БелАЗ. Маленькая история большого автомобиля.
История гиганта советского автопрома началась в 1947 году со строительства завода большегрузных
машин около городка Жодино под Минском. До 1961 года там собирались МАЗ-525 – двадцатипятитонные гиганты. Первая модель собственной
разработки была названа БелАЗ-540. Объем выпускаемых машин рос ежегодно и к 1986 году достиг 3000 единиц, что составляло половину
выпускаемых «тяжеловесов» во всем мире.
За последние 50 лет с конвейера завода сошло более 130 тысяч силовых тягачей и карьерных грузовых
погрузчиков.
БелАЗ стал крупнейшим в мире и единственным на территории СНГ производителем карьерной техники с показателем грузоподъемности от 30 до 450 тонн.
БелАЗ стал крупнейшим в мире и единственным на территории СНГ производителем карьерной техники с показателем грузоподъемности от 30 до 450 тонн.
Главным конкурентом является компания «Сaterpilar», которая уступает белорусскому гиганту и по производственным мощностям и по качественным показателям техники. Производство ориентировано на экспорт, и около 60% техники используется в России. На заводе БелАз выпускается весь спектр техники для работы в карьерах: тягачи, самосвалы, бульдозеры и погрузчики.
Осенью 2013 года компания представила единственный в мире самосвал, который может единоразово поднять и перевезти 450 тонн груза. Модель получила название «БЕЛАЗ-75710», обладает собственной массой 810 тонн и может развить внушительную для своих габаритов скорость 64 км/час.
Основной проблемой при выпуске «колосса» стал выбор производителя шин, которые смогут выдержать чудовищный вес аппарата. Специальный заказ для белорусов смогла выполнить только компания Bridgestone.
Предыдущий мировой рекорд грузоподъемности карьерного самосвала принадлежит также БелАЗу
– масса одновременно перевозимого груза равнялась 320 тоннам.
Внутри «желтые гиганты» оснащены большим ЖК монитором на приборной панели, на котором отображаются не только рабочие показатели скорости, температуры двигателей, аварийные ситуации, но и выводится изображение боковых и фронтальных камер, помогая водителю управляться с машиной. Везде гидравлика и новейшие компьютерные технологии.
Каждая машина проходит специальные испытания на заводском полигоне, в центре которого расположены
горки с разными углами наклона для проверки устойчивости машины в реальных условиях.
Третья часть мирового рынка профильной техники принадлежит белорусскому производителю. Производство набирает обороты, разрабатывает новые модели и прочно удерживает позицию мирового лидера, войдя в семерку лучших мировых производителей.
Третья часть мирового рынка профильной техники принадлежит белорусскому производителю. Производство набирает обороты, разрабатывает новые модели и прочно удерживает позицию мирового лидера, войдя в семерку лучших мировых производителей.
http://yanlaros.livejournal.com/102913.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий