Вспомнился, кстати, вот этот документик. Требования РПЦ к советской власти. Умиляет не столько феерическая "жадность
и властолюбие, сколько год (1918-й!) и перечень претензий. Но главное даже не в этом. Обратите внимание, все требования так или
иначе связаны с СОБСТВЕННОСТЬЮ Церкви, и даже то, что непосредственно является ее - Церкви - священной обязанностью: "обеспечение религиозных нужд... должны быть обеспечены государством"Примечательно, что нет даже ни одного упоминания о том, что же Церковь
хочет и готова ДАТЬ русскому народу.
Двадцать пять пунктов того, что ей ДОЛЖНЫ:
1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве пе́рвенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.
4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью.
7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными.
8. Во всех случаях государственной жизни, в которых государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.
12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак...
13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.
19. Во всех светских государственных школах ...преподавание Закона Божия... обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях: содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается за счет казны.
22. Имущество, принадлежащее Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию... государственными налогами.
24. Православная церковь получает из средств Государственного Казначейства... ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей.
Вот скрины документика (ниже текстовая расшифровка):
=====================================
Двадцать пять пунктов того, что ей ДОЛЖНЫ:
1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве пе́рвенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.
4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью.
7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными.
8. Во всех случаях государственной жизни, в которых государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.
12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак...
13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.
19. Во всех светских государственных школах ...преподавание Закона Божия... обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях: содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается за счет казны.
22. Имущество, принадлежащее Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию... государственными налогами.
24. Православная церковь получает из средств Государственного Казначейства... ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей.
Вот скрины документика (ниже текстовая расшифровка):
=====================================
=====================================
Собрание определений и постановлений
выпуск второй
Приложение к "деяниям" втор
Москва - 1918
Издание Соборного Совета
Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви.
2 декабря 1917 года
Священный Собор Православной Российской Церкви признает, что для обеспечения свободы и независимости Православной Церкви в России, при изменившемся государственном строе, должны быть приняты Государством следующие основные положения:
1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.
2. Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, Богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквями независима от государственной власти и, руководясь своими догматико-каноническими началами, пользуется в делах церковного законодательства, управления и суда правами самоопределения и самоуправления.
3. Постановления и уэаконения издаваемые для себя Православной Церковью в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковной властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы.
4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по согласия с церковною властью.
5. Церковная иерархия и церковные установления признаются Государством в силе и значении, какие им приданы церковными постановлениями.
6. Действия органов Православной Церкви подлежат наблюдению государственной власти лишь со стороны соответствия их государственным законам, в судебно-адмннистративном и судебном порядке.
7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий, и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными.
8. Во всех случаях государственной жизни, а которых Государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.
9 Православный календарь признается государственным календарем
10. Двудесятые праздники, воскресные и особо чтимые Православной Церковью дни признаются в Государстве неприсутственными днями.
11. Свобода исповедания и проповедования православной веры, равно и свобода православного Богослужения ограждаются государственною властью. Посему под страхом уголовного наказания воспрещаются:
1) публичное поношение и поруганию учения православной веры, предметов религиозного почитания и священно-церковно-служителей её;
2) осквернение мест Богослужения и религиозного почитания;
3) насилие и угрозы для отвлечения из православия.
12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак,
Прежде достижения этого возраста дети могут оставить православие только по желанию родителей и при том лишь в случае оставления православия самими родителями; от детей, достигших 9-летнего возраста, требуется их согласие.
13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.
14. Церковное венчание по православному чину признается законной формой заключения брака.
15. Церковно-судебные решения по делам о разводе и о признании совершенного Церковью брака незаконным или недействительным признаются в силе судебных решений.
16. Юридические условия и последствия смешанных браков, если один из брачующихся принадлежит к Православной Церкви, определяются согласно с законодательством последней.
17. Церковные метрические книги ведутся согласно государственным законам и имеют значение актов гражданского состояния
18. Учреждаемые Православной Церковью низшие, средние, и высшие школы, как специально богословские, так и общеобразовательные, пользуются в Государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании.
19. Во всех светских государственных и частных школах воспитание православных детей должно соответствовать духу Православной Церкви: преподавание Закона Божия для православных учащихся обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях; содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается на счет казны.
20. Удовлетворение религиозных нужд членов Православной Церкви, состоящих в армии и флоте, должно быть обеспечено заботой Государства: каждая воинская часть должна иметь православное духовенство.
21. Священнослужители, монашествующее и штатные псаломщики свободны от воинской и других личных натуральных повинностей. Служащие в учреждениях церковных пользуются правами государственной службы.
22. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию, а сами установления не могут быть упраздняемы без согласия церковной власти.
23. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит обложению государственными налогами, волостными, городскими и земскими сборами, если это имущество yt приносит дохода путем отдачи его в аренду или наем.
24. Православная Церковь получает из средств Государственного Казначейства по особой смете, составляемой высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах её потребностей,
представляя отчетность в полученных суммах на общем основании.
25. Установления Православной Церкви, пользующиеся в настоящее время правами юридического лица, сохраняют эти права, а установления, не имеющие их или вновь возникающие, получают таковые права по заявлению церковной власти.P.S.В общем, не удалось попам разместить свои заплывшие жиром седалища, на шее советского государства. Мало того, большевики еще основательно зачистили страну от поповской коросты. Это, пожалуй, можно поставить им в заслугу. Конечно, кто-то может сказать, что мол, большевики уничтожили множество ни в чем не повинных священников. Да, гибель невинных людей это плохо. И сейчас в России почему-то принято автоматически рисовать нимбы священникам, которых репрессировали при советской власти. Однако, если человека расстреляли чекисты, то это не означает что он обязательно был хорошим человеком, а не сволочью. Сама оценка человека конечно не имеет отношения к несправедливой расправе над ним, но всё же. Вот например священник Павел Флоренский, которого расстреляли в декабре 1937 года.
Собрание определений и постановлений
выпуск второй
Приложение к "деяниям" втор
Москва - 1918
Издание Соборного Совета
Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви.
2 декабря 1917 года
Священный Собор Православной Российской Церкви признает, что для обеспечения свободы и независимости Православной Церкви в России, при изменившемся государственном строе, должны быть приняты Государством следующие основные положения:
1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве первенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.
2. Православная Церковь в России в учении веры и нравственности, Богослужении, внутренней церковной дисциплине и сношениях с другими автокефальными Церквями независима от государственной власти и, руководясь своими догматико-каноническими началами, пользуется в делах церковного законодательства, управления и суда правами самоопределения и самоуправления.
3. Постановления и уэаконения издаваемые для себя Православной Церковью в установленном ею порядке, со времени обнародования их церковной властью, равно и акты церковного управления и суда признаются Государством имеющими юридическую силу и значение, поскольку ими не нарушаются государственные законы.
4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по согласия с церковною властью.
5. Церковная иерархия и церковные установления признаются Государством в силе и значении, какие им приданы церковными постановлениями.
6. Действия органов Православной Церкви подлежат наблюдению государственной власти лишь со стороны соответствия их государственным законам, в судебно-адмннистративном и судебном порядке.
7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий, и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными.
8. Во всех случаях государственной жизни, а которых Государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь.
9 Православный календарь признается государственным календарем
10. Двудесятые праздники, воскресные и особо чтимые Православной Церковью дни признаются в Государстве неприсутственными днями.
11. Свобода исповедания и проповедования православной веры, равно и свобода православного Богослужения ограждаются государственною властью. Посему под страхом уголовного наказания воспрещаются:
1) публичное поношение и поруганию учения православной веры, предметов религиозного почитания и священно-церковно-служителей её;
2) осквернение мест Богослужения и религиозного почитания;
3) насилие и угрозы для отвлечения из православия.
12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак,
Прежде достижения этого возраста дети могут оставить православие только по желанию родителей и при том лишь в случае оставления православия самими родителями; от детей, достигших 9-летнего возраста, требуется их согласие.
13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.
14. Церковное венчание по православному чину признается законной формой заключения брака.
15. Церковно-судебные решения по делам о разводе и о признании совершенного Церковью брака незаконным или недействительным признаются в силе судебных решений.
16. Юридические условия и последствия смешанных браков, если один из брачующихся принадлежит к Православной Церкви, определяются согласно с законодательством последней.
17. Церковные метрические книги ведутся согласно государственным законам и имеют значение актов гражданского состояния
18. Учреждаемые Православной Церковью низшие, средние, и высшие школы, как специально богословские, так и общеобразовательные, пользуются в Государстве всеми правами правительственных учебных заведений на общем основании.
19. Во всех светских государственных и частных школах воспитание православных детей должно соответствовать духу Православной Церкви: преподавание Закона Божия для православных учащихся обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях; содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается на счет казны.
20. Удовлетворение религиозных нужд членов Православной Церкви, состоящих в армии и флоте, должно быть обеспечено заботой Государства: каждая воинская часть должна иметь православное духовенство.
21. Священнослужители, монашествующее и штатные псаломщики свободны от воинской и других личных натуральных повинностей. Служащие в учреждениях церковных пользуются правами государственной службы.
22. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию, а сами установления не могут быть упраздняемы без согласия церковной власти.
23. Имущество, принадлежащее установлениям Православной Церкви, не подлежит обложению государственными налогами, волостными, городскими и земскими сборами, если это имущество yt приносит дохода путем отдачи его в аренду или наем.
24. Православная Церковь получает из средств Государственного Казначейства по особой смете, составляемой высшим церковным управлением и утверждаемой в законодательном порядке, ежегодные ассигнования в пределах её потребностей,
представляя отчетность в полученных суммах на общем основании.
25. Установления Православной Церкви, пользующиеся в настоящее время правами юридического лица, сохраняют эти права, а установления, не имеющие их или вновь возникающие, получают таковые права по заявлению церковной власти.P.S.В общем, не удалось попам разместить свои заплывшие жиром седалища, на шее советского государства. Мало того, большевики еще основательно зачистили страну от поповской коросты. Это, пожалуй, можно поставить им в заслугу. Конечно, кто-то может сказать, что мол, большевики уничтожили множество ни в чем не повинных священников. Да, гибель невинных людей это плохо. И сейчас в России почему-то принято автоматически рисовать нимбы священникам, которых репрессировали при советской власти. Однако, если человека расстреляли чекисты, то это не означает что он обязательно был хорошим человеком, а не сволочью. Сама оценка человека конечно не имеет отношения к несправедливой расправе над ним, но всё же. Вот например священник Павел Флоренский, которого расстреляли в декабре 1937 года.
А вот размышления этого святого отца. Павел Флоренский:
«Жиды всегда поворачивались к нам, арийцам, тою стороною, на которую мы, по безрелигиозности своей, всегда были падки, и затем извлекали выгоды из такого положения. Они учили нас, что все люди равны, — для того чтобы сесть нам на шею; учили, что все религии — пережиток и “средневековье” — чтобы отнять у нас нашу силу, — нашу веру; они учили нас “автономной” нравственности, чтобы отнять нравственность существующую и взамен дать пошлость"
Вот еще один мученик за веру - священник Даниил Сысоев, убитый в 2009 году. В конце следующего видео отец Даниил говорит, что убийство сотен невинных людей, случившееся 9 января 1905 года - было оправданным, что того, кто отдал приказ стрелять в безоружный народ, император Николай II должен был наградить, и сказать чтобы он так делал и впредь.
«Жиды всегда поворачивались к нам, арийцам, тою стороною, на которую мы, по безрелигиозности своей, всегда были падки, и затем извлекали выгоды из такого положения. Они учили нас, что все люди равны, — для того чтобы сесть нам на шею; учили, что все религии — пережиток и “средневековье” — чтобы отнять у нас нашу силу, — нашу веру; они учили нас “автономной” нравственности, чтобы отнять нравственность существующую и взамен дать пошлость"
Вот еще один мученик за веру - священник Даниил Сысоев, убитый в 2009 году. В конце следующего видео отец Даниил говорит, что убийство сотен невинных людей, случившееся 9 января 1905 года - было оправданным, что того, кто отдал приказ стрелять в безоружный народ, император Николай II должен был наградить, и сказать чтобы он так делал и впредь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий