ сам беспокоится.

Третий ответ: Антикоммунисты навязывают обществу мифы о недостатках советского строя в СССР и поэтому население осуждает неправдивую информацию о сталинизме, об источниках Победы в ВОВ, о нехватке продовольствия в СССР и т.д. Якобы антикоммунисты «создали систему лживых исторических интерпретаций». Однако, определять лживость или правдивость имеет право не только участник спора, но и весь народ. И относительно малая поддержка коммунистов на выборах говорит о том, что исторические исследования не такие уж и лживые.

Автор статьи говорит, что сегодня в Украине на левом фланге мощная и более-менее продуктивная сила – это КПУ. Опять же оценивать мощь и продуктивность надо бы народу, а не самим членам КПУ. За время «независимости» в Украине Компартия не отличилась ни успехами в деле защиты прав трудящихся, ни в полезных народу акциях.

Своей заслугой Компартия считает продление моратория на продажу земли. После войны, в 1947-1948 годах на Украине был сильный голод. Степень вины ВКП(б)-КПСС народ вправе определять сам, без подсказок и уловок властей. Лозунг Ленина «Землю – крестьянам!» в крестьянской по сути стране так и не был претворён в жизнь. По воле партии Сталина. Физическое уничтожение целого класса «кулаков и середняков» не привело к продовольственному изобилию в СССР. Лукавство коммунистов, что земля принадлежит народу, сам народ уже не радует. Зачем коммунистам этот миф – непонятно. И при советской власти и сегодня землёй распоряжается власть, а не народ. Громадные площади сельхозземель сегодня в частной фактически собственности частных лиц и компаний не крестьянского происхождения. Можно было землю после 1992 года передать постепенно в частную собственность членам колхозов и совхозов. С ограничением крупной частной собственности на землю. Не передали. Против выступили коммунисты и социалисты. А сегодня по их вине миллионы крестьян, жителей умирающих сёл и деревень оказались и без земли, и без денег.

Отвечая на критику в свой адрес, руководители КПУ утверждают, что они уже не догматики, что они признают ошибки при строительстве социализма в СССР, что они учитывают интересы трудящихся, даже интересы верующих. Осталось осенять себя крестом, построить несколько церквей, и индульгенция от всех украинских церквей (а их развелось – немеряно) обеспечена.

С момента выхода в свет «Манифеста коммунистической партии» прошло уже более 150 лет. Мир во многом изменился. Не изменилась только сущность человека. Он по прежнему индивидуалист. Как и раньше своя рубашка для него ближе к телу. Как и раньше, поднимаясь по ступенькам лестницы Власти, он всё больше отдаляется от народа, от общества. Личные интересы становятся всё более приоритетными. Маркс не мог учитывать будущего опыта человечества, А этот опыт наглядно демонстрирует всем нам, что по мере подъёма по социальной лестнице, по мере увеличения властных полномочий, по мере того, как от прихотей личности впадают в зависимость миллионы людей, эта личность трансформируется из социалиста в капиталиста. Бывший член КПСС становится либералом, приверженцем финансово-промышленных групп, «западных» ценностей. Бывший защитник народных интересов становится узурпатором власти, диктатором и палачом своего народа. Исключения (Белоруссия и Александр Григорьевич Лукашенко) мизерны и только подтверждают этот закон. Наворовав миллионы, трансформированные перевёртыши норовят быть народными благодетелями и меценатами.

Призыв Губриенко к коммунистам уходить в производственное подполье выглядит как соломинка для утопающих. Негативным примером могут служить израильские сельхозкоммуны, нанимающие дешевую рабочую силу (рабов) из-за рубежа. Без плодородной земли, на гидропонике и нанотехнологиях не проживёшь! Без рабского труда миллионов крестьян на землях бывшего СССР ни коммунистам, ни разного рода социалистам не прожить. Выход в признании необходимости мелкой частной собственности на землю. Выход в ограничении большой частной собственности. И не только на землю. Выход в ограничении аппетитов капитала, в поисках золотой середины между левой и правой идеологией. И совершенно напрасно некоторые СМИ представляют теорию конвергенции, как устаревшую. Построить более совершенное общество без положительных черт как капитализма, так и социализма совершенно невозможно.

С уважением к чужому мнению Анатолий Григорьевич Барабаш. Ужгород.
http://rusmir.in.ua/rus/4240-otchayannaya-popytka.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий