Книга Осипа Андреевича Маркова «Борьба народа въ западной
Руси за свою веру и народность» раскрывает некоторые крайне неприятные для современных бандеровцев
моменты украинской истории. Книга является библиографической редкостью – она вышла в 1902 году небольшим тиражом.
О чем повествует эта книга? О том, как в четырнадцатом веке пала свобода народа западной Руси,
когда Польша «откусила» эти территории. Но «откусить» – это одно, а «переварить» - это совсем другое. Веками население оккупированных
территорий сохраняло свои исторические корни и культурное ядро. Веками хранило мечту о воссоединении с восточной Русью.
Польские короли и польская аристократия прекрасно понимали, что если ничего не предпринять,
то воссоединение народов западной и восточной Руси – это вопрос времени. Они боялись восстания, боялись своего восточного
соседа, который мог снова заявить права на эти территории. И этот страх заставлял их действовать. Они поставили задачу ополячить
население на захваченных территориях. Но сделать это было непросто. Поначалу они работали методом «кнута и пряника», когда
за отступление от своей веры и своей исторической идентичности можно было выиграть многое, а те, кто сохранял верность, напротив,
серьезно поражался в правах. Но, поскольку русский народ не так то легко соблазнить пряником, то, со временем, поляки все больше
действовали методом кнута. И чем дальше, тем яростнее был кнут.
Дошло до того, что население западной Руси стало абсолютно бесправным, нищим, необразованным,
и по сути, превратилось в рабов польских панов. Единственное послабление наступило во времена восстания Богдана Хмельницкого,
когда поляки сильно испугались, что русские восстанут и в других захваченных ими землях. Но и это послабление длилось недолго.
Своим главным врагом польские короли и аристократы считали православную веру.
Действительно, православные приходы в то время были местом концентрации культуры, языка, в какой-то степени образования и науки. Поляки любыми путями – законными и незаконными – стремились оторвать народ от православия. В своей ненависти, они презрительно называли православные храмы «синагогами», а православных христиан – неверными. И это не потому, что так велел Ватикан. Напротив, как показывает автор, Римские Папы были более терпимы к православной вере, чем польские аристократы.
Действительно, православные приходы в то время были местом концентрации культуры, языка, в какой-то степени образования и науки. Поляки любыми путями – законными и незаконными – стремились оторвать народ от православия. В своей ненависти, они презрительно называли православные храмы «синагогами», а православных христиан – неверными. И это не потому, что так велел Ватикан. Напротив, как показывает автор, Римские Папы были более терпимы к православной вере, чем польские аристократы.
Разными ухищрениями поляки заставляли православных принимать церковную Унию, т.е. становиться
греко-католиками. Однако, те, кто решался на подобный шаг, были обескуражены тем, что польский гнет ничуть не ослаб. Да, Польше
было выгодно, чтобы православные отступали от своей веры и становились греко-католиками, потому что поляки рассчитывали,
что Россия не будет вступаться за изменников православной веры. Однако, единственное, что могло устроить Польшу – это полное
ополячивание населения: отказ от языка, от исторических корней, от русской идентичности, переход в римско-католическую
церковь.
Нельзя сказать, что Польша не добилась серьезных успехов где-то в отдельных местах. Например,
они очень серьезно проработали Галицию. А ведь именно Галиция сыграла свою роль в организации евромайдана, именно в Галиции
очень сильна бандеровщина. А почему так? А потому что русская идентичность в этих местах сильно повреждена или же мутировала
в антирусскую. И читая книгу Маркова, мы понимаем, почему так произошло, и как этого удалось добиться.
Интересно, что в книге Маркова, вообще не употребляется слово «украинец». Т.е. совсем, ни разу
не употребляется. Всех жителей западной Руси Марков называет только «русскими», а слово Украина употребляет с расшифровкой
«окраина». По сути, Марков утверждает, что не украинцы, а именно русские – жители западной Руси - боролись за воссоединение
с русскими, жившими на востоке.
Кстати, в Советском Союзе тоже не было четкого деления – русский, украинец. Украинцы тоже называли
себя русскими. А то, что украинцы, якобы, отдельный народ – это искусственный концепт, который создавался в начале 20 века
украинскими националистами. Причем известно, что создавался он не без помощи Польши и Авcтро-Венгрии, которые были весьма
заинтересованы в том, чтобы Украину от России отторгнуть. Эти пакостные концепты сыграли свою роль - и в появлении бандеровщины,
и в нынешних событиях на Украине.
Подробнее об этом можно почитать в статьях Юрия Бялого: Концептуализация бандеровского нацизма. Часть I и Часть II.
Подробнее об этом можно почитать в статьях Юрия Бялого: Концептуализация бандеровского нацизма. Часть I и Часть II.
С книгой Маркова «Борьба народа въ западной Руси за свою веру и народность» можно познакомиться
в электронном виде:
Отсканированная книга в pdf формате (4мб)
Вордовский файл с текстом книги (встречаются опечатки) (37 печатных страниц)
http://eot.su/node/18027Вордовский файл с текстом книги (встречаются опечатки) (37 печатных страниц)
Комментариев нет:
Отправить комментарий